Слайд 1Жизнь заключается не в
том, чтобы ждать, когда
пройдет буря,
а в том,
чтобы научиться
танцевать под дождем.
Слайд 2Глазами ребенка:
принципы НОД
Я общаюсь – значит я учусь!
Действую – значит
изменяюсь!
Я исследую = познаю мир!
Я любознательный, поэтому задаю вопросы!
Воспитатель, помоги
мне это сделать самому!
Слайд 3«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА»
СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
по В.М.БУКАТОВУ
Слайд 4РАБОТА МАЛЫМИ ГРУППАМИ
- деятельность малыми группами
самый естественный путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.
Можно
поделиться:
Группа ровесников (сентябрьские, июньские и т.д.)
По цвету волос, глаз, одежды;
Чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;
Кто на каком этаже живет;
По считалочке, вариант разрезной картинки;
Четный - нечетный, однозначный, двухзначный номер квартиры и мн. другое;
(в младшем возрасте объединение в пары, тройки; в старшем возрасте по 5-6 детей).
Слайд 5СМЕНА ЛИДЕРСТВА
Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение
всей группы выражает один человек – лидер.
Причем лидера дети выбирают
сами и он должен постоянно меняться.
Слайд 6ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ
Образовательная, совместная и самостоятельная деятельность детей
должна сочетаться с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует
снятию эмоционального напряжения (дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в различных уголках: в центре, за столами, на полу, в приемной и т.п.).
Слайд 7СМЕНА ТЕМПА
И РИТМА
Менять темп и ритм помогает ограничение во времени,
например с помощью песочных или обычных часов. У детей возникает
понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и конечно же требует определенной сосредоточенности.
Слайд 8Интеграция всех видов деятельности
В соответствии современных требований позволяет создать модель
организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые знания из разных
областей на равноправной основе, дополняя друг друга, позволяя сэкономить детям время для общения, прогулки, самостоятельного творчества и игровой деятельности;
Интеграция содержания предоставляет ребенку ярче проявить себя в том или ином виде деятельности;
Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.
Слайд 9ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИП ПОЛИФОНИИ
«За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь
с десяток»
Ребенку в месте со своими сверстниками добывать знания более
интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то больше, кто-то поменьше;
Тренируется умение ребенка увлекаться и быть увлеченным.
Слайд 10Выводы
Комплексная ориентация воспитателя на эти правила позволяет обеспечить детям ситуационную
реализацию:
Их мотивационной свободы (добровольности);
Их информационной инициативности (коммуникативности);
Их деловой компетентности (самостоятельности),
что в свою очередь ведет к тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности ребенка.
Слайд 11Источники дополнительных сведений
Драмогерменевтика: Ситуационное конструирование игровых приёмов. - В.Букатов, 1994;
Открытый урок: www.openlesson.ru;
Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые
подходы к педагогике. - Красноярск, 1990;
А.Ершова, В.Букатов "Режиссура урока», 4 издание: М, 2010.
Слайд 12Подготовила материалы:
методист МАДОУ
«Детский сад № 238» г. Перми
Колчанова Любовь
Петровна