Разделы презентаций


Беларуская живопись XIX-XX вв.

После присоединения белорусских земель к Российской империи центром подготовки белорусских художников, вплоть до своего закрытия, стал Виленский университет. При нем действовали кафедры рисунка и живописи, скульптуры и графики, на которых обучали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БЕЛАРУСКАЯ ЖИВОПИСЬ XIX-XX вв.

БЕЛАРУСКАЯ ЖИВОПИСЬ XIX-XX вв.

Слайд 2После присоединения белорусских земель к Российской империи центром подготовки белорусских

художников, вплоть до своего закрытия, стал Виленский университет. При нем

действовали кафедры рисунка и живописи, скульптуры и графики, на которых обучали талантливых молодых людей изобразительному искусству. После закрытия университета в 1832 году уроженцы Беларуси могли обучаться живописи в Петербургской академии художеств.
В 1831 году был закрыт Виленский университет – главный центр художественного образования и для Беларуси и для Литвы, была запрещена возможность получения художественного образования за пределами Российской империи. Единственным местом, где могли получить профессиональную подготовку художники – уроженцы Беларуси, – стали художественные заведения Петербурга и Москвы. Именно по этим причинам наследие художников XIX века – уроженцев Беларуси – включается в контекст художественной истории России, Польши, Литвы.
После присоединения белорусских земель к Российской империи центром подготовки белорусских художников, вплоть до своего закрытия, стал Виленский

Слайд 3Широкий диапазон для выражения своего видения мира давало белорусским художникам

творчество в области пейзажного жанра. Среди произведений пейзажистов выделялись полотна

М. Кулеша, Н. Орды, К.Русецкого, В. Дмоховского, братьев Горавских. Наиболее известный из братьев, Аполинар, создал серию картин, посвященных родному краю — «Липы», «На родине», «Пинские болота», «Река Березина», «Вечер в Минской губернии» и др. Прекрасным мастером натюрмортов был И. Хруцкий. В бытовом жанре выделялся Н. Силиванович, принимавший участие в росписи Исаакиевского собора в Петербурге.
Широкий диапазон для выражения своего видения мира давало белорусским художникам творчество в области пейзажного жанра. Среди произведений

Слайд 4Валентий Ванькович
Валентий Ванькович - художник первой половины XIX в., который

родился и значительную часть своей жизни провел в Минске. Он

получил прекрасное художественное образование сначала в Виленском университете на отделении литературы и свободных искусств, а затем в Петербургской академии художеств. Наиболее значительными его произведениями петербургского периода стали портреты Адама Мицкевича и Александра Пушкина. После возвращения на родину В. Ванькович создал в Минске собственную художественную лабораторию, вокруг которой объединилось большинство белорусских художников того времени.
Валентий ВаньковичВалентий Ванькович - художник первой половины XIX в., который родился и значительную часть своей жизни провел

Слайд 5Среди наиболее известных портретистов того времени следует назвать Я. Дамеля,

К. Рыпинского, Ф. Тулова, А. Шемеша, Б.

Русецкого, А. Ромера и других.
Так же хорошо известны имена таких художников, как Никодим Силиванович, чье небольшое полотно “Солдат с мальчиком” созвучно программным поискам школы Венецианова, Ипполит Горавский, чье полотно “У креста. Смерть повстанца” является художническим проявлением гражданской позиции, откликом на трагический результат освободительного восстания.
Среди наиболее известных портретистов того времени следует назвать Я. Дамеля, К. Рыпинского, Ф. Тулова, А. Шемеша,

Слайд 6В монументальном зодчестве Беларуси данного периода была начата эпоха, известная

в архитектуроведческой науке как «эпоха историзма, объединяющая периоды ампира, модерна,

эклектики». Именно в этом стиле был построен дворец Пусловских в местечке Косово Брестской области (1839 г.). В его строительстве и создании расположенного рядом парка приняли участие известнейшие европейские мастера В. Маркони и Ф. Яшольд. На исторический стиль этого дворцово-паркового комплекса указывают многочисленные крепостные башни, придающие всему ансамблю романтические черты готического средневековья.
В монументальном зодчестве Беларуси данного периода была начата эпоха, известная в архитектуроведческой науке как «эпоха историзма, объединяющая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика