Разделы презентаций


Статистика – дизайн информации

«Кто владеет информацией, тот правит миром» Ф. БеконВ век бесконечного потока информации крылатое выражение Ф. Бекона приобретает особый смысл. Мало владеть какой-то информацией, её нужно правильно использовать. Но часто информация трудна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Статистика – дизайн информации

Статистика – дизайн информации

Слайд 2«Кто владеет информацией, тот правит миром» Ф. Бекон
В век бесконечного потока

информации крылатое выражение Ф. Бекона приобретает особый смысл. Мало владеть

какой-то информацией, её нужно правильно использовать. Но часто информация трудна для восприятия: она не наглядна, занимает много места, никак не упорядочена и т.д. А значит, она не может принести пользу. Единственный разумный выход – преобразовать первоначальную информацию. Значительную часть подобного преобразования берёт на себя статистика.
Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.
Научимся способам первоначальной обработке информации.


«Кто владеет информацией, тот правит миром» Ф. БеконВ век бесконечного потока информации крылатое выражение Ф. Бекона приобретает

Слайд 3Задача 1.
В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей

школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие

количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 15, 14.
Обработайте эти данные.

Обработать данные – значит:
упорядочить;
группировать;
составить таблицы распределения;
построить график распределения;
составить паспорт данных.
Задача 2.


Задача 1.   В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав

Слайд 4Упорядочение.
В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей

школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие

количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.

Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3»), наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»).
Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных. Один из результатов измерения называется его вариантой.


Расположим варианты по возрастанию:

12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 16, 16,17, 17, 18, 19, 19, 20.


Упорядочение.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

Слайд 5Группировка.
В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей

школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие

количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.

Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3»), наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»).
Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных. Один из вариантов измерения называется его вариантой.

20

19

12

13

16

17

17

16

14

14

13

14

16

19

18

Если среди всех данных конкретного измерения одна варианта встретилась ровно К раз, то число К называют кратностью этой варианты.


Зачем?


кратностью

Группировка.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

Слайд 6Таблицы распределения.
В 2009-2010 учебном году девятиклассники

нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме

такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.


Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3»), наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»).
Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных. Один из вариантов измерения называется его вариантой.

Таблица, в которой записаны варианты и их кратности, называется таблицей распределения.

Чтобы составить таблицы распределения, удобно сначала
упорядочить или сгруппировать данные.


Таблицы распределения.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных

Слайд 7Таблица распределения частот.
В 2009-2010 учебном году

девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в

сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



Количество всех измерений (в задаче их 15) называют объёмом измерения.
Частотой варианты называют частное от деления кратности варианты на объём измерения.

Таблица, в которой записаны варианты, их кратности и их частоты, называется таблицей распределения частот.

Чтобы составить таблицы распределения частот, необходимо сначала
вычислить кратности вариант.


Таблица распределения частот.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4

Слайд 8Таблица распределения частот в процентах.
В 2009-2010

учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



Количество всех измерений (в задаче их 15) называют объёмом измерений.
Частотой варианты называют частное от деления кратности варианты на объём измерения.

Чтобы составить таблицы распределений частот в процентах, необходимо сначала вычислить кратности вариант и их частоты.

Можно выразить это частное в процентах.


Таблица распределения частот в процентах.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали

Слайд 9График распределения.
В 2009-2010 учебном году девятиклассники

нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме

такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



Для наглядности удобно использовать графическое представление информации.
Если по оси Х отметить варианты, по оси У – кратность, то получим ломаную, которая называется полигоном (или многоугольником) распределения данных.

График распределения.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных

Слайд 10Полигон частот.
В 2009-2010 учебном году девятиклассники

нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме

такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



Для наглядности удобно использовать графическое представление информации.
Если по оси Х отметить варианты, по оси У – частоты, то получим ломаную, которая называется полигоном частот.
Возможно построение полигона частот в процентах.

Полигон частот.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных

Слайд 11Гистограммы.
В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей

школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие

количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



При графическом представлении данных часто используют гистограммы, или столбчатые диаграммы.









Гистограммы.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

Слайд 12Паспорт данных па таблице распределения.
В 2009-2010

учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



Паспорт данных состоит из набора числовых характеристик:
размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами);

Размах: R = 20 – 12 = 8

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16

Медиана: Ме = 16 (искать не удобно)

Среднее: (12*1+13*2+14*4+16*3+17*2+18*1+19*2+20*1)/15 ≈ 15,9

12

20

14

16

мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность);

медиана (после упорядочения по возрастанию медиана – это варианта, стоящая в середине, если вариант нечётное количество, и среднее арифметическое двух средних вариант, если вариант чётное количество);

среднее значение (среднее арифметическое значений вариант).

Паспорт данных па таблице распределения.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали

Слайд 13Паспорт данных по упорядоченному ряду.
В 2009-2010

учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



Паспорт данных состоит из набора числовых характеристик:
размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами);
мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой больше кратность);
медиана (после упорядочения по возрастанию медиана – это варианта, стоящая в середине, если вариант нечётное количество, и среднее арифметическое двух средних вариант, если вариант чётное количество);
среднее значение (среднее арифметическое значений вариант).

Размах: R = 20 – 12 = 8.

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16.

Медиана: Ме = 16.

Среднее: (12+13+13+14+14+14+16+16+16+17+17+18+19+19+20) /15 ≈ 15,9.

С помощью упорядоченного ряда данных:
12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 16, 16,17, 17, 18, 19, 19, 20.

Паспорт данных по упорядоченному ряду.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали

Слайд 14Некоторые числовые характеристики по графику распределения.
В

2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных

экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.



Паспорт данных включает характеристики:
размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами);
мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность).

Размах: R = 20 – 12 = 8, длина области определения графика распределения.

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16, -
самые высокие точки графика распределения.

Некоторые числовые характеристики по графику распределения.     В 2009-2010 учебном году девятиклассники нашей школы

Слайд 15Задача 2.
Продавец записывал вес арбузов, которые продавал, округляя до целых.

Запись выглядит так:
5 6 7

8 6 9 8 4 10 5 6 5 6 9 6 10 12 7 10 9 4 8 6 9 10 4 5 9 8 12 9.
Найти объём измерения, составить таблицы распределения, построить график распределения данных, составить паспорт данных.

Объём измерения (количество вариант) – 32.

Таблица распределения



Проверка

Задача 2.Продавец записывал вес арбузов, которые продавал, округляя до целых. Запись выглядит так:5   6

Слайд 16Задача 2 (решение).
Таблица распределения
R = 12 – 4 = 8
Мо

= 6
Ме = (7+8)/2 = 7,5
Среднее значение:
(4*3+5*4+6*7+7*2+8*4+9*6+10*4+12*2)/32=7,4


Задача 2 (решение).Таблица распределенияR = 12 – 4 = 8Мо = 6Ме = (7+8)/2 = 7,5Среднее значение:(4*3+5*4+6*7+7*2+8*4+9*6+10*4+12*2)/32=7,4

Слайд 17Используемые ресурсы:

Мордкович А.Г., Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1.

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Мнемозина,2009.
Мордкович А.Г., Алгебра. 9 класс. В

2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Мнемозина,2009.
http://images.yandex.ru/
http://ru.wikipedia

Используемые ресурсы:Мордкович А.Г., Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Мнемозина,2009.Мордкович А.Г., Алгебра.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика