Разделы презентаций


Презентация к уроку "Алгоритмизация и программирование"

Содержание

Цель:сформировать представление об алгоритме, программе,выработать умение разрабатывать алгоритм и программу,выработать умение представлять алгоритм в виде блок-схемы,научить решать задачи на составление программ,воспитать алгоритмическое мышление у студентов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
«Нижегородский автомеханический техникум»

Алгоритмизация и программирование
(презентация к уроку)

Подготовил:
преподаватель информатики
Е.В.Путюнина

Рассмотрено и утверждено на заседании
цикловой комиссии «Математических и
естественно-научных дисциплин»
протокол №______ от ______________
Председатель комиссии___________________
Нижний Новгород
2015


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2Цель:
сформировать представление об алгоритме, программе,
выработать умение разрабатывать алгоритм и программу,
выработать

умение представлять алгоритм в виде блок-схемы,
научить решать задачи на составление

программ,
воспитать алгоритмическое мышление у студентов.
Цель:сформировать представление об алгоритме, программе,выработать умение разрабатывать алгоритм и программу,выработать умение представлять алгоритм в виде блок-схемы,научить решать

Слайд 3Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ
Постановка задачи (задача, которую

предстоит решать на ЭВМ, формулируется пользователем или получается им в

виде задания).
Построение модели и выбор метода решения.
Разработка алгоритма решения задачи.
Подготовка исходных данных.
Написание программы на языке программирования. Ввод программы и исходных данных в ЭВМ.
Тестирование программы.
Откладка программы.
Решение задачи на ЭВМ и обработка результатов.
Составление документации.

Этапы подготовки и решения задач на ЭВМПостановка задачи (задача, которую предстоит решать на ЭВМ, формулируется пользователем или

Слайд 4Некоторые стандартные функции

Некоторые стандартные функции

Слайд 5Таблица математических функций языка QBasic

Таблица математических функций   языка QBasic

Слайд 6Запись математических выражений с помощью операторов QBasic

Запись математических выражений с помощью операторов QBasic

Слайд 7Алгоритм линейной структуры
Начало
Ввод
исходных
данных
действие 1
действие 2
действие n
Вывод

результатов
Конец
Алгоритм линейной структуры – алгоритм, в котором блоки выполняются последователь-но

друг за другом, в порядке заданном схемой. Такой поря-док называется естественным.

Блок команд



Алгоритм линейной структурыНачало  Ввод исходных данныхдействие 1действие 2действие nВывод результатовКонецАлгоритм линейной структуры – алгоритм, в котором

Слайд 8Задание: Вычислить высоты треугольника со сторонами а,b,с используя формулы:

При

решении данной задачи для исключения повторений следует вычислить высоты не

по приведенным выше формулам непосредственно, а используя промежуточную переменную:

Тогда ha=t/a, hb=t/b, hc=t/c


где p=(a+b+c)/2

Задание: Вычислить высоты треугольника со сторонами а,b,с используя формулы: 	При решении данной задачи для исключения повторений следует

Слайд 9Начало
p=(a+b+c)/2
ha=t/a
hc=t/c
ha hb hc
Конец
hb=t/b

а ,b, с
Текст программы:
CLS
INPUT A,B,C
P=(A+B+C)/2
T= 2*SQR(P*(P-A)*(P-B)*(P-C))
HA =

T/A
HB = T/B
HC = T/C
PRINT HA, HB, HC
END
Блок -

схема алгоритма решения имеет вид:
Началоp=(a+b+c)/2ha=t/ahc=t/cha hb hcКонецhb=t/bа ,b, сТекст программы: CLSINPUT A,B,CP=(A+B+C)/2T= 2*SQR(P*(P-A)*(P-B)*(P-C))HA = T/AHB = T/BHC = T/CPRINT HA, HB,

Слайд 10Алгоритм разветвляющейся структуры
Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого

логического условия происходит разветвление вычислений по одному из нескольких возможных

направлений, называют разветвляющимся.

Задание: Вывести число Х, если оно меньше нуля умножив его на (-1) и вывести Х на экран.

Блок-схема

Алгоритм разветвляющейся структуры	Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого логического условия происходит разветвление вычислений по одному

Слайд 11Начало
Конец
X=X*( -1 )
да
нет
Блок – схема алгоритма решения задачи
Х
Х

X

НачалоКонецX=X*( -1 )данетБлок – схема алгоритма решения задачиХХ

Слайд 12Задание: Составить блок – схему и программу расчета Y

в

зависимости от введенного Х.

Текст программы:
CLS
INPUT «введите X»,X
IF X<0 THEN Y=X^2+SQR(ABS(X+1))
IF X=0 THEN Y=10 +COS (X)
IF X>0 THEN Y=(X+2)*X+X^2
PRINT «Y=»; Y
END

Блок - схема


Начало

X

X<0

X=0

X>0


нет

нет

нет


да

да

да

Y

Конец

Задание: Составить блок – схему и программу расчета Y

Слайд 13D>0
Задание: Вычислить корни квадратного ax2+bx+c=0 уравнения.
D=b2- 4 ac - дискриминант
1)D

- нет корней
2) D=0 X1= -b/2a - два одинаковых корня
3)

D>0 X1=(-b+SQR(D))/(2*a) X2=(-b -SQR(D))/(2*a)

Текст программы:
CLS
INPUT «введите A B C », a, b, c
D=B^2- 4 *A*C
IF D<0 THEN PRINT «нет корней»: GOTO1
IF D>0 THEN X1=(-B+SQR(D))/(2*A):
X2=(-B –SQR(D))/(2*A): GOTO 2
X1=-B/(2*A):X2= X1
2 PRINT «X1=»;X1
PRINT «X2=»;X2
1 END

Блок- схема

да

Начало

D=B2 – 4AC

X1, Х2

Конец

A ,B, C

D<0

X1=-B/(2A)
X2=X1

да

нет

нет

Нет корней

X1=(-B+SQR(D))/(2*A)

X2=(-B –SQR(D))/(2*A)


Слайд 14Алгоритм циклической структуры
Алгоритмы циклической структуры предусматривает многократное повторение действий одной

и той же последовательности по одним и тем же математическим

зависимостям, но при разных значениях некоторой специально изменяемой величины.
Циклы, в теле которых нет разветвлений и других всесторонних в них циклов, называют простыми.
Циклы в которых число повторений заранее известно из исходных данных или определено в ходе решения задачи, называют детерминированными.
Число повторений неизвестно из исходных данных и не определенно по ходу решения задачи, такие циклы называют итерационными.
В итерационных циклах для организации выхода из тела цикла предусматривается проверка некоторого заранее заданного условия, для чего используют блок проверки условия.
Алгоритм циклической структуры	Алгоритмы циклической структуры предусматривает многократное повторение действий одной и той же последовательности по одним и

Слайд 15Задание : Вычислить и вывести на печать значения функции y=a3/(a2

+ x2) при значении Х изменяющемся от 0 до 3

с шагом 0,1.

Начало

а

x=0

Y=а3/ (а2 + х2)

Y

Конец

x=x+0,1

x≤3

да

нет

Текст программы:
CLS
INPUT «Введите А»,А
X=0
10 Y=A^3/(A^2 +X^2)
PRINT «ЗНАЧЕНИЕ Х и У»;Х,У
X=X+0.1
IF X <=3 THEN GOTO 10
END

Блок-схема

Задание : Вычислить и вывести на печать значения функции y=a3/(a2 + x2) при значении Х изменяющемся от

Слайд 16Используем блок цикла
Начало
a
Y=a3/ (a2 + х2)
Y
Конец
Текст программы:
СLS
INPUT «Введите A»; А
FOR

X=0 TO 3 STEP 0.1
Y= A^3/(A^2+X^2)
PRINT «Y=»;Y
NEXT X
END
Блок-схема
х=0;3;0,1

Используем блок циклаНачалоaY=a3/ (a2 + х2)YКонецТекст программы:СLSINPUT «Введите A»; АFOR X=0 TO 3 STEP 0.1Y= A^3/(A^2+X^2)PRINT «Y=»;YNEXT

Слайд 17Задание : Найти наименьшие значения функции y= a·e-bx sin (ωx+ϕ)

в интервале изменения аргумента от 0

до С с шагом 4

Начало

a, b, c,
ω, ϕ, h

Конец

Ymin

Ymin =1019

Y=ae-bx sin (ωx+ϕ)

Y

Ymin =Y

нет

да

Текст программы:
СLS
INPUT A,B,C W,FI,H
YMIN = 10^19
FOR X=0 TO C STEP H
Y=A*EXP(-B*X)*SIN(W*X+FI)
IF Y NEXT X
PRINT YMIN
END

x=0,c,h

Блок –схема

Задание : Найти наименьшие значения функции y= a·e-bx sin (ωx+ϕ) в 	    интервале изменения

Слайд 18Задание: Для заданных значений переменных а,в вычислить Z, при Z=

cos b2 + a3
Текст программы:
СLS
INPUT A,B
IF A

20
IF A<0 THEN Z=A+B/2 : GO TO 20
IF A<=9 THEN Z= SIN(A^2)+B
ELSE Z = COS(B^2)+ A^3
20 PRINT «Z=»;Z
END

Начало

Ввод а,b

Z= cos b2 + a3


Z

Конец

A<0

A<=9

а<=15

Z=a2 + b

Z=a+b/2i

Z=sin a2 +b

да

да

да

нет

нет

нет

Блок –схема

Задание: Для заданных значений переменных а,в вычислить Z, при Z= cos b2 + a3 Текст программы:СLSINPUT A,BIF

Слайд 19 Задание :Вычислить значение Y= a2 + cos2 b -

|x-a| и z=y3 + siny2, для заданных значений переменных a

b x

Начало

a , b x

Z=y3 +sin y2

y, z

Конец

Y= a2 +cos2 b -|x-a|

Текст программы:
REM АЛГОРИТМ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ
INPUT A,B,X
Y=A^2+COS(B)^2- ABS(X- A)
Z=Y^3 +SIN(Y^2)
PRINT «РЕЗУЛЬТАТЫ»;Y;Z
END

Задание :Вычислить значение Y= a2 + cos2 b - |x-a| и z=y3 + siny2, для заданных

Слайд 20Найти значение функции Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z)) при

значении аргумента Х=1,5 и заданных a, b, c
Текст программы
CLS
INPUT A,

B, C
X=1,5
Z=(A*X^2+B)/C
Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z))
PRINT Y
END

Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z))

Найти значение функции Y= ATN (SQR(Z) +LOG (Z))   при значении аргумента Х=1,5 и заданных a,

Слайд 21Вычислить значение У при заданных значениях а,х
Начало
a, x
Y = |x-a|
Конец
x

(a)
Y= a2 +x2
Y=cos (x)
да
да
да
нет
нет
Y
Текст программы
CLS
INPUT A,X
IF X

SIN (A); GO TO 10
IF X<=0 THEN Y=A^2 +X^2 ; GO TO 10
IF X<=5 THEN Y =COS (X); GO TO 10
10 Y=ABS (X-A)
PRINT Y
END
Вычислить значение У при заданных значениях а,хНачалоa, xY = |x-a|Конецx

Слайд 22Вычислить факториал натурального числа N, если известно ,что при N=0

N!=1 и при N>0 N!=1.2.3….n
Начало
N
Конец
N=0
P=1
I=1,N
P=P*I
P
ДА
НЕТ

CLS

INPUT N
P=1
IF N=0 THEN GO TO10
FOR I=1 TO N
P= P*I
NEXT I
10 PRINT P
END

ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

Вычислить факториал натурального числа N, если известно ,что при N=0 N!=1 и при N>0 N!=1.2.3….n НачалоNКонецN=0P=1I=1,NP=P*IPДАНЕТ

Слайд 23
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика