Разделы презентаций


Информация в обществе и технике

Содержание

ЧЕЛОВЕК: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫПримерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНФОРМАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ТЕХНИКЕ
УМК по информатики Угринович Н.Д.,
8

класс.
Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ,
МОУ Мишелевской СОШ

№ 19.
ИНФОРМАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ТЕХНИКЕУМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс.Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ,

Слайд 2ЧЕЛОВЕК: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Примерно 40 тысяч лет назад в

процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского

«homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

ЧЕЛОВЕК: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫПримерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный

Слайд 3СПОСОБЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.
Зрение - с помощью глаз информация воспринимается в

форме зрительных образов;
Слух - с помощью ушей и органов слуха

воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.);
обоняние — с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи;
Вкус - рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое;
Осязание - рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.).

СПОСОБЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.Зрение - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов;Слух - с помощью ушей

Слайд 4СПОСОБЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.
Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с

помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только

1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.

СПОСОБЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью

Слайд 5ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ СООБЩЕНИЙ.
Человек не может жить вне общества. В

процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию

в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью
сотен естественных языков
(русского, английского и т. д.).
ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ СООБЩЕНИЙ.Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает

Слайд 6ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ СООБЩЕНИЙ.
Для того чтобы информация была понятна, язык

должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее

количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.
Понятность — это одно из свойств информации
ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ СООБЩЕНИЙ.Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в

Слайд 7ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ ЗНАНИЙ.
С самого начала человеческой истории возникла

потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения

в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).
ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ  ЗНАНИЙ. С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи

Слайд 8ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ ЗНАНИЙ.
Для того чтобы человек мог правильно

ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.


Полнота и точность — это еще два свойства информации.
Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начался с середины XV века после изобретения книгопечатания.

ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ  ЗНАНИЙ. Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна

Слайд 9ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ ЗНАНИЙ.
Для долговременного хранения знаний (передачи из

поколения в поколение) и распространения их в обществе (тиражирования) необходимы

носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной.
До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага.
ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ  ЗНАНИЙ. Для долговременного хранения знаний (передачи из поколения в поколение) и распространения их

Слайд 10СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Широко известен термин «средства массовой информации» — СМИ

(газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества.

Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной. Это свойства информации, важные для СМИ.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.Широко известен термин «средства массовой информации» — СМИ (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до

Слайд 11СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и

может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация не имеет

применения в настоящий момент времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная

Слайд 12ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТЕХНИКЕ

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТЕХНИКЕ

Слайд 13СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ.
Функционирование систем управления техническими устройствами связано с

информационными процессами, т. е. процессами приема, хранения, обработки и передачи

информации. Системы управления могут выполнять различные функции.
Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ. Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е. процессами приема,

Слайд 14СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ.
В некоторых случаях главную роль в процессе

управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое

устройство микропроцессор или подключенный компьютер.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ.В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет

Слайд 15РОБОТЫ.
Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и

других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры,

но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
РОБОТЫ.Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различные внешний

Слайд 16РОБОТЫ.
Промышленные роботы обычно
заменяют человека в тех отраслях

производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная

сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие
человека физически невозможно (например, автоматические
космические и глубоководные
аппараты).

РОБОТЫ.Промышленные роботы обычно  заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ

Слайд 17РОБОТЫ.
В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам

чувств человека (зрение, слух, тактильные ощущения), имеющие память и способные

обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома (уже производится робот-пылесос), в больнице (экспериментальные образцы разносят больным лекарства), на других планетах (луноходы и марсоходы путешествуют по поверхностям небесных тел) и т. д.

РОБОТЫ.В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека (зрение, слух, тактильные ощущения), имеющие

Слайд 18ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
В современном информационном обществе главным ресурсом является

информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные

и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и

Слайд 19ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Во второй половине прошлого, XX века в

связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические

устройства, предназначенные для обработки, хранения и приема/передачи информации в цифровой форме.
Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.Во второй половине прошлого, XX века в связи с бурным ростом объема информации начали

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 1.1.3. -1.1.4. стр.12-18
Контрольные вопросы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 1.1.3. -1.1.4. стр.12-18Контрольные вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика