Слайд 1Изображение в памяти компьютера
6 класс
Слайд 2Что вы понимаете под графической информацией?
рисунки
картинки
фотографии
видео
Слайд 3Растровые изображения
пиксель
Слайд 4Чем больше пикселей, тем четче и лучше изображение
Пиксель – наименьший
элемент на экране компьютера
Слайд 61 Способ –
Растровое кодирование
Слайд 7Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, мы закодируем 0, а закрашенную
1
Слайд 8Черно-белое изображение
0 – белый цвет,
1 – черный цвет
Пиксель –
минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.
Слайд 9Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду:
11000011
11000110
11011100
11110000
11111000
11001110
11000011
11000011
Слайд 11Придумайте свое черно-белое графическое изображение
Слайд 12От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им
черно-белые изображения.
Слайд 132 способ – Векторное кодирование
Слайд 14Векторное изображение состоит из простых элементов – примитивов:
линий
окружностей
прямоугольников
закрашенных областей
Слайд 15Выполним простой рисунок из:
2 прямоугольников
2 прямоугольных треугольников
2
больших кругов
2 маленьких кругов
Каждый из элементов изображения может быть
описан математически.
Слайд 16(х2;у2)
(х3;у3)
(х4;у4)
(х3;у3)
прямоугольник
треугольник
(х1;у1)
(х2;у2)
(х1;у1)
круги
(х0;у0)
R
(х0;у0)
r
Слайд 17Положение элементарных объектов определяется координатами точек
и длиной радиуса.
для
многоугольников:
координатами вершин
для окружностей:
координатами
центра окружности
и длиной радиуса
Слайд 18Векторное изображение
ДОСТОИНСТВА
занимают небольшой объем памяти
легко масштабируются без потери
качества
НЕДОСТАТКИ
не позволяет получать изображения
фотографического качества
изображения
описываются тысячами
команд
Слайд 19Рисунки кодируются с помощью следующих команд:
Установить x, y – установить в качестве
текущей точку с координатами (x, y);
Слайд 20Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки
с координатами (x, y), при этом точка (x1, y1) становится текущей;
Окружность x, y– нарисовать
окружность с центром в точке (x, y) и радиусом ;
Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где (x1, y1) – координаты левого верхнего, а (x2, y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.
Слайд 21Пример
прямоугольник 25, 5, 70, 30;
прямоугольник 30, 10,65, 25;
установить 30,
45;
линия к 35, 30;
линия к 40, 50;
окружность 60, 40,
10;
установить 60,45;
линия к 60, 40;
линия к 65, 35;
окружность 60, 47, 2;
окружность 67, 40, 2;
окружность 60, 33, 2;
окружность 53, 33, 2.
Слайд 23Пример
прямоугольник 25, 5, 70, 30 (телевизор);
прямоугольник 30, 10,65, 25
(экран телевизора);
установить 30, 45 (смещаемся в точку для начала рисования
антенны);
линия к 35, 30 (левый ус антенны);
линия к 40, 50 (правый ус антенны);
окружность 60, 40, 10 (часы);
установить 60,45 (смещаемся в точку для начала рисования часовой стрелки часов);
линия к 60, 40 (часовая стрелка часов);
линия к 65, 35 (минутная стрелка часов);
окружность 60, 47, 2 (метка для обозначения 12 часов);
окружность 67, 40, 2 (метка для обозначения 3 часов);
окружность 60, 33, 2 (метка для обозначения 6 часов);
окружность 53, 33, 2 (метка для обозначения 9 часов).