Разделы презентаций


Антигитлеровская коалиция и итоги Второй мировой войны 11 класс

Содержание

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.ОренбургПлан урока1.Международные конференции глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме2. Итоги второй мировой войны3. Международные трибуналы (Нюрнбергский и Токийский)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антигитлеровская коалиция и итоги Второй мировой войны

Антигитлеровская коалиция  и итоги  Второй мировой войны

Слайд 2АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
План урока
1.Международные конференции

глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме
2.

Итоги второй мировой войны
3. Международные трибуналы (Нюрнбергский и Токийский)
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 3АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Цели урока:

- Рассмотреть

основные вопросы повестки дня международных конференций глав государств Великобритании, СССР

и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме
- Обратить внимание учащихся на факт существования между союзниками разногласий по проблемам послевоенного устройства мира.
- проанализировать позиции Великобритании, СССР и США по вопросу о будущности Германии и дать оценку принятым решениям
- ознакомить учащихся с деятельностью международных трибуналов по осуждению лидеров фашистского режима в Германии и организаторов японской агрессии
- объяснить причины создания ООН и значение этой организации для утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 4АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Проблема урока
Мы

выиграли войну!
Кто это – мы?
О какой войне -

речь?
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 5АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Кто прав в

этом споре?
Некоторые ученые считают, что надо говорить о победе «Свободного

мира над силами тоталитаризма»
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 6АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Кто прав в

этом споре?
Подавляющее же большинство советских историков, официальная историография второй мировой

войны утверждали, что решающую роль в разгроме фашистской Германии и императорской Японии сыграл Советский союз.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 7АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Кто прав в

этом споре?
Ряд западных историков, напротив полагают, что «архитектором победы», «арсеналом

демократии» выступили США
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 8АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Кто прав в

этом споре?
Кроме того, весьма распространена точка зрения. Согласно которой главными

поворотными пунктами явились сражения в Африке, на тихом океане и во Франции, хотя признается определенное значение Сталинградской битвы и тяжесть бремени, вынесенного Советским Союзом
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 9АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Может быть, вообще

речь должна идти не об этом?
Давайте вспомним, как решались вопросы

ведения войны на конференциях глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 10АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Обратите внимание на

факт существования между союзниками разногласий по проблемам послевоенного устройства мира.
-

проанализируйте позиции Великобритании, СССР и США по вопросу о будущности Германии и дать оценку принятым решениям.

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 11АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Документ 2
«С

одной стороны от меня, скрестив лапы, сидел огромный русский медведь,

с другой – огромный американский бизон. А между ними – бедный маленький английский осел… и только он один из всех трех знал верный путь домой» - Черчилль. 1943 Тегеран.

Что же это за путь?
Чего хотели другие участники встречи?
Почему они все-таки договорились?
О чем это свидетельствует?

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 12АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Документ 3

1 апреля

1945 года Черчилль писал Рузвельту: «Русские армии, несомненно, захватят всю

Австрию и войдут в Вену. Если они захватят также Берлин, то не создастся ли у них слишком преувеличенное представление о том, будто они внесли подавляющий вклад в нашу общую победу, и не может ли это привести их к такому умонастроению, которое вызовет серьезные и весьма значительные трудности в будущем? Поэтому я считаю, что с политической точки зрения нам следует продвинуться в Германии как можно дальше на восток и что в том случае, если Берлин окажется в пределах нашей досягаемости, мы, несомненно, должны его взять»

- Как вы оцениваете политические мотивы поведения Черчилля?
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 13АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Документ 4
«Советская Россия

стала смертельной угрозой для свободного мира», поэтому необходимо «немедленно создать

новый фронт против ее стремительного продвижения» - Черчилль в марте 1945 года
- Можно ли считать Черчилля дальновидным политиком?
- В историографии существует мнение, что Потсдамская конференция – самая безуспешная из всех союзнических военных конференций, а ее итоги свидетельствуют о «соглашении не соглашаться» Так ли это?
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 14АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Итоги боевых действий

в Европе СССР и союзников в июне-декабре 1944 года

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 15АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Документ
12 декабря

1944г. Гитлер говорил:

« В мировой истории еще не существовало коалиции из столь чужеродных элементов, преследующих столь различные цели, какую создали наши противники… противоречия между ними с каждым днем все усиливаются. Если теперь нанести по ним несколько мощных ударов, то в любой момент может случиться, что этот « единый», искусственно поддерживаемый фронт внезапно рухнет»
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 16АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Итоги второй мировой

войны
«Этот, казалось бы, кульминационный период безмерного успеха был для

меня наиболее печальным»
Черчилль о подписании акта о безоговорочной капитуляции Германии.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 17АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
- Какие силы

приняли участие в войне, втянувшей свыше 60 государств, полыхавшей на

территории 40 из них?
- Что вы можете сказать о Движении сопротивления?
-Почему все-таки победила антигитлеровская коалиция?
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 18АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Итоги второй мировой

войны
Итоги второй мировой войны

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 19АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Международные трибуналы (Нюрнбергский

и Токийский)
Нюрнберг – ноябрь 1945г. - октябрь 1946г.


