Слайд 1Бойков Андрей 7б школа №345
День победы-9 мая!
2010 год
Слайд 2T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускавшийся
с 1940 года, и с 1944 года являвшийся основной боевой
единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день
Слайд 3Танк Т-34 образца 1940 г. имел массу в 26,0 т.,
экипаж в 4 чел., броню толщиной до 45 мм. Отличительной
особенностью танка был V-образный 12-циллиндровый дизельный силовой агрегат В-2-34 мощностью 500 л.с. (двигатель современного танка Т-90С, В-46-1 мощностью 840 л.с. – прямой потомок В-2). Вооружение – 76,2 мм пушка Л-11 и 2 7,62 мм пулемета ДТ.
Слайд 4Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим
средним танком Второй Мировой войны. При его создании советским конструкторам
удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками. Он был одним из самых опытных танков.
Слайд 5Танк Т-34 является самым известным советским танком. Одним из самых
узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое
количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
Слайд 6Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом
Обороны 31 марта 1940 года, в принятом протоколе предписывалось немедленно
поставить его на производство на заводах №183и СТЗ. Заводу № 183 предписывалось изготовить первую опытную партию из 10 танков к первым числам июля. После окончания испытаний двух прототипов, был принят план производства, предусматривавший производство в 1940 году 150 машин, который к 7 июня был увеличен до 600 машин, 500 из которых должен был поставить завод № 183, тогда как остальные 100 — СТЗ. Из-за задержек с поставками комплектующих, в июне на заводе № 183 были собраны только четыре машины, выпуск танков на СТЗ ещё более задерживался
Слайд 7К 22 июня 1941 года в войска было отправлено 1066
танков Т-34. ! Июля 1941 года постановлением № 1 Государственного
комитета обороны план выпуска танков Т-34 на заводе № 183 и СТЗ значительно увеличен, дополнительно привлекается горьковский завод № 112.Принимаются меры по оптимизации производственных цепочек. Так, например, если в июне 1941 года заводом № 183 было сдано представителям военной приёмки 170 танков Т-34, то в июле — 209, а в августе — 266 боевых машин.
Слайд 8В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев
новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм танковых
пушек Т-34 стала резко недостаточной. Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в серийное производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой С-53 калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием и более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн (до 32 т), что привело к незначительному снижению динамических характеристик.
Слайд 9Начало серийного производства Т-34 явилось завершающим этапом трёхлетней работы советских
танкостроителей по созданию принципиально новой боевой машины. В 1940—1945 годах
постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок», при этом сокращались трудозатраты и стоимость. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза)[10], а стоимость — почти вдвое (с 270 000 руб. в 1941 г. до 142 000 руб. в 1945 г.)[11].
Слайд 10Нельзя сказать, чтобы к этому времени не предпринимались попытки разработки
более совершенных танков. Эта работа, приостановленная с началом войны, возобновилась
в 1942 году, по мере завершения текущей модернизации и устранения недостатков Т-34. Здесь, в первую очередь, следует упомянуть проект среднего танка Т-43.
Слайд 11Т-43 отпал достаточно быстро — эта машина и с 76-мм
пушкой весила 34,1 т. Установка более мощного, а значит, и
более тяжелого орудия повлекла бы за собой дальнейшее увеличение массы, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Кроме того, переход заводов на выпуск нового танка, хоть и имевшего много общего с Т-34, неизбежно вызвал бы снижение объемов производства
Слайд 12Наши машины продемонстрировали уверенное превосходство над танками врага. Но и
те, и другие были "тонкокожими", как тогда говорили, и несли
неоправданно большие потери от огня 25-, 37-, 40-мм противотанковых пушек и даже крупнокалиберных пулеметов. Выводы были сделаны: танкам нужна противоснарядная броня.
Слайд 13 По итогам прошлого столетия специалистами различных стран средний
танк Т-34 признан шедевром мирового танкостроения.
Путевкой в жизнь для Т-34 послужило Постановление Комитета обороны при СНК СССР № 443 «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 году» принятое 19 декабря 1939 года.
Слайд 14 Общими отличительными чертами двух А-34 являлись "узкая" башня с расположенной
в ней радиостанцией. Обе машины были вооружены танковой пушкой Л-11
производства ЛКЗ, на бронемаске Л-11 крепился прожектор для ведения ночного боя. Корпус имел лобовую часть выполненную из одной гнутой бронедетали, верхняя кормовая деталь была неоткидной (отсутствовали петли).
Слайд 15Машины были "обуты" в широкие 550 мм. гусеницы. Одна лента
состояла из 74 траков (37 с гребнем, деталь 34.44.001 и
37 без гребня, деталь 34.44.002), между собой траки соединялись двумя полупальцами, зафиксированными при помощи заклепок. На надгусеничных полках располагались следующие запасные части и принадлежности : на левой по ходу танка, от носа к корме – две лопаты, скрутка брезента, и два запасных трака; на правой по ходу танка, от носа к корме – два буксирных троса, две буксирные серьги, и два запасных трака. На задних грязевых щитках крепились два чурбака под домкраты.