Слайд 1Использование образовательных возможностей социальных Интернет-сервисов.
А.В.Кореко гл. методист РКЦ ХК
ИРО
Слайд 2Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения
Сколько россиян пользуются социальными сетями?
52% - каждый второй пользователь Интернета;
3% - прекратили пользоваться
социальными сетями;
35% - никогда не посещали;
8 % - не знают, что это такое.
Слайд 3Социальные сервисы Web 2.0
Web 2.0 (Веб 2.0) – этот
термин 5-ть лет назад не существовал, а сегодня поисковая система
Google выдает 931 000 000 ссылок на документы, Яндекс 27 млн. страниц.
Cайт Сatalogr (http://catalogr.ru/one/) каталог российских социальных сетей и сервисов – более 1000 (редактируется пользователями)
Слайд 4
Особенности Веб 2.0 способствующие появлению
новой образовательной модели
Возможность создания пользовательского контента;
свободное
редактирование;
совместная работа над любым текстом или проектом;
свобода общения;
хранение больших объемов
информации непосредственно в Сети;
публичность и доступность информации в сети;
распространение интерфейсов, дружественных для
пользователей;
усиление аудиовизуального формата передачи данных.
Слайд 5
Общие изменения
в образовании (С. Харгадон)
От потребления - к производству;
От авторитарности
- к сотрудничеству;
От эксперта - к консультанту и помощнику;
От лекции
- к обсуждению и беседе;
От «доступа к информации» к «доступу к людям»;
От «обучения о чем-то» к «обучению, как делать»;
От пассивного обучения - к пассионарному;
От презентации - к участию;
От публикации - к разговору;
От формального школярства - к обучению через
реальную жизнь;
От стратегии обучения по принципу поддержки-
толкания (англ.: supply-push) - к потребности-
вытягивания (англ.: demand-pull)
Слайд 6Почему социальные сервисы?
Форма приемлемая для молодежи
Продуктивная деятельность в сети альтернативная
общению и играм
Выработка единой сетевой культуры между различными поколениями (в
данном временном промежутке)
Слайд 7Почему социальные сервисы?
Социальные сервисы - повсеместный инструмент. Ученик, обладающий
навыком работы с данными технологиями становятся более адаптированным в современном
обществе и конкурентно способным.
Социальные сервисы - бесплатная и популярная альтернатива традиционной форме обучения.
Слайд 8Социальные сервисы в образовании
Блоги и микроблоги (Twitter, Blog.com, ЖЖ);
Социальные сети
и системы социальных презентаций (Facebook, MySpace, Linkedln; Second Life; Odnoklassniki.ru;
Profeo; etc);
Вики-проекты (Wikipedia);
Социальные закладки (Delicious; Bibsonomy, Zeto);
Мультимедийные системы распространения информации (YouTube, iTunes; Scribd; Flicker; SlideShare);
Системы совместных редакторских офисов (Google.docs and Spreadsheets; Gliffy (diagrams));
Технологии синдикации и нотификации информации (RSS (Really Simple Syndication));
Подкастинг (Podcast people, PodOmatic, PodBean);
Сиcтемы машапа и бриколажа (англ.: мashaps & вricolage), позволяющие форматировать и смешивать разные форматы представления данных и обрабатывать веб-страницы без знания языка HTML (Del.icio.us; SkypeMe; PingMe services; Yahoo Pipes).
Слайд 9
Новые сервисы – новые возможности
Слайд 10Блоги и микроблоги
Лидеры социальных сетей
Twitter
Blog.com
Слайд 11Закладки
БобрДобр
Хранение закладок в интернете
Использование тегов для систематизации
Обмен ссылками
с друзьями
Создание групп по любимым темам
!МоёМесто
Не только закладки
Хранение заметок,
т.е. произвольные фрагменты текста, не связанные ни с каким сайтом. Электронная записная книжка — с поиском по меткам, полнотекстовым поиском и возможностью регулировать доступ к информации.
Хранение любых файлов (документы, программы, музыка, фотографии, видео + теги). 500 Мг бесплатно, время не ограниченно.
Слайд 12Совместное хранение медиафайлов
!Фламбер
Фликр (заблокирована ХКОИС)
!Фотопедия
Picasa
МОПОТО – «Мобильный фотоблог»
КаляМаля
Панорамио
!Фототерра.ру
Слайд 13Презентации
SSlideshare
ГуглДокс
!Spresent (веб-альтернатива PowerPoint на базе технологии флэш от
Adobe, создание и редактирование флэш-презентаций в Интернете (не руссифицирован).
Slideboom
Слайд 14Видео и аудио
Ютьюб, (закрыт)
ТичерТьюб - Ютьюб для учителей
Рутьюб
!V!Videoandaudio!Videoandaudio
(ДВ МедиаАрхив)
Социальная сага
Дотсуб.ком - перевод фильмов с иностранных
языков с помощью создания субтитров (русского языка нет)
Подкасты (на Pedsovet),
Интернет-радио Би.фм
Слайд 15Текстовые документы
Скрибд загрузка файлов: .doc, .pdf, .txt, .ppt, .xls, .ps,
.lit. Можно следить за статистикой, интересом к материалу, изучать географию
читателей и др.
ГуглДокс
DocMe
! Calameo - интерактивные публикации (издательство)
Слайд 16Поисковые системы
Google - лидер поисковых машин интернета («to google» («гуглить»);
Свыше
70% пользователей отдают предпочтение Google и его продуктам.
Слайд 17БОРЬБА С НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, а есть ли смысл?
Слайд 18Нет мобильным телефонам?
Свобода использования мобильных телефонах на занятиях в учебном
заведении Wiregrass High School (внедрение новых технологий в учебный процесс):
Ученики данной школы могут:
1. задавать своим классным руководителям вопросы посредством SMS сообщений;
2. делать быстрые заметки или фотографировать на мобильный телефон классную доску, чтобы сохранить информацию, которая может пригодиться в будущем;
3. просматривать специально созданные блоги для получения новых знаний и ответов на вопросы от учителей.
Слайд 19Skype для изучения языков
Проведение совместных занятий с использованием Skype
между разноязычными школами.
Используя Skype, ученики имеют возможность бесплатно заниматься
со своими личными преподавателями.
Skype радикально повысил мотивацию общения на иностранном языке, т.к. 85.3% учеников продолжают общение со своими интернет друзьями.
Слайд 20Twitter
Лестерский Университет (Великобритания) начал использовать сервис микроблоггинга, чтобы поддерживать общение
между студентами и руководством вне классных занятий.
В качестве эксперимента
студенты должны были писать академические твиты несколько раз в день.
Возникшее сообщество выросло. В нем систематически принимают участие многие студенты, преподаватели и даже люди, не обучающиеся в данном университете.
Слайд 21
Twitter – это онлайн сервис для ведения (микро) блогов. Сообщение
ограничено длиной в 140 символов.
Важная особенность Твиттера – это возможность
общения с читателями – другими блоггерами, ведущими свои блоги на твитере. Можно подписаться на чужие блоги и читать их в единой ленте (как френд-лента в ЖЖ). Существует множество программ – твиттер-клиентов, превращающих этот сервис в аналог ICQ. Помимо прочего в Твиттер блог можно писать и через SMS сообщения (необходимо использовать сервис с номером +44-762-480-14-23).
Краткость, удобство, оперативность, широкий круг читателей – всё это делает Твиттер популярнейшим сервисом ведения блогов.