Разделы презентаций


Дидактические задания по истории на тему "Опричнина"

А-1.1.Что символизировали атрибуты опричника?2.Какое количество опричников состояло на службе царя?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические задания по теме «Опричнина»
Образовательная :
содействовать формированию понимания сущности опричнины

Ивана Грозного, ее причин, последствий; повторить, систематизировать, обобщить знания по

теме «Опричнина».
развивающая :
содействовать формированию умений анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи; продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная:
содействовать формированию ценностных суждений.
Дидактические задания по теме «Опричнина»Образовательная :содействовать формированию понимания сущности опричнины Ивана Грозного, ее причин, последствий; повторить, систематизировать,

Слайд 2А-1.
1.Что символизировали атрибуты опричника?
2.Какое количество опричников состояло на службе царя?

А-1.1.Что символизировали атрибуты опричника?2.Какое количество опричников состояло на службе царя?

Слайд 3А-2.
Какое событие послужило началом опричнины?
Какой маневр предпринял Иван Грозный во

время пребывания в Александровской слободе?
Как пребывание царя в Александровской слободе

повлияло на развитие событий в стране?
А-2.Какое событие послужило началом опричнины?Какой маневр предпринял Иван Грозный во время пребывания в Александровской слободе?Как пребывание царя

Слайд 4А-3.
1.Проанализируйте данные карты и ответьте на вопросы:
-на какие части разделена

территория Российского государства?
-какие территории вошли в состав опричнины?
-почему именно эти

территории вошли в состав опричнины?

А-3.1.Проанализируйте данные карты и ответьте на вопросы:-на какие части разделена территория Российского государства?-какие территории вошли в состав

Слайд 5А-4. Заполните схему управления страной
Во главе опричнины--------------------------------------
Во главе земщины--------------------------------------
Столица--------------
Столица----------------
?
?
?
?
?
?

А-4.  Заполните схему управления странойВо главе опричнины--------------------------------------Во главе земщины--------------------------------------Столица--------------Столица----------------??????

Слайд 6А-5. Установите соответствие между персоналиями и их характеристиками

А-5.  Установите соответствие между персоналиями и их характеристиками

Слайд 7А-6. Установите соответствие между событиями и датами

А-6. Установите соответствие между событиями и датами

Слайд 8

А-7. Вы­ска­зы­ва­ет­ся сле­ду­ю­щая оцен­ка го­су­дар­ствен­ной де­я­тель­но­сти Ивана Гроз­но­го в пе­ри­од оприч­ни­ны: «Оприч­ная по­ли­ти­ка, про­во­ди­мая Ива­ном Гроз­ным, спо­соб­ство­ва­ла даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию рус­ских зе­мель и от­ве­ча­ла ин­те­ре­сам ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния, стра­дав­ших от про­из­во­ла бо­яр­ской ари­сто­кра­тии».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те не менее двух ар­гу­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и не менее двух ар­гу­мен­тов, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.
1) аргументы в под­твер­жде­ние
-
-
-
2) аргументы в опро­вер­же­ние
-
-
-


Слайд 9А—8. Используя данные исторического источника выполните задание
Какую роль сыграла

опричнина в формировании механизма самодержавной власти царя?
В.О. Ключевский. “Курс

русской истории”.
Так по мысли царя Ивана дворянство должно было сменить боярство как правящий класс в виде опричника… предстояло действовать против политического положения целого класса, а не против отдельных лиц. Царь поступил прямо наоборот, заподозрив все боярство в измене, он бросился на заподозренных, вырывая их поодиночке; но оставил класс во главе земского управления… В этом состояла политическая бесцельность опричнины… Тогда вопрос о государственном порядке превратился для него в вопрос о личной безопасности. Вражде и произволу царь жертвовал собой и своей династией и государственным благом. Его можно сравнить с тем слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов , но самого себя повалил здание, на крыше которого эти враги сидели.
Вопросы.
1. Почему В.О. Ключевский считает Ивана Грозного жертвой собственной политики?
2. Почему историк называет опричнину “бесцельной”?
А—8.  Используя данные исторического источника выполните задание Какую роль сыграла опричнина в формировании механизма самодержавной власти

Слайд 10А—9. Используя данные исторического источника выполните задание
Г.В. Вернадский. “Начертание русской

истории”
В этой обстановке подозрительности и террора зародилось явление опричнины,

сочетавшей в себе глубокий государственный смысл с разнузданной жестокостью против действительных и мнимых крамольников… Казни губили отдельных лиц, но Ивану удалось подорвать целые роды московской и боярской знати…Отобранные земли прямо в раздачу новым людям- государевым опричникам. Так Иван Грозный разрушал прежнюю социально-государственную ткань Русской земли(удельно-боярский строй) и создавал новую(дворянский строй)… опричнина справилась с внутренней крамолой, но была бессильна без помощи земщины справиться с внешним врагом.
Вопросы.
1. Кого имеет в виду Г.В. Вернадский, говоря о “действительных крамольниках”?
2. Как вы считаете, положительно, или отрицательно оценивает ученый опричнину?
А—9.  Используя данные исторического источника выполните заданиеГ.В. Вернадский. “Начертание русской истории” В этой обстановке подозрительности и

Слайд 11А-10. Установите соответствие между персоналиями и портретами
2
3
1
4
5

А-10. Установите соответствие между персоналиями и портретами23145

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика