Разделы презентаций


Информация и ее кодирование

Содержание

ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НА СМИРЕ Зачем человек преобразовал информацию?Цель - сохранить информацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информация и ее кодирование.
Лоретц Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ

№17»,
г. Краснотурьинск,
Свердловская область

Информация и ее кодирование. Лоретц Анна Васильевна,учитель начальных классов,МОУ «СОШ №17»,г. Краснотурьинск,Свердловская область

Слайд 2ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НА СМИРЕ

Зачем

человек преобразовал информацию?
Цель - сохранить информацию

ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НА СМИРЕ Зачем человек преобразовал информацию?Цель - сохранить информацию

Слайд 3Сохранение информации - кодирование информации
КОД – компактная замена слов, понятий

для хранения или передачи информации.
Кодирование – это преобразование информации с

помощью некоторого кода.
Сохранение информации - кодирование информацииКОД – компактная замена слов, понятий для хранения или передачи информации.Кодирование – это

Слайд 4Кодирование информации
Когда человек начал кодировать информацию?
Зачем?
Узелковое письмо
древних инков

Кодирование информацииКогда человек начал кодировать информацию?Зачем?Узелковое письмо древних инков

Слайд 5Кодирование информации в древности
Египетские иероглифы
Шумерская клинопись

Кодирование информации в древностиЕгипетские иероглифыШумерская клинопись

Слайд 6СТАРИННАЯ РУССКАЯ НУМЕРАЦИЯ
В старину на Руси довольно широко применялась

народная система нумерации. По такой системе сборщики податей должны были

вести записи:
10 рублей - □ 1 рубль - ○
10 копеек - ? 1 копейка - │

Например, 28 рублей 57 копеек изображались так:

□□○○○○○○○○?????│││││││

СТАРИННАЯ РУССКАЯ НУМЕРАЦИЯ В старину на Руси довольно широко применялась народная система нумерации. По такой системе сборщики

Слайд 7Задание
Запишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки

□□□□□○○○○○○?????????│││

ЗаданиеЗапишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки□□□□□○○○○○○?????????│││

Слайд 8ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
В римской системе имеются специальные

знаки для :
I - 1 VI - 6
II -

2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания

CDXLIV

Число 444 запишется
в римской системе так




400

40

4

ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ  РИМЕ В римской системе имеются специальные знаки для :I  - 1 		VI

Слайд 9 число 60:

60 =

50 + 10
60 = LX
число 73
73 = 50 + 10 +10 + 3
73 = LXXIII
число 99
99 = (100 – 10) + (10 – 1)
99 = XCIX

ЗАПИСЬ ЧИСЛА

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

число 60:

Слайд 10


НАЗОВИТЕ РИМСКОЕ ЧИСЛО
В римской

системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

6

14

31

67

92

VI =

XIV =

XXXI =

LXVII =

XCII =

НАЗОВИТЕ  РИМСКОЕ

Слайд 1145 =

64 =

81 =

57 =

72 =

98 =
XLV

LXIV

LXXXI

LVII

LXXII

XCVIII
В римской системе имеются специальные знаки для :
I

- 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ПО-РИМСКИ

50-10+5

50+10+5-1

50+10+10+10+1

50+5+1+1

50+10+10+1+1

100-10+5+1+1+1

45 =64 = 81 =57 = 72 =98 =XLVLXIV LXXXI  LVIILXXIIXCVIIIВ римской системе имеются специальные знаки

Слайд 12X-10, XX – 20, XXX- 30, XL – 40, L

– 50… -
в римской системе счисления нет знака для

изображения нуля.
XXXI – 31, XLI – 41 –
каждый знак нельзя использовать больше трех раз.
XI – 11 (10+1) –
при записи чисел знак меньшего числа может стоять СПРАВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число ПРИБАВЛЯЕТСЯ к большему.
IX – 9 (10-1) –
знак меньшего числа может стоять и СЛЕВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число следует ВЫЧЕСТЬ из большего.

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ЧИСЛА

X-10, XX – 20, XXX- 30, XL – 40, L – 50… - в римской системе счисления

Слайд 13Выполни действия
III + I =
IX - II =
IV

+ II =
IV + III =
XII – III =
III +

III =

IV

VII

VI

VII

IX

VI

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

Выполни действияIII + I = IX - II = IV + II =IV + III =XII –

Слайд 14Сравни числа
III V
VI IV
IX

XI
XI VIII
XII VII
IV

IX

<

<

<

<

<

<

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

Сравни числаIII   VVI    IVIX   XIXI   VIIIXII

Слайд 15Физкультминутка
Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, нужно обработать информацию,

которая у нас хранится на картинках.
Наклонитесь столько раз – сколько

бабочек у нас.
Приседайте столько раз – сколько зайчиков у нас.
Поморгайте столько раз – сколько звездочек у нас.
Физкультминутка Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, нужно обработать информацию, которая у нас хранится на картинках.Наклонитесь столько

Слайд 16Продолжи ряд чисел
III, VI, IX, I, II, IV, V, VII,

VIII,

XII, XV, XVIII
X, XI, XIII, XIV

Продолжи ряд чиселIII, VI, IX,   I, II, IV, V, VII, VIII, XII, XV, XVIII X,

Слайд 17Скажи, который час?


XII

XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

НАПРИМЕР:
12.05

Скажи, который час?

Слайд 18Скажи, который час?


XII

XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

1.25

Скажи, который час?

Слайд 19Скажи, который час?


XII

XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

10.15

Скажи, который час?

Слайд 20Скажи, который час?


XII

XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

7.55

Скажи, который час?

Слайд 21Работа на компьютере
Повторить технику безопасности
Работа с прикладной программой «РИМСКАЯ СИСТЕМА

СЧИСЛЕНИЯ»

Работа на компьютереПовторить технику безопасностиРабота с прикладной программой «РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ»

Слайд 22Итог урока
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я научился…
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Итог урокасегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я научился…я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Слайд 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика