Разделы презентаций


Особенности компьютерных игр

Содержание

Особенности компьютерных игр Компьютерная игра - игра, в которой соперником человека выступает компьютерная программа. История создания компьютерных игр начинается в 50-ых годах ХХ века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности компьютерных игр. Типология компьютерных игр. Образовательные и развивающие игры

и их использование для развитие личности младших школьников.

Особенности компьютерных игр. Типология компьютерных игр. Образовательные и развивающие игры и их использование для развитие личности младших

Слайд 2Особенности компьютерных игр
Компьютерная игра - игра, в которой

соперником человека выступает компьютерная программа. История создания компьютерных игр начинается

в 50-ых годах ХХ века.
Особенности компьютерных игр  Компьютерная игра - игра, в которой соперником человека выступает компьютерная программа. История создания

Слайд 3Психологические особенности компьютерных игр
Наше время характерно стремительным развитием информационных и

компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок

живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители. Эти тенденции проявляются и в таких традиционных сферах, как игра и игрушки. Развитие индустрии электронных и компьютерных игр ставит перед психологией новые вопросы: о том, какое влияние они оказывают на развитие ребенка, можно ли эту деятельность назвать игрой, в каком отношении она стоит к традиционной сюжетно-ролевой игре.

Психологические особенности компьютерных игрНаше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной

Слайд 4Первоначально необходимо ввести разделение компьютерных игр по их назначению и

целям создания на игры развлекательные и игры, созданные для целей

обучения — т.е. особые программы в игровой форме преподносящие конкретный учебный материал. Развлекательные игры могут нести информацию и развивающий потенциал (яркий пример того игры на память и логические игры), но созданы они в большинстве своем как проекты, не связанные с образованием. На современном этапе развития компьютерных игр введенное нами различение становится все более сложным, поскольку с одной стороны, формы обучающих игр приближаются к развлекательным, обучение через компьютер становится все более ненавязчивым, вписывается в ткань самого сюжета игры. С другой стороны сами развлекательные игры (т.е. не ставящие исходно образовательных целей) требуют освоения некоторого багажа знаний, содержат информацию, помогают приобрести разные навыки.
Первоначально необходимо ввести разделение компьютерных игр по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры,

Слайд 5 Выделяют два основных направления исследований в этой области:

влияние компьютерных игр на особенности развития личности, социальную адаптацию ребенка

и на его познавательное развитие.

Небольшое число исследований затрагивает и второй "вектор" во взаимодействии ребенка и компьютера — предпочтения игр детьми в зависимости от особенностей характера ребенка, анализ игр, созданных самими детьми. К эффектам компьютерной игры в сфере социального и личностного развития ребенка относят привыкание, усвоение стереотипов агрессивного и враждебного поведения, полоролевых стереотипов и воздействие на особенности характера играющих.

Выделяют два основных направления исследований в этой области: влияние компьютерных игр на особенности развития личности,

Слайд 6 В настоящее время существуют игры, предназначенные детям трех

лет и старше. Ведутся разработки режиссерских игр, развивающих игр. Получается,

в недалеком будущем мы может ожидать полного исчезновения старых игр и замещения их на игры компьютерные?

К счастью, современные исследования показывают, что этого пока случиться не должно. Проблема компьютерной игры состоит в том, что она тормозит развитие образно-ролевой игры, а мы уже разобрали важность ее для формирования навыка ведущего типа игры дошкольника – сюжетно-ролевого. Торможение ее заключается в том, что ребенок не создает для себя роли. В компьютерных играх он играет уже готовым героем, ему не нужно ни в кого перевоплощаться. Максимум, что мы можем наблюдать – это слияние Я-образа и образа героя, простое отрешение от реальности. А это, в конечном счете, ведет все к одному – к скупости воображения и неумению находить общий язык со сверстниками. Отсюда и вопрос – относить компьютерную игру к понятию "игры" или нет.

В настоящее время существуют игры, предназначенные детям трех лет и старше. Ведутся разработки режиссерских игр,

Слайд 7Компьютерные игры развивают у ребенка:

1.     быстроту реакции
2.     мелкую моторику

рук
3.     визуальное восприятие объектов
4.     память и внимание
5.     логическое мышление
6.     зрительно-моторную

координацию
7.     тактические и стратегические способности
8.     способности организации и управления
 

Компьютерные игры учат ребенка:

классифицировать и обобщать
аналитически мыслить в нестандартной
ситуации
добиваться своей цели
совершенствовать интеллектуальные
навыки
просчитывать ситуацию
распределять время

Компьютерные игры развивают у ребенка:1.     быстроту реакции 2.     мелкую моторику рук3.     визуальное восприятие объектов4.     память и внимание5.    

Слайд 8Но слишком длительное нахождение перед компьютером может стать причиной

нарушения нормального общения с детьми и взрослыми

нечувствительности к

эмоциям других людей

перенапряжения глаз, искривления позвоночника, ожирения и др.

замены реальной жизни виртуальной,

возникновения так называемой “компьютерной зависимости”, т.е. психологической зависимости ребенка от виртуального мира 
Но слишком длительное нахождение перед компьютером может стать причиной нарушения нормального общения с детьми и взрослыми нечувствительности

Слайд 9 Появление новых технологий требует изменений в образе жизни

не только взрослого, но и ребенка. Нет ничего плохого в

том, чтобы посредством игры ребенок учился манипулировать новыми техническими достижениями, а посредством техники совершенствовать себя, ведь это очень пригодится ему в будущем. Но в то же время компьютерные игры должны быть четко дозированными и не заменять собой подвижные, сюжетно-ролевые и обычные дидактические игры.
Появление новых технологий требует изменений в образе жизни не только взрослого, но и ребенка. Нет

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ДЕТСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Возможность появления роли

в компьютерной игре была для нас главным предметом рассмотрения. Компьютерные

игры являются очень неоднородной группой и включают в себя множество различных, в т.ч. и неигровых в чистом виде способов взаимодействия играющего с компьютером или с другими играющими через компьютерные сети людьми. В различных играх по-разному задается игровая ситуация и положение играющего по отношению к ней, и, в зависимости от этого, они представляют разные возможности возникновения ролевого поведения в процессе игры.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ДЕТСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР  Возможность появления роли в компьютерной игре была для нас главным предметом

Слайд 111. Игры, стимулирующие формально-логическое и комбинаторное мышление («МастерМайнд», «Сапер», компьютерные

варианты шахмат или шашек).
2. Азартные игры, требующие принятия интуитивных иррациональных

решений («компьютерный» покер, игры с тотализатором)
3. Игры, связанные с тренировкой сенсомоторной координации, внимания, быстроты реакции, сюда входят спортивные игры («Теннис», «Футбол», «Бильярд») и «конвейерные» («Лови», «Тетрис», «Сплэт»).
4. Военные игры и игры-единоборства («Комбат», «Коммандос», «Карате») часто содержат элементы жесткого единоборства или насилия, могут способствовать развитию эмоциональной устойчивости, служить в качестве социально приемлемого способа разрядки агрессивных импульсов, но противопоказаны людям с неустойчивой психикой.


Характеристика психических функций:

1. Игры, стимулирующие формально-логическое и комбинаторное мышление («МастерМайнд», «Сапер», компьютерные варианты шахмат или шашек).2. Азартные игры, требующие

Слайд 125. Игры типа преследование-избегание («Пакман», «Диг-Даг»), в игровой процесс включен

интуитивный компонент мышления и эмоционально-чувственного восприятия; игры служат эмоциональной разрядке,

которая лишена агрессивности (как в военных играх).
6. Авантюрные игры (игры-приключения, или «Аркады») являются неоднородным классом с психологической точки зрения. Автор выделяет два подкласса: игры типа «зрительный лабиринт», где игрок видит все игровое поле («Райз-аут», «Инфернал») и игры типа «диарамный лабиринт», где зрительное поле сужено до размеров реального («Лори», «Эден»). «Зрительный лабиринт» требует от игрока преимущественно наглядно-действенного мышления, локомоторных навыков; «диарамный лабиринт», напротив,– абстрактного моделирования недостающих элементов зрительного поля, которое протекает с постоянным включением оперативной памяти.
7. Игры-тренажеры («Боинг747», «Ралли») трудно описать с точки зрения какого-либо доминирующего психического свойства, которое необходимо включено в игровой процесс. Эти свойства прямо зависят от структуры профессиональной деятельности или конкретного навыка, который моделирует игра. Сюда же автор включает игры управленческо-экономического плана («Бизнес», «Биржа»).
5. Игры типа преследование-избегание («Пакман», «Диг-Даг»), в игровой процесс включен интуитивный компонент мышления и эмоционально-чувственного восприятия; игры

Слайд 13 Выделяют несколько функций игры, отражающих разные потребности человека

– самоиспытание, психотренинг, социальная адаптация, потребность в отдыхе и др.

Выделяют для исследования мотивационной сферы пользователей четыре критерия: фантазия, любопытство, сложность задачи и взаимодействие.
Выделяют несколько функций игры, отражающих разные потребности человека – самоиспытание, психотренинг, социальная адаптация, потребность в

Слайд 14 Следует отметить, что приведенные выше типологии ориентированы главным

образом на взрослого пользователя компьютерных игр. Они предполагают использование и

тренировку уже сложившихся психологических образований: логического мышления, сенсомоторной координации и т.д. Предполагается также сформированность личностно-смысловой сферы субъекта игры: иерархия мотивов, рефлексия, способность к волевому и произвольному поведению. Нас же интересует не использование готовых (ставших) психологических качеств, а возможность их становления и развития в процессе компьютерной игры. Как известно наиболее интенсивный период становления главных психологических новообразований приходится на дошкольный и младший школьный возраст, причем одним из важнейших условий их формирования является ролевая игра.
Следует отметить, что приведенные выше типологии ориентированы главным образом на взрослого пользователя компьютерных игр. Они

Слайд 15описание позиции играющего
по отношению к игровой ситуации



разброс игровых сюжетов

способы задания роли в игре

характер игровых

действий

эмоциональная и интеллектуальная
вовлеченность

возможности построения партнерских отношений в игре (с другим ребенком / с героем игры)

Мы предлагаем в качестве таких характеристик игр следующие:

описание позиции играющего   по отношению к игровой ситуации разброс игровых сюжетов способы задания роли в

Слайд 16Образовательные и развивающие игры и их использование для развитие личности

младших школьников
Важное значение имеет то, что развивающие

и обучающие компьютерные игры не только эмоционально привлекательны для детей, но и содержательны, а значит их можно подчинить педагогическим целям. Правильное их применение позволяет скорректировать развитие ребенка, сделать процесс усвоения знаний более успешным. Особое значение такие свойства компьютерных игр приобретают в специальной педагогике при занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Например, при работе с детьми с нарушениями слуха они позволяют реализовывать образовательные и воспитательные задачи в игровой, увлекательной для ребенка-дошкольника форме, но главное достоинство такого рода деятельности - это доступность. Нужно понимать, что компьютерные игры должны являться лишь дополнением основных видов деятельности детей, а не замещать их. Кроме того, представляя собой наглядно-символический тип информации, они отвечают особенностям познавательных процессов дошкольников, т.к. у них преобладает наглядно-образный тип мышления, но, не смотря на это, следует соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному. Также важно подбирать такие игры соответственно возрасту и общему развитию.
Образовательные и развивающие игры и их использование для развитие личности младших школьников   Важное значение имеет

Слайд 17Спасибо за внимание!
Компьютерные игры не заменяют, а дополняют все традиционные

формы игр и занятий, являются естественным путем приобщения дошкольников к

новым информационным технологиям, к оперированию знаковыми формами мышления, если они органически включены в ведущую деятельность дошкольника игру.
Спасибо за внимание!Компьютерные игры не заменяют, а дополняют все традиционные формы игр и занятий, являются естественным путем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика