Слайд 1ИГРА – Викторина
для 6 класса
«Занимательная информатика»
Составила
ученица 7 «б» класса
Смирнова Марина
Слайд 2Цели:
Образовательная – обобщение и
закрепление знаний по всем пройденным темам; формирование общеучебных и общекультурных
навыков работы с информацией
Развивающая – развитие умения взаимодействовать в группах; развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности и познавательного интереса.
Воспитательная – воспитание культуры общения и уважения к одноклассникам в ходе игры.
Слайд 3Правила игры:
Весь класс делится на
4-5 команд по 6 человек. Выбирается капитан команды, который во
время игры называет правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Каждый тур (выполнение одного задания) занимает 5 минут. В конце игры проводится подсчет общего количества баллов. Та команда, у которой самое большое количество баллов занимает I место (участники получают за урок оценку «5»). Команда со средним количеством баллов – II место (участники получают за урок оценку «4»). И, наконец., III место (участники получают за урок оценку «3»).
Слайд 4I тур «Вписать пропущенные слова»
Слайд 51)Человек вводит информацию в компьютер при помощи _____и ____
2) Обработку информации в компьютере осуществляет _______
3) Увидеть результат работы
компьютера можно на _____
4) ___ компьютера предназначена для хранения информации
5) Многие действия на ПК начинаются с нажатия кнопки ____ .
6) При запуске любой программы на компьютере открывается _
7) Ограниченная рамкой область экрана – это _____
8) Область окна, где размещаются объекты и выполняются действия над ними – это ____
9) Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента - _______
10) С помощью программы, которая называется ________ , человек создает рисунки
11) Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют
12) Набранный текст можно распечатать при помощи печатающего устройства - ________
13) Для хранения информации на компьютере используется долговременная память - ____
14) _______ - поименованная совокупность данных, хранящаяся на диске.
15) Для рисования окружности используется специальный инструмент - ______.
16) Размер окружности определяется ______ - расстоянием между концами ножек циркуля
17) Если все действия в алгоритме выполняются однократно, одно за другим, то алгоритм - ______
18) Если в алгоритме можно выделить последовательность действий, которая выполняется несколько раз подряд, то такой алгоритм называют - _______
Слайд 6II тур «Разгадать кроссворд»
По горизонтали: 1.
В компьютере он называется «системный …» (блок). 2. Устройство, похожее
на телевизор (монитор). 3. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь). 4. Название этого устройства указывает на его составные элементы (клавиатура).
По вертикали: 1. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга). 2. Так называется устройство для хранения информации (память). 3. Дома она используется для хранения ненужных предметов, а в компьютере – для ненужной информации (корзина). 4. Сведения об окружающем мире (информация).
Слайд 7III тур «Математическая минутка»
1) Запиши первые 10
чисел последовательности.
Первое число: 7.
Правило: вычесть из предыдущего числа 3 и умножить результат на 2.
( 7, 8, 10, 14, 22, 38, 70, 134, 262, 518)
Догадайся, как связаны между собой числа в двух кругах. Это позволит дописать недостающее число в третьем круге.
(16+11)/9=3; (25+14)/13=3; (16+5)/7=3. Число: 7.
Слайд 8IV тур «Укажите соответствие в понятиях»
Пробел
Печать прописной (заглавной) буквы
в тексте.
Enter Установление промежутка между словами в тексте.
Shift Стирание неправильно набранных символов.
Back Space Переход на новую строку.
Учитель проверяет тетради с диктантом, Последовательный алгоритм.
который написали ученики.
Радиолюбитель собирает приемник, Это невозможно представить
выполняя последовательность сборки из в виде алгоритма
журнала.
На берегу моря ребенок строит замок Циклический алгоритм.
из мокрого песка.
Слайд 9
V тур «Диагональные кроссворды»
Слайд 10Итоги игры:
Производится подсчет количества баллов, набранных каждой командой.
- Участники
команды, занявшей I место, получают за урок оценку «5».
- Участники
команды, занявшей II место, получают за урок оценку «4».
- Участники команды, занявшей III место, получают за урок оценку «3»