Токио


май 1946г. - ноябрь 1948г.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 20АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Победа над германским

фашизмом и японским милитаризмом ознаменовала собой не только торжество одной

группировки держав над другой, но и дискредитацию тех принципов и целей политики, которые были свойственны Германии, Японии, Италии и их союзникам.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 21АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Принятые после завершения

второй мировой войны международно-правовые документ имели огромное значение для последующего

мирового развития.


С одной стороны, это Устав ООН, содержащий основные принципы международных отношений, которые утверждались как универсальные, т.е. обязательные к соблюдению всеми государствами.
Предполагались возможность санкций, принудительных мер, наказания за нарушение этих норм.
При этом в Уставе и позднее принятых документах ООН были заложены принципы защиты интересов и прав не только государств, но и народов, граждан.
Особое значение в этом плане имела Всеобщая декларация прав человека, участники которой обязались уважать базовые права и свободы личности.

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 22АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Принятые после завершения

второй мировой войны международно-правовые документ имели огромное значение для последующего

мирового развития.

С другой стороны, Нюрнбергский и Токийский трибуналы установили принцип личной ответственности лидеров
за нарушение цивилизованных норм поведения на международной арене,
за пренебрежение к международным обязательствам, за попрание норм гуманности.

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 23АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Первой жертвой геноцида

стали евреи
Из 8700тыс. евреев, оказавшихся на территории, контролируемой режимом Гитлера,

было уничтожено 5700 тысяч:
2600 тыс. – в Польше Около 900 тыс. – в СССР
750 тыс. – в Румынии 402 тыс. – в Венгрии
227 тыс. – в Чехословакии 180 тыс. –в Германии
106 тыс. – в Голландии 83 тыс. – во Франции
65 тыс. – в Греции 65 тыс. – в Австрии
60 тыс. – в Югославии 40 тыс. – в Болгарии
28 тыс. – в Бельгии 9 тыс. – в Италии
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 24АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Следующей жертвой геноцида

должны были стать русские
в марте 1941 г. в инструкциях

Гиммлера было указано, что одной из задач предстоящей кампании является сокращение численности русского населения
на 30 млн. человек.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 25АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
На территории фашистской

Германии были созданы концлагеря для массового уничтожения людей.

14 млн. человек погибло в различных немецких «комбинатах смерти».
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 26АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Документ
Гитлер сокрушался

в 1943 году:
«Наши трудности в том, что союзники

Германии не доросли ни психологически, ни духовно до требований борьбы с большевизмом»
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 27АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Некоторые историки полагают,

что и сталинское руководство ответственно за те же преступления, в

которых обвиняли лидеров Японии и Германии. Правомерна ли подобная постановка вопроса?
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 28АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Кавказский тост за

русский народ
Я пью прежде всего за здоровье русского народа потому,

что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы советского Союза среди всех народов нашей страны,…но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпенье. У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 гг., когда наша армия отступала,… потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой.
(А действительно, почему наш народ так не сказал?)
Но русский народ на это не пошел, ибо он верил в правильность политики своего правительства… И это доверие русского народа советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!

АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 29АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Сталина и систему

от победы не отделить – как и всех, кто за

нее боролся, как вы считаете?
Думается, никакая демократия не вынесла бы нашей войны, которую вел Сталин.
Значит, встает вопрос о цене победы.
Какая другая система могла позволить выиграть такой ценой?
Победила система.
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 30АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Кроме того, встает

вопрос,
почему дрались насмерть 100 тысяч эстонцев под Нарвой, не

пуская русских в свою республику даже после отхода немецких войск?
Может быть, они – как и украинцы, латыши, литовцы – пытались все-таки отстоять государственную независимость?
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Слайд 31АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ "Гимназия №3" г.Оренбург
Домашнее задание
У Гете

есть такие строчки:
Как будто бредят все освобожденьем,
Но вечный спор их,

говоря точней,
Порабощенья спор с порабощеньем.

«Одним из парадоксов нашего времени является наличие у многих людей идеи освобождения Родины от гнета гитлеризма без смысла самой идей».
Красную Армию встречали хлебом-солью как армию-освободительницу.
Так ли это?
Как народ освободитель встретил свою победу?
АБАКУМОВА Т.А. учитель истории МОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика