Разделы презентаций


Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор 7 класс

Содержание

Подробности WriteКак пишем обращение к процедуреЧто мы видим в результате на экранеWrite(3 + 2, 4 + 4)58Это не одно число 58, а два числа: 5 и 8. «К сожалению», они расположены

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
Учитель информатики
МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский

район
Сафонова Ольга Викторовна

Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.Учитель информатикиМОУ Юрцовская СОШ Егорьевский районСафонова Ольга Викторовна

Слайд 2Подробности Write
Как пишем обращение к процедуре
Что мы видим
в результате

на экране
Write(3 + 2, 4 + 4)
58
Это не одно число

58, а два числа: 5 и 8. «К сожалению», они расположены вплотную друг к другу. Этот «недостаток» оператора Write можно преодолеть.

Write(‘Это’ , 4 + 4 , ‘кошек’ )

Это8кошек

Подробности WriteКак пишем обращение к процедуреЧто мы видим в результате на экранеWrite(3 + 2, 4 + 4)58Это

Слайд 3
Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Эти элементы

нужно отделять друг от друга запятыми. В этом примере 3

элемента: 1) текст ‘Это’ ; 2) выражение 4 + 4; 3) текст ‘кошек’ . Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. Если вся информация, выводимая оператором Write, не умещается в одну строку, то неуместившаяся часть автоматически выводится с начала следующей строки.
! – Не путайте запятые и кавычки, находите элементы и отличайте текстовые элементы от чисел и выражений.
Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Эти элементы нужно отделять друг от друга запятыми. В

Слайд 4Совет.
Сначала найдите внутри скобок запятые. Рассмотрим пример:
Write(8, ‘котят’, 3 *

3, ‘щенят’)
8котят9щенят
Здесь запятых три; значит, элементов четыре. Элементы легко заметить,

если представить себе, что запятые – это стены, разделяющие элементы.

8 ‘котят’ 3 * 3 ‘щенят’

Чтобы отличить текстовые элементы от прочих, обратим внимание, что они заключены в кавычки:

‘котят’

‘щенят’

Совет.Сначала найдите внутри скобок запятые. Рассмотрим пример:Write(8, ‘котят’, 3 * 3, ‘щенят’)8котят9щенятЗдесь запятых три; значит, элементов четыре.

Слайд 5Совет.
Рассмотрим ещё один пример:
Write(‘Это’,4 + 4, ‘кошек’ )
Это8кошек
Результат

не зависит от количества пробелов (пропусков, пустых мест) снаружи от

текстовых элементов, взятых в кавычки. Но пробелы, встретившиеся внутри кавычек, отображаются на экране:

Write(‘Это’,4+ 4,‘ко шек’ )

Это8ко шек

Write(‘Это ’,4+ 4,‘ кошек’ )

Это 8 кошек

Совет.Рассмотрим ещё один пример:Write(‘Это’,4  + 4,  ‘кошек’ )Это8кошекРезультат не зависит от количества пробелов (пропусков, пустых

Слайд 6Write(‘16+16=’ , 16+16 )
16+16=32
Здесь два элемента: текст ‘16+16=’ и

выражение 16+16. Несмотря на то, что текст похож на выражение,

компьютер узнает его по кавычкам и не вычисляет, а просто воспроизводит, как записано: ‘16+16=’ . Любой элемент, заключенный в кавычки, Паскаль считает текстом.

Write(3 + 2, ‘ ’ , 4 + 4)

5 8

Здесь три элемента. Второй элемент – текст, состоящий из двух пробелов – ‘ ’ . В тексте можно использовать любые символы, имеющиеся на клавиатуре.

Write(‘16+16=’ , 16+16 )16+16=32Здесь два элемента: текст  ‘16+16=’ и выражение 16+16. Несмотря на то, что текст

Слайд 7Изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна

клетка), что напечатает оператор:
Write(’12’, ‘5+1’, ‘=‘, 120+21)
Задание.

Изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что напечатает оператор:Write(’12’, ‘5+1’, ‘=‘, 120+21)Задание.

Слайд 8Процедура WriteLn.
Оператором WriteLn в большинстве случаев пользоваться удобнее, чем

оператором Write. Оператор WriteLn читается как «райт’лайн», переводится как

«пиши строку». Правила его записи и выполнения те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
Процедура WriteLn. Оператором WriteLn в большинстве случаев пользоваться удобнее, чем оператором Write. Оператор  WriteLn читается как

Слайд 9Примеры.
Программа
Что видим
на экране
BEGIN Write (‘Ама’); Write (‘зонка’)

END.
Амазонка
BEGIN Write (‘Ама’); WriteLn(‘зонка’) END.
Амазонка
Ама
зонка
Ама
зонка
BEGIN

WriteLn(‘Ама’); Write(‘зонка’) END.

BEGIN WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘зонка’) END.

Всё вышесказанное можно более точно описать с
помощью понятия курсор.

Примеры.ПрограммаЧто видим на экранеBEGIN  Write (‘Ама’); Write (‘зонка’)  END. АмазонкаBEGIN  Write (‘Ама’); WriteLn(‘зонка’)

Слайд 10Курсор.
При введении текста на экране монитора вы видите короткую светлую

черточку или прямоугольное пятнышко, которые «бегут» на экране перед вводимым

текстом. Так, если вы вводите с клавиатуры слово BEGIN, то:

после нажатия на клавишу В на экране вы увидите В_;
после нажатия на клавишу Е на экране вы увидите ВЕ_;
после нажатия на клавишу G на экране вы увидите BEG_ и т.д.


Курсор.При введении текста на экране монитора вы видите короткую светлую черточку или прямоугольное пятнышко, которые «бегут» на

Слайд 11
Курсор предназначен для того, чтобы показывать пользователю, где на экране

появится следующий символ, который он ведет с клавиатуры. Курсор точно

так же бежит по экрану впереди текста и тогда, когда информация появляется на мониторе не при вводе с клавиатуры, а во время исполнения программы в результате выполнения операторов Write или WriteLn .
Курсор предназначен для того, чтобы показывать пользователю, где на экране появится следующий символ, который он ведет с

Слайд 12Процедуры Write и WriteLn.
Разница между процедурами Write или

WriteLn в том, что после выполнения Write курсор остается

в той же строке, а после выполнения WriteLn курсор прыгает в начало следующей строки, а значит, и все следующие символы будут выводиться в следующей строке.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки. Для этого достаточно написать одно слово WriteLn , без скобок.
Процедуры Write и WriteLn. Разница между процедурами Write  или WriteLn в том, что после выполнения Write

Слайд 13Задание.
Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в клетку

(один символ – одна клетка), что напечатает программа:
BEGIN
Write(1992);

WriteLn(‘ Мы начинаем!’);
WriteLn(6 * 8);
WriteLn;
WriteLn(‘Шестью шесть ’, 6 * 6, ‘ Арифметика:’ , (6+4) * 3)
END.
Задание.Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что напечатает

Слайд 14Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте

результаты . Совпадает ли число пробелов между символами? Измените число

пробелов в разных местах последнего WriteLn. Как изменится картинка на экране? Почему? Добавьте рядом с пустым WriteLn еще один. Что случилось? Почему?
Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте результаты . Совпадает ли число пробелов между

Слайд 15Используемая литература
Лукин Н.С.
Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для

начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ»,

2005. – 400 с.
Используемая литератураЛукин Н.С.   Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика