Слайд 1Исследовательская работа на тему:
«Секрет 3D»
Выполнила : Дмитриева Анна 9 в
Слайд 2Введение
Мы живём в современном мире компьютерных технологий. Всё больше становится
фильмов с использованием 3D. Мне нравится смотреть такие фильмы, но
глядя на экран, я никак не могла понять, как получается объемное изображение. Передо мной встала проблема: Почему одновременно одни предметы мы видим близко, а другие – далеко? Почему одев 3D очки, изображения становятся реальными? Мне стало интересно и захотелось узнать секрет 3D.
Слайд 3Цель
узнать, как получается объемное изображение , в чём состоит секрет
Слайд 4Задачи:
Найти информацию в Интернете.
Выяснить, при помощи чего получается объёмное изображение.
Изготовить
самостоятельно 3D – очки.
Провести эксперименты по ощущению человеком трехмерности видимых
объектов.
Слайд 5Гипотеза
предположим, что используя 3D – очки мы всегда
будем видеть объёмное изображение.
Слайд 6Что такое 3D?
3D (3 Dimensions) - трехмерная графика, трёхмерное изображение,
совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных
для изображения объёмных объектов. Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности с помощью стереоочков, виртуальных шлемов, 3D-дисплеев.
Слайд 73D-фильмы – это не какая-то особенная новинка, которая появилась и
стала внедряться в 21 веке. Если обратиться к истории, то
мы увидим, что стереоскопия, благодаря которой и стало возможно 3D кино, появилась еще в 1838 году.
Слайд 8Этапы развития:
1900-1946 годы. Продюсеры, поклонники и изобретатели всех пленок заложили
основу для 3D-кино.
1950-1960. В течение этого десятилетия 3D увидело свой
первый бум. Было выпущено более 60 фильмов.
1973-1985 годы. Почти забытое обычной публикой, 3D кино снова появилось на поверхности, и несколько студий, больших и маленьких, попыталось возродить его.
1986-2000 годы. С начала 90-х годов начинается активное освоение 3D компьютерной графики и переход кино на цифру.
2004 год.- ……Технологический прорыв. Наступление технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров внесло свой вклад в демократизацию стереоскопического производства и просмотра.
Слайд 9Для того чтобы показать объёмное 3D- изображение я выяснила, что
самый старинный метод создания стереоиллюзии – это «анаглифическое кодирование». Как
правило, это два чёрно-белых или цветных кадра стереопары, наложенные друг на друга: в одном преобладают красные тона, в другом – сине-зелёные или синие. Цветные фильтры в очках блокируют соответствующую часть картинки так, что каждый глаз видит только то, что «предназначается» только ему.
Слайд 10Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифические) очки, в которых
вместо стёкол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза
– красный, для правого – голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза, a в синем (или сине-зелёном) – для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в противоположный цвет
Слайд 11Способ изготовления стерео очков.
Найти прозрачные синюю и красную пленку, (если
не найдёте цветные плёнки, можно воспользоваться красным и синим маркерами).
Вырезать
круги или овалы.
Вклеить их в оправу, изготовленную из плотного картона.
Слайд 12Эксперимент № 1.
Проведём эксперимент. Через анаглифные стереоочки, посмотрим на цветные
объемные фотографии. Предметы представляются нам объёмными, в отличие от объектов,
нарисованных на бумаге. Обычная картинка в книге, журнале или на экране монитора остаётся плоской. Почему это происходит?
Слайд 13Из 1 эксперимента мы можем сделать следующий вывод :
Происходит
это потому, что картинка на бумаге видится правым и левым
глазом одинаково, и мы видим плоское изображение без рельефа, выпуклостей и впадин. Когда мы смотрим на картинку стереопары, используя очки, полученное изображение отфильтровывается через них, а дальше информация поступает в мозг, и он сам создает ощущение трёх мерности видимых предметов.
Слайд 14Чтобы посмотреть, как работают светофильтры, можно провести ещё один небольшой
эксперимент. Для этого нам понадобится тест для правильного подбора 3D
– очков и сами очки
Слайд 15Эксперимент № 2.
В эксперименте № 2 были использованы два вида
3D – очков: красно-бирюзовые и красно-синие. Если посмотреть на картинку
через красно-бирюзовые очки, то каждый глаз видит только своё изображение, отличающееся от изображения для другого глаза. Через красное стекло не видно красного рисунка, через бирюзовое – бирюзового. Затем эту же картинку посмотрим через красно-синие очки – эффект 3D частично пропал.
Слайд 16Из 2 эксперимента мы можем сделать следующий вывод :
Это происходит из-за того, что цвета в анаглифической картинке и
светофильтрах отличаются друг от друга. В красно-синих анаглифных очках не получается увидеть полную объёмность картинки, характерной для просмотра в красно-бирюзовых очках.
Слайд 17В результате своего исследования сделала следующие выводы:
Трёхмерное изображение получается тогда,
когда каждый глаз видит соответствующую именно ему картинку. Благодаря работе
нашего мозга две различные, но созданные по особым правилам картинки, соединяются в объемное изображение.
В 3D – очках специальные светофильтры, каждый из которых пропускает только лучи, противоположного цвета. В итоге, каждый глаз получает свою картинку, и мы видим объёмное изображение.
Чтобы ощутить эффект 3D, необходимо правильно подбирать анаглифические очки. Цвета на стереокартинке должны совпадать с цветом светофильтров.
Слайд 18В результате моего исследования выдвинутая гипотеза не подтвердилась – мы
не всегда можем видеть объёмные изображения через 3D – (анаглифические)
очки.
.
Слайд 19Заключение
В своей работе я раскрыла лишь один из секретов 3D
– это просмотр стереоизображений при помощи анаглифических очков. В будущем
хочу узнать, как создаются 3D – рисунки, и научиться рисовать их самой.
Слайд 20Список использованных источников информации
Интернет ресурсы
Литература по истории кинематографа
Литература по
физике