Слайд 1Представление данных в компьютере. Двоичное кодирование
Автор работы: Коновалёнок Ольга Владимировна
Должность:
учитель информатики, математики
Место работы: Государственное учреждение образования
«Лицей г.Новополоцка», Республика
Беларусь
Слайд 3Аналоговое представление информации
Физическая величина может принимать бесконечное множество значений, причем
ее значения изменяются непрерывно.
Примеры: 1) органы зрения, слуха, вкусовые и
осязательные ощущения.
2) Виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно)
Слайд 4Дискретное представление информации
Физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее
величина изменяется скачкообразно.
Пример: аудио компакт-диск (звуковая дорожка содержит участки с
различной отражающей способностью)
Слайд 5Практикум
https://learningapps.org/display?v=pk8qv698a19
Задание 1. Пройдите по ссылке, которая расположена ниже на слайде
и выполните задание по вставке слов.
Слайд 6Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом
с помощью двух цифр 0 и 1.
Кодирование – преобразование входной
информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.
Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
Слайд 7Кодирование текстовой информации
Американский стандартный код для обмена информацией (ASCII-American Standard
Code for Information Interchange)
1 байт =8 бит
UNICODE – универсальная кодовая
таблица
http://foxtools.ru/Unicode
Ссылка на UNICODE
Слайд 8Практикум
Задание 2. Определите, какой объем в памяти компьютера занимают сообщения.
1 сентября – День знаний.
Ответ: 25 байт = 200 бит
Здравствуй,
школа!
Ответ: 18 байт = 144 бит
Слайд 9Задание 3
С помощью кодовой таблицы закодируйте фразы.
Труден лишь
первый шаг.
Ответ: 210 240 243 228 229 237 32 235
232 248 252 32 239 229 240 226 251 233 32 248 224 227 46
Береги честь смолоду.
Ответ: 193 229 240 229 227 232 32 247 229 241 242 252 32 241 236 238 235 238 228 243 46
Слайд 10Задание 4
Используя кодовую таблицу, декодируйте фразы.
196 240 243 231
252 255 32 239 238 231 237 224 254 242
241 255 32 226 32 225 229 228 229 46
Ответ: Друзья познаются в беде.
76 105 118 101 32 97 110 100 32 108 101 97 114 110 46
Ответ: Live and learn.
Слайд 11Кодирование графической информации
Растровое изображение состоит из точек. Для черно-белого изображения
каждая точка может быть либо черной, либо белой, что можно
закодировать одной из двух цифр – 0 или 1. Поэтому для кодирования этой информации нужен 1 бит.
Слайд 12Глубина цвета – это количество битов, используемых для кодирования цвета
одного пикселя.
Глубина цвета для 2-цветного изображения = 1 бит
Глубина
цвета для 4-цветного изображения = 2 бита
Глубина цвета для 8-цветного изображения = 3 бита
Глубина цвета для 16-цветного изображения = 4 бита
Глубина цвета для 256-цветного изображения = 8 бит= 1 байт
Слайд 13Информационный объем растрового изображения
=
количество точек * глубина цвета
Слайд 14Практикум
Задача. Двухцветное (черно-белое) растровое изображение имеет размер 10х10 точек.
Какой объем памяти займет это изображение?
Ответ: 100 бит=12,5 байт
Задача. Рассчитайте
информационный объем 256-цветного изображения размером 10х10 точек.
Ответ: 800 бит=100 байт
Слайд 15Кодирование звука
В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний
воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала.
При кодировании
звуковой информации непрерывный сигнал заменяется дискретным, то есть превращается в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).
Слайд 16Кодирование звука
Процесс перевода звуковых сигналов от непрерывной формы представления к
дискретной, цифровой форме называют оцифровкой.
Качество воспроизведения закодированного звука зависит от частоты дискретизации и
её разрешения (глубины кодирования звука — количество уровней)
Слайд 17Список использованных источников:
Овчинникова, Л.Г. Информатика: рабочая тетрадь для 10 класса:
пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз.
обучения/ Л.Г.Овчинникова. – 8-е изд. – Минск: Аверсев, 2018. – 144 с.: ил.
Изображение на пятом слайде (практикум)
Изображение смайлик (два смайлика)
Изображение смайлик
Примеры и задания взяты из рабочей тетради автор Овчинникова Л.Г. для 10 класса
Слайд 18Представление данных в компьютере. Двоичное кодирование
Автор работы: Коновалёнок Ольга Владимировна
Должность:
учитель информатики, математики
Место работы: Государственное учреждение образования
«Лицей г.Новополоцка», Республика
Беларусь