Разделы презентаций


АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД

Содержание

Цели урока:Познакомиться с образом жизни арабских племён.Познакомиться с новой религией и определить её значение в жизни арабов.Познакомиться с Арабских халифатов и выяснить причины его распада.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ
И ЕГО РАСПАД.
Тема урока:

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД.Тема урока:

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с образом жизни арабских племён.
Познакомиться с новой религией

и определить её значение в жизни арабов.
Познакомиться с Арабских халифатов

и выяснить причины его распада.
Цели урока:Познакомиться с образом жизни арабских племён.Познакомиться с новой религией и определить её значение в жизни арабов.Познакомиться

Слайд 31.Природа и занятия населения Аравии.
2.Племена бедуинов
3.Муххамед – основатель ислама.
4.Завоевания арабов.
5.Правление

Аббасидов.
6.Халиф Харун ар – Рашида.
7. Распад халифата.
План урока:

1.Природа и занятия населения Аравии.2.Племена бедуинов3.Муххамед – основатель ислама.4.Завоевания арабов.5.Правление Аббасидов.6.Халиф Харун ар – Рашида.7. Распад халифата.План

Слайд 4Почему распалась такая великая держава – арабский халифат?
Задание на урок.

Почему распалась такая великая держава – арабский халифат?Задание на урок.

Слайд 5Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго – Восточной

Азии. Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге

и западе Аравии. Там жили осёдлые арабы, которые занимались выращиванием хлебных злаков, сахарный тростник, хлопчатник. Возделывали сады, выращивали финиковые пальмы и виноградники.

Природа и занятия
населения Аравии

Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго – Восточной Азии. Для земледелия были пригодны лишь небольшие

Слайд 6Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Они разводили

верблюдов, овец и лошадей. При переходе на новое место верблюд

перевозил бедуина с семьёй и его имущество.

Природа и занятия
населения Аравии

Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. При переходе на

Слайд 7Самым крупным был город Мекка. Состоятельные граждане жили в больших

каменных домах. Зимой и летом они снаряжали караваны в соседние

страны. Каждую весну 4 месяца в Мекке проходили ярмарки ( ежегодные или сезонные торги)

Природа и занятия
населения Аравии

Самым крупным был город Мекка. Состоятельные граждане жили в больших каменных домах. Зимой и летом они снаряжали

Слайд 8В Мекке было расположено древнее святилище – храм Кааба (

« куб »), служивший святым местом для всех арабов. Знать

Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой.

Природа и занятия
населения Аравии

Храм Кааба

В Мекке было расположено древнее святилище – храм Кааба ( « куб »), служивший святым местом для

Слайд 9Бедуины делились на несколько племён, очень часто между ними возникали

стычки из-за недостатка земли. Войны длились иногда десятилетиями. Во главе

племени стояли вожди, которые выбирались из богатого рода.

Племена бедуинов

Бедуины делились на несколько племён, очень часто между ними возникали стычки из-за недостатка земли. Войны длились иногда

Слайд 10Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основателем ислама

является житель Мекки – Мухаммед. Он утверждал, что нет других

богов, кроме Аллаха, а себя называл « посланником Бога» - его Пророком.

Мухаммед – основатель ислама.

Мухаммед

Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Он утверждал,

Слайд 11Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками

переселился в соседний оазис, названный в его честь - Медина.

Год переселения ( хиджра) – стал начальной датой мусульманского летоисчисления.

Мухаммед – основатель ислама.

Мечеть Пророка
(Мухаммеда))

Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, названный в его

Слайд 12В Медину стали стекаться сторонники новой религии.
В 630 году знать

подписала договор с Мухаммедом и большинство арабов
приняли ислам и

признали власть Мухаммеда. Мекка и Медина превратились в священные города, а Кааба – их главное святилище

Ангел Джабраил
объявляет Мухаммеду,
что он-пророк.

Мухаммед – основатель ислама.

В Медину стали стекаться сторонники новой религии.В 630 году знать подписала договор с Мухаммедом и большинство арабов

Слайд 13Речи Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях,

заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и

составлена священная книга мусульман - Коран

«Аллах видит то, что вы делаете…»

Речи Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи

Слайд 14Коран включает в себя 114 глав, первая из них выполняет

ту же роль что и христианская молитва «Отче наш». Первые

суры Корана представляют собой целые трактаты, а последние занимают всего несколько строчек. Содержание сур крайне разнообразно — и пересказ библейских историй, и изложения основ мусульманского права и описания реальных исторических событий периода противостояния Мекки и Медины.

Законы ислама

Коран включает в себя 114 глав, первая из них выполняет ту же роль что и христианская молитва

Слайд 15В Коране сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней,

он создал Адама и Еву. А седьмой день – у

мусульман пятница – стал днём отдыха.

Чему учит Коран?

«Аллах видит то, что вы делаете…»

В Коране сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней, он создал Адама и Еву. А седьмой

Слайд 16Мораль и право
Шариат – правила поведения мусульман

Кади – знатоки Корана,

духовные судьи.

Мораль и правоШариат – правила поведения мусульманКади – знатоки Корана, духовные судьи.

Слайд 17После смерти Мухаммеда власть перешла к Халифам(за-меститель).1-ые четыре халифа были

его родственниками.
При них начались завоевательные походы против Ирана и Византии.Они

воевали друг с другом и поэтому арабы легко победили.
В н. 8 века арабы обрушились на север Африки .

После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы ( заместители пророка)При них многочисленные отряды арабов вышли за пределы Аравийского полуострова и обрушились на Византию и Иран. Многие города сдавались с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество.

Арабский халифат.

Завоевания арабов

После смерти Мухаммеда власть перешла к Халифам(за-меститель).1-ые четыре халифа были его родственниками.При них начались завоевательные походы против

Слайд 18Завоевания арабов
В начале VIII века арабы возобновили наступление. Подчинили племена

берберов. В 711 г. переправились через Гибралтарский пролив. В 751

году нанесли китайскому войску поражение.
Завоевания арабовВ начале VIII века арабы возобновили наступление. Подчинили племена берберов. В 711 г. переправились через Гибралтарский

Слайд 19Аббасиды расправились с народом и облагодетельствовали иранцев-из них стали назначать

Визиров.
Завоевания почти прекратились.В халифат вошли Сицилия,Кипр,Крит и Юг Италии.
Земля принадлежала

халифам, а эмиры(наместники),жили за счет налогов. Ислам распространялся за счет налоговых льгот.

Но потом эту льготу отменили. Тем не менее практически во всех завоеванных странах в качестве единой религии был утвержден ислам.
Новая династия создала новую столицу-Багдад, на р. Тигр. Здесь пересекались торговые пути. Государство стало
называться Багдадский халифат.

Правление Аббасидов.

Аббасиды расправились с народом и облагодетельствовали иранцев-из них стали назначать Визиров.Завоевания почти прекратились.В халифат вошли Сицилия,Кипр,Крит и

Слайд 20
Расцвет халифата пришелся на правление Халифа Харун
ар-Рашида -героя «1000

и 1 ночи»,где он показан мудрым и справедливым политиком.
Но он

был деспотом.
Опасаясь жить в городе халиф поселился в соседней крепости. Его визирь был
казнен из-за зависти к его богатству. Харун хотел продолжить войны, но потерпел неудачу.

Миниатюра из
«1000 и одна ночь».

Халиф Харун ар-Рашид.

Расцвет халифата пришелся на правление Халифа Харун ар-Рашида -героя «1000 и 1 ночи»,где он показан мудрым и

Слайд 21Борьба покоренных народов подрывала власть арабов. Из жителей Средней Азии

халифы набирали гвардию, но скоро ее начальники стали назначать халифов.

Наместники-эмиры передавали свои престолы по наследству и не подчинялись халифам. В 8 в.возник Кордовский халифат, в 9 веке отделились Египет, Северная Африка, Иран и Афганистан. В 1055 г. Турки-сельджуки захватили Багдад и халиф короновал их предводителя титулом султана.

Распад
Арабского
халифата.

Распад халифата.

Борьба покоренных народов подрывала власть арабов. Из жителей Средней Азии халифы набирали гвардию, но скоро ее начальники

Слайд 22Подведём итог урока:


Вопросы на стр. 83

Подведём итог урока:Вопросы на стр. 83

Слайд 23Домашнее задание:

Параграф 9, вопросы, записи, рабочая тетрадь.

Домашнее задание:Параграф 9, вопросы, записи, рабочая тетрадь.

Слайд 24Материал разработан учителем истории
МОУ Будинской ООШ
Антоненковой Анжеликой Викторовной
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%E1%F1%EA%E8%E9_%F5%E0%EB%E8%F4%E0%F2

Поурочные планы

« История средних веков» автор – составитель Н.Ю. Колесниченко, Волгоград,

2010.

В работе использованы материалы:

Материал разработан учителем историиМОУ Будинской ООШАнтоненковой Анжеликой Викторовнойhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%E1%F1%EA%E8%E9_%F5%E0%EB%E8%F4%E0%F2 Поурочные планы « История средних веков» автор – составитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика