Слайд 1Информационные системы и базы данных.
Выполнил:
Масленников И.А.
Слайд 2Элементарные понятия о данных.
Данные – это сведения о чем –либо,
которые хранятся в базе, но не используются.
Информация – сведения, которые
используются.
Пример:
- данные, не несут никакой информации.
- информация
Слайд 3Информационная система.
Информационная система – прикладная подсистема, предназначенная для сбора, хранения,
поиска, обработки информации.
Информационная система обычно имеет графический интерфейс и работает
в режиме диалога с пользователем.
Слайд 4Классическая архитектура “Клиент - сервер”.
Клиентская часть
(Presentation Logic)
Серверная часть
(Business
Logic)
База данных
(Data logic)
Слайд 5Система баз данных.
Приложение (“Кадры”) – программа, с помощью которой пользователь
работает с данными в базе.
СУБД (Система управления базами данных) –
набор программных средств для создания новой базы данных, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и отображения данных.
Реляционная модель данных – наиболее распространена, строится из таблиц, таблицы связаны отношениями.
Слайд 6Реляционная модель данных.
Отношение “один к одному”:
Отношение “один ко многим”:
”+”
– простота, поддержка языка структурированных запросов (SQL – Structure Query
Language)
Слайд 8СУБД MS SQL Server.
Основные инструменты: Enterprise Manager (EM) и Query
Analyser (QA).
EM - инструмент для управления сервером посредством графического пользовательского
интерфейса.
Функции EM - создание, удаление, редактирование БД; управление настройками конфигурации сервера; отображение подключений, работа с объектами БД (таблицами, процедурами).
QA – инструмент для создания запросов на языке T – SQL.
Функции QA – создание запросов, процедур, функций.
Слайд 9Основные операторы T - SQL.
.
Select – оператор выборки, выдает список
столбцов.
From – таблицы, из которых берутся данные.
Where – условие
ограничения.
Group By – группировка информации, выполняет функции суммирования в каждой сформированной группе.
Having – ограничивающее условие, основанное на результатах Group By.
Order By – упорядочить по столбцу.
Count – подсчет количества строк.
Distinct – убирает повторяющиеся строки.
Sum – функция суммирования.
Min/Max – функция выбора наименьшего/наибольшего значения.
Avg – функция расчета среднего значения.
Слайд 10Основные операторы T - SQL.
.
Insert
Синтаксис:
Insert [into] [список_столбцов]
Delete
- для удаления данных.
Синтаксис:
Delete
Join - оператор объединения таблиц
Пример:
Select
f.fio, f.isn_person
From cadre_person p join cadre_fio f
On p.isn_person = f.isn_person .
Left (right) join -оператор включения. Включает всю информацию из левой (правой) таблицы. Таблица, которая описывается до ключевого слова join, считается левой.
Слайд 11Основные операторы T - SQL.
.
Хранимая процедура – часть программного кода,
сценарий, который хранится в самой БД, и запускается автоматически при
запуске какого - либо запроса.
Синтаксис:
Create proc [имя процедуры]
@<имя переменной> <тип данных>
As
Select
……...
Функции – набор операторов языка SQL. Предназначены для упрощения программного кода. Основное отличие от хранимых процедур – способ возвращения результатов.
Вложенный запрос – для возвращения значения, используемого во внешнем запросе.
Синтаксис:
Select….from…where <столбец> =
= (select <столбец> from…where…)
Слайд 12Система “Кадры”.
.
- Используется для дублирования всех бумажных документов
- Работает в
отделе под СУБД MS SQL Server.
Слайд 13Основные подсистемы приложения “Кадры”.
.
Личные карточки (ЛК) – создание, удаление, редактирование,
просмотр личных карточек сотрудников (вся информация о личных данных сотрудника,
информация о работе: должность, перемещение, ставка, вид работы и т. д).
- Штатное расписание (ШР) - раздел для создания, просмотра, редактирования, удаления должностей и подразделений.
- Справочники – раздел, в который загружается различная справочная информация.
- Аналитические отчеты – стандартные отчеты системы.
- Отчеты Crystal Reports - программируемые отчеты с поддержкой приложения Crystal Reports.
Слайд 14Этапы программирования отчетов.
.
1) Создание запроса на языке T – SQL
в QA.
Слайд 15Этапы программирования отчетов.
.
2) Создание хранимой процедуры.
Слайд 16Этапы программирования отчетов.
3) Создание XML (eXtensible Markup Language) - файла.
Слайд 17Этапы программирования отчетов.
4) Создание файла отчета и графическое оформление отчета
с помощью приложения Crystal Reports.
Слайд 18Этапы программирования отчетов.
5) Скопировать файлы с расширением .rpt и .xml
в папку EOS – Cadres – Templates.
Из приложения “Кадры” установить
права пользователям на использование отчета.
ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ
Слайд 19Выводы.
Результаты работы:
получили полностью работоспособную систему, которая удовлетворяет всем основным
требованиям Отдела кадров именно этого учреждения.
Сотрудники работают с
системой и пользуются ее расширенными функциями, а также вносят новые данные в базу.
В планах:
- выполнять требования сотрудников по усовершенствованию системы (например, программирование новых отчетов).
- полный переход на электронный документооборот с постепенным вытеснением бумажного.
- интеграция с единой системой управления университетом, которая в настоящее время внедряется.
Слайд 20Спасибо за внимание!
Выполнил:
Масленников И.А.