Слайд 1Чему учил китайский мудрец Конфуций
История древнего мира 5 класс
Слайд 3ТЕСТ.
Где расположена Индия?
а) на Пиренейском полуострове;
б) на Балканском полуострове;
в) на
полуострове Индостан.
Слайд 4Тест
Когда произошло объединение индийских царств?
а) в III в.до н.э.
б) в
V в. до н.э.
в) в Ivв. До н.э.
Укажите имя индийского
царя их обединившего?
а) Гаутама
б) Ашока
в) Рама
Слайд 5Тест
Какая каста происходила из бедер бога Брахмы.
а) воины
б) брахманы
в) земледельцы
г)
неприкасаемые
Какое животное индийцы считали священным:
а) крокодила
б) лошадь
в) корову.
Слайд 6Переставьте буквы в словах:
1. Сладкое открытие индийцев- «РАСАХ»....
2. Самые высокие
горы в мире, ограничивающие Индию с севера
« МИГАЛИА»....
3. Слуги,занимаемые
самое низкое положение « АРЕПИНАКЕМЕСЫ».......
Слайд 7Переставьте буквы в словах:
4. Растение, из которого индийцы получили сладкое
открытие
« КСИТОРНТ».....
5. Густые леса в Индии « ЖИДГУЛН»....
6. Растение,
созданое для получения ткани « ТХОЛПАЧИНК».......
Слайд 8Исправьте ошибки в тексте:
Перед вами текст, найдите в нем ошибки.
(
Приложение 1)
Слайд 9 Прочтите текст № 2.
В предложенном тексте надо назвать слова,
обозначающие предметы, пришедшие из Древней Индии.
( Приложение 2)
Слайд 10Существует мнение
Достижения китайской культуры оказали некоторое воздействие
на западный мир. В Европу и Западную Азию попали китайский
шёлк и китайская бумага, китайцы изобрели компас (железная ложка на гладкой подставке с делениями, обозначавшими стороны света).
Вы согласны с высказыванием?
Слайд 11Содержание
Страна, где жили китайцы
Учение Конфуция
Мудрость и поведение учтивых китайцев.
Слайд 13Местоположение Китая
С какой древней страной можно сравнить Китай по размерам?
Сделайте на основании этого вывод о природных условиях Китая.
Используя карту
определите местоположение Китая?
Назовите две крупнейшие реки, протекающие на территории Китая. Какие крупнейшие реки древности они напоминают?
Развитию каких занятий способствовали природные условия Китая?
Слайд 15Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей;
Соединить нити
от нескольких коконов, а затем пропустить их через кольцо и
прикрепить к небольшому колёсику;
После вращения колёсика, нити проходя через кольцо, склеивались в одну крепкую гладкую нитку;
Из нитей ткачихи создавали материю.
Слайд 16 Шёлк ценился на вес золота
Китайцы держали в
секрете способ производства шёлка, который отправляли на Запад по
Великому шёлковому пути
Слайд 17Познавательная задача
«Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, отказывается
пить непривычное лекарство. Объясняя это тем, что оно горчит, вяжет
и имеет странный запах. Врач убеждает пациента в том, что лекарство редко бывает приятным на вкус, при этом гарантирует ему быстрое исцеление: «Целебные свойства напитка велики: попомни мои слова, за этим питьём будущее!»
Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?
Слайд 19Древние китайцы говорили:
«Слова могут обманывать, люди могут притворяться, только
музыка не способна лгать».
О чём свидетельствует это высказывание? Можно
ли сказать, что данное высказывание – проявление мудрости?
Слайд 20Поведение учтивого китайца:
1. Перед входом в дом снимать обувь.
2. Сидеть
необходимо поджав под себя ноги.
3. Искусстно владеть палочками для еды.
4.
Собирать волосы в пучок.
5. Носить халат.
Слайд 22Конфуций
(551-479гг. до н.э.)
Памятник Конфуцию.
Пекинский университет.
Слайд 23Основные положения учения:
Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе
Уважение старины
Приобщение
к мудрости древних
Почитание и уважение старших
Хорошие манеры – признак воспитанного
человека
Во всём должен быть порядок
Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всём служит примером, жестокость чужда ему
Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель – относиться к подданным как к своим детям
Слайд 24Закрепление материала
К чему должен стремиться человек согласно Конфуцию?
Как человек, с
точки зрения Конфуция, должен относиться к богатству, славе, службе?
Какие высказывания
сближают Конфуция с Буддой, с заветами библейских мудрецов?
Чьи интересы выражало конфуцианство?
Приведите пример из собственной жизни, когда вы поступили согласно правилу, совпадающему советом Конфуция.
Слайд 25Домашнее задание.
На оценку 3 – параграф 22, читать и пересказывать;
На
оценку 4 - – параграф 22, читать и пересказывать и
нарисовать китайский национальный костюм;
На оценку 5- параграф 22, читать и пересказывать и нарисовать китайский национальный костюм, рабочая тетрадь стр. 44 задание № 76, 77