Слайд 1Инфологическая модель предметной области
Купцова Е.В.,
учитель информатики
МБОУ «Шенкурская СОШ»,
г. Шенкурск
Архангельской области
Слайд 2Предметная область - это область деятельности людей, где ИС будет
использоваться.
Пример. Предметная область – учебный процесс в школе.
Слайд 3ИС «Классный журнал» (ЭЖ)
Пользователи: учителя, учащиеся, родители
Для учителя: возможность выставлять
отметки, знать дом. адрес и телефон.
Для родителей: возможность получать информацию
об успеваемости ребёнка по каждому предмету, по датам получения оценок, ФИО учителей – предметников.
Для учащихся: оценки по предметам
Слайд 4Системный анализ
Предметная область – учебный процесс в конкретном классе
1 этап.
Анализ предметной области: разделение системы на части (ученики одного класса,
изучаемые предметы, оценки)
С позиции поставленной цели этого достаточно?
Слайд 5Атрибут – каждый объект, входящий в выделенные элементы, обладающий определёнными
свойствами.
Слайд 6В нашей ИС
Ученик: ФИО, адрес, пол.
Изучаемый предмет: название предмета, дата
получения оценки, выставленный балл.
Оценка: фамилия и имя ученика, предмет, дата
получения оценки, выставленный балл.
Слайд 72 этап. Синтез – установление и описание связи между частями
системы.
Структурная схема системы:
Слайд 8Такой граф называют информационно – логической моделью (инфологической моделью).
Инфологическая модель
– результат системного анализа предметной области
Слайд 9Используется диаграмма типа «сущность - связь» (ER - диаграмма)
ER –
диаграмма – отражение инфологической модели в виде графа.
Надо добавить ромбы
с указанием связи и овалы – выноски с указанием атрибутов.