Разделы презентаций


Информатика в системе образования

Содержание

Информатика- это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатика в системе образования.
Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал

энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.

Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы

Слайд 2Информатика
- это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи

и использования информации

Информатика- это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации

Слайд 3… как наука
стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий

гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) – компьютер, и появилась

необходимость подвести теоретическую базу для обработки информации.
… как наукастала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) –

Слайд 4Ошибочка, это оказалась Кибернетика…
К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало

ясно, что область изучения информатики много шире той науки, которая

сформировалась для обслуживания ЭВМ.
Информатика, таким образом, отделила себя от кибернетики и включила в область своего изучения ВСЕ аспекты, связанные с информацией и информационными процессами в том числе в Природе и обществе.
Кибернетика стала одним из направлений информатики.
Ошибочка,  это оказалась Кибернетика…К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало ясно, что область изучения информатики много

Слайд 5Информатика – формирующаяся наука
Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения

Информатики – информация является недостающим звеном триединства:

Информатика – формирующаяся наукаДальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения Информатики – информация является недостающим звеном триединства:

Слайд 6К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где

отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюционных процессах Природы

и общества открывает совершенно новую, информационную Картину Мира. И она существенным образом отличается от традиционной вещественно-энергетической картины Мироздания, доминировавший в науке со времен Декарта и Ньютона до конца XX–го века.

Что из этого следует?

К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где отмечается, что осмысление определяющей роли информации в

Слайд 7Что из этого следует?
Выясняется,

что к концу ХХ века наука уже
сформировала новые знания

о человеке,
формирует язык универсального эволюционизма,
выявляет законы развития общественных структур,
...

Современные информационные коммуникационные технологии призваны помочь нам выработать и реализовать пути решения накопившихся проблем.
Что из       этого следует?Выясняется, что к концу ХХ века наука уже

Слайд 8Эволюция представлений о предмете Информатика

в России и других странах
Становится понятным почему

представления о содержании предмета Информатики как научной дисциплины, а также о  месте Информатики в системе научного знания несколько раз изменялись в процессе ее развития, причем, весьма радикально.
Эволюция представлений о предмете Информатика         в России и других

Слайд 9Информатика
― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития

всего комплекса научных исследований, связанных с изучением свойств информации и

информационных процессов в Природе и обществе, а также способов и средств реализации этих процессов.
Информатика ― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития всего комплекса научных исследований, связанных с изучением

Слайд 10Информатика +
Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и

информационная наука, и вся область, связанная с использованием информационной техники

и информационных технологий для социальных коммуникаций, проведения научных исследований, развития образования, экономики и культуры, а также вся информационная сфера деятельности, включая отрасль промышленного производства.
Информатика +Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и информационная наука, и вся область, связанная с

Слайд 11Понятие информации не имеет однозначного определения…
Многообразие подходов к определению предмета

и основных задач Информатики как науки объясняется также многообразием современных

представлений об информации, которое является фундаментальным понятием Информатики.
Поэтому в различных направлениях развития Информатики (техническом, биологическом, социальном, физическом) анализируются лишь вполне определенные аспекты проявления феномена информации и информационных процессов, которые обусловлены тем или иным видом информационной среды. 
Понятие информации не имеет однозначного определения…Многообразие подходов к определению предмета и основных задач Информатики как науки объясняется

Слайд 12О месте информатики в системе научного знания
А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую

относительность деления наук на естественные и общественные, мы все же

относим Информатику к естественнонаучным дисциплинам … Отношение Информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки».
О месте информатики в системе научного знанияА.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую относительность деления наук на естественные и общественные,

Слайд 13Информатика в системе образования
В современных энциклопедических словарях информатика определяется как

комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое влияние на другие

области научных исследований, передавая им свою методологию.


Информатика в системе образованияВ современных энциклопедических словарях информатика определяется как комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое

Слайд 14Главные достижения информатики –
методология информационного моделирования, а также

информационный подход

к анализу различных объектов, процессов и явлений в Природе и

обществе.

Главные достижения информатики –методология информационного моделирования, а также информационный подход к анализу различных объектов, процессов и явлений

Слайд 15Изучение Информатики
Именно поэтому изучение Информатики
как фундаментальной науки
в системе

образования
имеет исключительно большое значение для
формирования современного
научного мировоззрения.


Изучение ИнформатикиИменно поэтому изучение Информатики как фундаментальной науки в системе образования имеет исключительно большое значение для формирования

Слайд 16Проблемы формирования курса Информатики
Несмотря на то, что в Информатике достаточно

легко можно выделить отдельные модули содержания, очень трудно определить оптимальный

порядок их компоновки в учебном плане, т. е. выстроить логику развертывания содержания. Как правило, изучение каждого понятия влечет необходимость предварительного знакомства с целым рядом других понятий.
Проблемы формирования  курса ИнформатикиНесмотря на то, что в Информатике достаточно легко можно выделить отдельные модули содержания,

Слайд 17«…по спирали…»
Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и

обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями, систематизируя знания и

изучая предмет всякий раз с новых позиций.
«…по спирали…»Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика