Слайд 1Кодирование и обработка звуковой информации
Слайд 2Звуковая информация
Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой
среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.
Слайд 3Звуковая информация
Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха
в форме звука различных громкости и тона.
Слайд 4Звуковая информация
Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем
больше частота волны, тем выше тон звука.
Слайд 6Громкость звука
Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует
уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10 раз.
Слайд 7Временная дискретизация звука
Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный
звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с
помощью временной дискретизации.
Слайд 8Частота дискретизации
это количество измерений громкости звука за одну секунду.
Чем больше
измерений производится за 1 секунду, тем точнее «лесенка» цифрового звукового
сигнала повторяет кривую аналогового сигнала.
Слайд 9Глубина кодирования звука
это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных
уровней громкости цифрового звука.
Слайд 10Качество оцифрованного звука
Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной
связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине
дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «моно»).
Слайд 11Звуковые редакторы
позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и
редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки
и применять различные акустические эффекты.
Слайд 12Звуковые редакторы
позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём звукового файла
путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования.