Разделы презентаций


Презентация по теме: "Представление числовой информации в различных системах счисления"

Содержание

История возникновения и развития систем счисления1. Системы анатомического происхождения: - десятичная (сложилась в Индии); - двенадцатеричная (возникла в Англии);

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системы счисления
Учитель информатики и ИКТ: Кравченко Диана Сергеевна

Системы счисленияУчитель информатики и ИКТ: Кравченко Диана Сергеевна

Слайд 2История возникновения и развития систем счисления
1. Системы анатомического происхождения:

- десятичная (сложилась в Индии);
- двенадцатеричная (возникла в

Англии);
1 фут = 12 дюймов
- пятеричная (в Африке);
- двадцатеричная (сложилась у ацтеков и народов майя).

2. Шестидесятеричная (вавилонская).
1 ч = 60 мин , 1 мин = 60 сек






История возникновения и развития систем счисления1. Системы анатомического происхождения:  - десятичная (сложилась в Индии);  -

Слайд 3
3. Римская система счисления.
4. «Алфавитные» системы счисления:
-

славянская;
- древнеармянская;
- древнегрузинская;

- древнегреческая.
5. «Машинные» системы счисления:
- двоичная;
- восьмеричная;
- шестнадцатеричная.
3. Римская система счисления.4. «Алфавитные» системы счисления:   - славянская;   - древнеармянская;

Слайд 4Система счисления

- это знаковая система, в

которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого

алфавита, называемых цифрами.
Система   счисления  - это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с

Слайд 5Системы счисления
позиционные
непозиционные
Система счисления, в которой значение цифры

(вес) зависит от ее позиции в записи числа, называется позиционной.
К

позиционным системам счисления относятся десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная и др.

Система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа, называется непозиционной.

К непозиционным системам счисления относятся: римская система счисления, алфавитная система счисления.

Системы счисления позиционные непозиционные Система счисления, в которой значение цифры (вес) зависит от ее позиции в записи

Слайд 6Позиционная система счисления

Позиционная система счисления

Слайд 7Основание системы счисления
Количество различных символов, используемых для

изображения числа в позиционных системах счисления, называется основанием системы счисления.

Позиции цифр называются разрядами.
Основание системы счисления показывает во сколько раз изменяется количественное значение цифры при перемещении её на соседнюю позицию
За основание системы можно принять любое натуральное число не менее 2.

Основание системы счисления   Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления, называется

Слайд 8Основание системы счисления
Запись чисел в каждой из

систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения

an-1qn-1 + an-2qn-2 + … + a1q1 + a0q0 + a-1q-1 + … + a-mq-m ,
где ai – цифры системы счисления, n и m –число целых и дробных разрядов соответственно
Основание системы счисления   Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную

Слайд 9
Все позиционные системы счисления «одинаковы»,

а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним

и тем же правилам:

справедливы одни и те же законы арифметики:
-коммутативный (переместительный) m + n = n + m
m · n = n · m
ассоциативный (сочетательный)
( m + n ) + k = m + ( n +  k ) = m + n + k
(m · n ) · k = m · ( n ·  k ) = m · n · k
дистрибутивный (распределительный)
( m + n ) · k = m ·  k + n ·  k

справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком;

правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.

Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические

Слайд 10 Сложение
Умножение
ТАБЛИЦЫ ОСНОВНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ
ДЕЙСТВИЙ


СложениеУмножениеТАБЛИЦЫ ОСНОВНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ    ДЕЙСТВИЙ

Слайд 11!Обратите внимание, что «минус» в правиле обозначает – «занять разряд

(1)»
Вычитание

!Обратите внимание, что «минус» в правиле обозначает – «занять разряд (1)»Вычитание

Слайд 12Деление
Деление выполняется по правилам математики, не забывая, что мы выполняем

действия в двоичной системе счисления.
ПРИМЕР:
101101 1001


1001 101
1001
1001
0

В частном смело пишем первую 1, т.к. число в двоичной системе не может начинаться с 0. Умножаем  эту 1 на делитель, результат правильно записываем под делимом, соблюдая разрядность. Выполняем вычитание по правилам вычитания в двоичной системе счисления. Сносим следующую цифру  делимого, и полученное число сравниваем с делителем. В данном случае – полученное число меньше делителя, в частном записываем 0 (в противном случае – 1). Сносим следующую цифру делимого. Получили число равное делителю,  в частном записываем 1, и т.д.

ДелениеДеление выполняется по правилам математики, не забывая, что мы выполняем действия в двоичной системе счисления.ПРИМЕР:  101101

Слайд 14Перевод чисел из позиционной СС с основанием q в десятичную

систему счисления

Правило перевода:
представить число в развернутой форме;
555

– свернутая форма записи числа
55510 = 5*102+5*101+5*100 - развернутая форма
an-1qn-1 + an-2qn-2 + … + a1q1 + a0q0 + a-1q-1 + … + a-mq-m
вычислить сумму ряда.
Полученный результат является значением числа в 10-ой СС.

Пример: число 32015 перевести в 10-ую СС

32015 =

3 2 1 0

3 · 53 + 2 · 52 + 0 · 51 + 1 · 50 =

= 3 · 125 + 2 · 25 + 1

= 426

32015 = 426

Перевод чисел из позиционной СС с основанием q в десятичную систему счисленияПравило перевода: представить число в развернутой

Слайд 15 Пример. Перевести число 1011,1 из двоичной системы счисления

в десятичную.

1 0 1 1, 12
-1
0
1
2
3
= 1∙23 + 0∙22 +

1∙21 + 1∙20 + 1∙2-1 = 11,510

разряды

число

Пример. Перевести число 276,8 из восьмеричной системы счисления в десятичную.

2 7 6, 58

-1

0

1

2

= 2∙82 + 7∙81 + 6∙80 + 5∙8-1 = 190,62510

разряды

число

Пример. Перевести число 1F3 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

1 F 316

0

1

2

= 1∙162 + 15∙161 + 3∙160 = 49910

разряды

число

В меню

Перевод чисел из позиционной СС с основанием q в десятичную систему счисления

Пример. Перевести число 1011,1 из двоичной системы счисления в десятичную.1 0 1 1, 12-10123= 1∙23

Слайд 16Перевод целых чисел из десятичной системы счисления
Алгоритм перевода:

Последовательно делить с

остатком данное число и получаемые целые частные на основание новой

системы счисления до тех пор, пока частное не станет равно нулю.
Полученные остатки выразить цифрами алфавита новой системы счисления
Записать число в новой системе счисления из полученных остатков, начиная с последнего.
Перевод целых чисел из  десятичной системы счисленияАлгоритм перевода:Последовательно делить с остатком данное число и получаемые целые

Слайд 17Перевод целых чисел из десятичной системы счисления
Пример. Перевести

число 75 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и

шестнадцатеричную.

75

2

74

1

37

2

36

1

18

2

18

0

9

2

8

1

4

2

4

0

2

2

2

0

2

1

0

0

1

7510 = 10010112

7510 = 1138

7510 = 4B16

Перевод целых чисел из  десятичной системы счисления  Пример. Перевести число 75 из десятичной системы счисления

Слайд 18
1 вариант
Заданы двоичные числа X и Y.
Вычислите X+Y и X–Y,

если: X=1000111, Y=11010
2) Заданы двоичные числа X и Y.
Вычислите

X+Y–1001101, если: X=1010100, Y=110101
3) Заданы двоичные числа X и Y.
Вычислите X*Y и X:Y, если: X=11001, Y=101




Задания для самостаятельной работы

1 вариантЗаданы двоичные числа X и Y.Вычислите X+Y и X–Y, если: X=1000111, Y=11010 2) Заданы двоичные числа

Слайд 19
2 вариант
Заданы двоичные числа X и Y.
Вычислите X+Y и X–Y,

если: X=100111, Y=1101
2) Заданы двоичные числа X и Y.
Вычислите X+Y–1001101,

если: X=100111, Y=1101
3) Заданы двоичные числа X и Y.
Вычислите X*Y и X:Y, если: X=100111, Y=1101




Задания для самостоятельной работы

2 вариантЗаданы двоичные числа X и Y.Вычислите X+Y и X–Y, если: X=100111, Y=11012) Заданы двоичные числа X

Слайд 20: - ) - радостное лицо

: -

( - грустное лицо

; - )

- подмигивающая улыбка

: 0 ) - клоун

8:-) - маленькая девочка

РЕФЛЕКСИЯ

: - )    - радостное лицо: - (    - грустное лицо;

Слайд 21Если вы считаете, что хорошо поработали, справились с заданием и

урок вам понравился, то нарисуйте улыбающийся смайлик



Если вы довольны результатами

вашей работы, но урок вам не понравился, то нарисуйте



Если урок вам понравился, но вы не успели справиться со всеми заданиями, то нарисуйте



Если урок вам не понравился и вы недовольны результатами своей работы на уроке, то нарисуйте

: - ))

: - )

: - I

: - (

Если вы считаете, что хорошо поработали, справились с заданием и урок вам понравился, то нарисуйте улыбающийся смайликЕсли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика