Разделы презентаций


Одномерный массив. Перестановки элементов 10 класс

Содержание

ЗАДАЧИ:В саду жили 14 семей бабочек. В первой семье бабочек было 3, во второй – 5, в третьей – 7 и т.д. Подсчитайте общее количество (сумму) бабочек. Во время субботника учащиеся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Богатство ума не в обладании огромными знаниями, а в умении

ими пользоваться» Спиноза

«Богатство ума не в обладании огромными знаниями, а в умении ими пользоваться» Спиноза

Слайд 2ЗАДАЧИ:
В саду жили 14 семей бабочек. В первой семье бабочек

было 3, во второй – 5, в третьей – 7

и т.д. Подсчитайте общее количество (сумму) бабочек.
Во время субботника учащиеся 10 А класса школы № 16 собирали макулатуру. Классным руководителем были собраны сведения о количестве макулатуры, собранной каждым учеником. Определить ученика, собравшего большее количество макулатуры, то есть наилучший результат.
В 2-этажном доме 16 квартир. На первом этаже вывешены почтовые ящики всех квартир. Почтальон перепутал почту квартир №2 и № 6. Нужно поменять ( переложить) содержимое этих ящиков.

ЗАДАЧИ:В саду жили 14 семей бабочек. В первой семье бабочек было 3, во второй – 5, в

Слайд 3Одномерные массивы Перестановка элементов

Одномерные массивы   Перестановка элементов

Слайд 41
2
3
4
5
8
6
9
7
М А С С

И В
Р

З
М
Е

Н
О

Т
Ь
С О Р Т

И Р О В К А

Ч И С Л О В О Й

И Н Д Е К С

Р А З М Е Р


М
Я


Д
Н
О
М

Р
Н
Ы
Й


П
И
С

Н
И
Е

1. Группа элементов одного типа, обозначенная одним именем.

4. Упорядочивание элементов массива по возрастанию или убыванию.

6. массив, состоящий из чисел.

8. Обозначение, показывающее месторасположение элемента в массиве.

9. Характеристика, указывающая на количество элементов в массиве.

2. Характеристика массива, указывающая на способ размещения элементов массива.

3. Совокупность символов, однозначно указывающая на тот или иной массив.

5. Вид массива, элементы которого располагаются в строку или в столбец.

7. Операция резервирования места в памяти компьютера для элементов массива.

123458697М  А   С   С  И   ВРЗМЕНОТЬС  О

Слайд 5Вопросы:
Формы записи алгоритмов:

Словесная
табличная
графическая
программная
Графический способ записи-
в виде блок-схем
Блок- схема-
последовательность блоков,соединенных линиями

(ветвями)

Вопросы:Формы записи алгоритмов:СловеснаятабличнаяграфическаяпрограммнаяГрафический способ записи-в виде блок-схемБлок- схема-последовательность  блоков,соединенных  линиями (ветвями)

Слайд 6
БЛОЧНЫЕ СИМВОЛЫ










Название блока
Что означает
Вид блока

БЛОЧНЫЕ СИМВОЛЫНазвание блокаЧто означаетВид блока

Слайд 9
Найти максимальный элемент в массиве А(10)



начало
max
i:=1,10,1
A[i]:=random(10);
Max:=a[1];
A[i]>max
Max:=a[i];
i:=2,10,1
конец
да
нет

Найти максимальный элемент в массиве А(10)   началоmaxi:=1,10,1A[i]:=random(10);Max:=a[1];A[i]>maxMax:=a[i];i:=2,10,1конецданет

Слайд 10
Найти сумму элементов кратных 3 в массиве А(10)



начало
S
i:=1,10,1
A[i]:=random(50);
S:=0;
A[i]

mod 3 =0
S:=S+a[i];
i:=1,10,1
конец
да
нет

Найти сумму элементов кратных 3 в массиве А(10)   началоSi:=1,10,1A[i]:=random(50);S:=0;A[i] mod 3 =0S:=S+a[i];i:=1,10,1конецданет

Слайд 11


ПРИМЕР


?


ПРИМЕР?

Слайд 12

ПРИМЕР




ПРИМЕР

Слайд 13

ПРИМЕР




Буфер обмена

ПРИМЕРБуфер  обмена

Слайд 14
Даны 5 корзинок, поменять местами грибы из первой и последней

корзинок.



начало
i:=1,5,1
buf:=a[1];a[1]:=a[5];a[5]:=buf;
i:=1,5,1
конец
a[i];
a[i]

Даны 5 корзинок, поменять местами грибы из первой и последней корзинок.   началоi:=1,5,1buf:=a[1];a[1]:=a[5];a[5]:=buf;i:=1,5,1конецa[i];a[i]

Слайд 15
Даны 5 корзинок, поменять местами корзинки с наибольшим и наименьшим

количеством грибов.



начало
i:=1,5,1
buf:=a[1];a[1]:=a[5];a[5]:=buf;
i:=1,5,1
конец
a[i];
a[i]

Даны 5 корзинок, поменять местами корзинки с наибольшим и наименьшим количеством грибов.   началоi:=1,5,1buf:=a[1];a[1]:=a[5];a[5]:=buf;i:=1,5,1конецa[i];a[i]

Слайд 17Стандартные типы задач на использование одномерных массивов :
-нахождения суммы (произведения)

элементов массива;
-нахождения количества элементов массива, удовлетворяющих определенным условиям;

-определения наибольшего

(наименьшего) элемента в массиве;
-упорядочения массива в порядке возрастания (убывания) элементов.
Стандартные типы задач на использование одномерных массивов : -нахождения суммы (произведения) элементов массива; -нахождения количества элементов массива,

Слайд 18Стандартные типы задач на использование одномерных массивов :
-нахождения суммы (произведения)

элементов массива;
-нахождения количества элементов массива, удовлетворяющих определенным условиям;

-определения наибольшего

(наименьшего) элемента в массиве;
-упорядочения (сортировка) массива в порядке возрастания (убывания) элементов.
Стандартные типы задач на использование одномерных массивов : -нахождения суммы (произведения) элементов массива; -нахождения количества элементов массива,

Слайд 19Вычисление суммы значений элементов массива

s:=0;
for i:=1 to 10

do
s:=s+a[i];
writeln(‘s=’,s);
Найти сумму значений 10 элементов одномерного массива А(10):

s=a[1]+a[2]+…+a[10]


Вычисление суммы значений элементов массива  s:=0; for i:=1 to 10 do s:=s+a[i]; writeln(‘s=’,s);Найти сумму значений 10

Слайд 20Вычисление произведения значений элементов массива

Найти произведение значений 10 элементов одномерного

массива А(10):
p=a[1]*a[2]*…*a[10]

p:=1;  
For i:=1 to 10 do
p:=p*a[i];
Writeln(‘p=’,p);

Вычисление произведения значений элементов массиваНайти произведение значений 10 элементов одномерного массива А(10):p=a[1]*a[2]*…*a[10]p:=1;   For i:=1 to 10 do

Слайд 21Подсчет количества элементов, удовлетворяющих определенному условию.

Найти сколько четных значений

в целочисленном массиве: А (10):

K:=0;
For i:=1 to 10 do
if a[i]

mod 2=0 then k:=k+l;
writeln(‘k=’,k);
Подсчет количества  элементов, удовлетворяющих определенному условию. Найти сколько четных значений в целочисленном массиве: А (10):K:=0;For i:=1

Слайд 22Задать и заполнить данными массив В(5). Открыть шаблон 9а281.pas)
1.

Сумму элементов массива В (5);

2. Произведение элементов кратных 2;

9а281

Задать и заполнить данными массив В(5).   Открыть шаблон 9а281.pas)1. Сумму элементов массива В (5);2. Произведение

Слайд 23Найдите ошибки : 1. Найти сумму первых 10 элементов массива, заданных

по формуле:
PROGRAM 1A; VAR A:ARRAY [1..10] OF INTEGER; I:

INTEGER; S: INTEGER; BEGIN S: =1; FOR I: =1 TO N DO A[i]:=2*I – 5.5; WRITELN (‘A[‘,I,’]=’,A[I]); S:=S+ A[i]; WRITELN (‘S=’,S); END.


0

10

begin

end;

Найдите ошибки :  1. Найти сумму первых 10 элементов массива, заданных по формуле:  PROGRAM 1A;

Слайд 24Найдите ошибки : 2. Найти произведение 15 случайных чисел в диапазоне

от 1 до 10.
PROGRAM D 2 ; VAR A:ARRAY

[1..10] OF INTEGER; P, I: REAL; BEGIN P:=0; A(i):=RANDOM(10); WRITELN (‘A[‘,I,’]=’,A[I]); P:=P*A[i];
End; WRITELN (‘P=’,P); END.

Integer;

1

For i:=1 to 15 do begin

[ ]

Найдите ошибки : 2. Найти произведение 15 случайных чисел в диапазоне от 1 до 10. PROGRAM D

Слайд 25
Задачи для самостоятельного выполнения 1 вариант (см. файл Шаблон вариант

1. doc)
1. Найти произведение элементов стоящих на четных местах. Откройте

файл VAR1_ Z1. PAS и в готовом шаблоне допишите недостающие операторы

2. На крыше дома 10 семей ласточек. В первой семье ласточка была одна, во второй – 4, в третьей – 7 и т.д. Подсчитайте общее количество ласточек. Выведите на экран номера семей, где количество ласточек кратно 2. Откройте файл VAR1_ Z2. PAS и в готовом шаблоне допишите недостающие операторы.
Задачи для самостоятельного выполнения  1 вариант (см. файл Шаблон вариант 1. doc) 1. Найти произведение элементов

Слайд 26
Задачи для самостоятельного выполнения 2 вариант (см. файл Шаблон вариант

2. doc)
1. Найти сумму элементов кратных 2.

Откройте файл VAR2_ Z1. PAS и в готовом шаблоне допишите недостающие операторы

2. В саду жили 14 семей бабочек. В первой семье бабочка была 1 , во второй – 3, в третьей – 5 и т.д. Выведите на экран номера семей, где количество бабочек кратно 3.
Откройте файл VAR2_ Z2. PAS и в готовом шаблоне допишите недостающие операторы.
Задачи для самостоятельного выполнения  2 вариант (см. файл Шаблон вариант 2. doc) 1. Найти сумму элементов

Слайд 27Стандартные типы задач на использование одномерных массивов :
-нахождения суммы элементов

массива;
-нахождения произведения элементов массива;


- -нахождения количества элементов массива, удовлетворяющих определенным

условиям;
Стандартные типы задач на использование одномерных массивов : -нахождения суммы элементов массива; -нахождения произведения элементов массива;- -нахождения

Слайд 28Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика