Разделы презентаций


Дмитрий Борисович Кабалевский

Не много о биографииДмитрий Борисович Кабалевский Выдающийся композитор и общественный деятель, основоположник важнейших направлений педагогики искусства ХХ века. В 1970 году Д. Б. Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987)
Программа «Музыка»

Выполнила: студентка 3 ОД

курса
Тамара Уткина
Биографии композиторов
http://prezentacija.biz/

Дмитрий Борисович Кабалевский  (1904—1987) Программа «Музыка» Выполнила: студентка 3 ОД курсаТамара Уткина Биографии композиторовhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Не много о биографии

Дмитрий Борисович Кабалевский Выдающийся композитор и общественный

деятель, основоположник важнейших направлений педагогики искусства ХХ века.
В 1970

году Д. Б. Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ.
Не много о биографииДмитрий Борисович Кабалевский Выдающийся композитор и общественный деятель, основоположник важнейших направлений педагогики искусства ХХ

Слайд 3Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные

произведения великого искусства, — вот задача, которую должны были решить уроки музыки

в общеобразовательных школах.
Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные произведения великого искусства, — вот задача, которую должны были

Слайд 4Цель программы определяется рядом задач:
Он хотел музыкой воспитывать человека,

говорил что через музыку учитель влияет на внутренний мир ребенка,

его нравственность. Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
1. Формирование эмоциональных отношений к музыке на основе ее восприятия.
В основе этой задачи лежит проблема увлеченности. «Увлечь ребят музыкой – этот коренной вопрос не должен упускать учитель, начиная с первого урока в 1 классе» – писал Кабалевский.
Цель программы определяется рядом задач: Он хотел музыкой воспитывать человека, говорил что через музыку учитель влияет на

Слайд 5В старших классах используется другая форма для развития увлеченности. Для

того чтобы ребята почувствовали себя искателями, творцами, они сами с

помощью учителя приходят к важным выводам, высоким нравственным ценностям.
Решение первой задачи на уроке возможно лишь в атмосфере взаимоуважения и взаимодоверия, которое должно существовать между учителем и учениками, т.е. на уроке музыки должна доминировать педагогика сотрудничества. Учитель должен так стараться строить свои уроки, чтоб ребята не заметили, что их учат, а сами должны стать истинными открывателями.

В старших классах используется другая форма для развития увлеченности. Для того чтобы ребята почувствовали себя искателями, творцами,

Слайд 6Цель программы определяется рядом задач:
2. Формирование осознанного отношения к

музыке, на основе ее восприятия
Мы должны учить детей слышать

музыку и размышлять о ней. Эта задача тесно перекликаются с задачей формирования художественного вкуса.
Цель программы определяется рядом задач: 2. Формирование осознанного отношения к музыке, на основе ее восприятия Мы должны

Слайд 7Важно формировать иммунитет против низкопробной сиюминутной музыки.
Надо учить находить

в области любой музыки (серьезной, легкой) высокохудожественные образцы.
Кабалевский пишет: «если

на одну чашу весов положить всё даже лучшее, что рождено в области развлекательной музыки, а на другую - всего лишь одну «Лунную сонату» Бетховена, то эта чаша весов решительно перевесит первую…». Вот почему на уроке учитель не должен избегать диспутов, споров, дискуссий.
Важно формировать иммунитет против низкопробной сиюминутной музыки. Надо учить находить в области любой музыки (серьезной, легкой) высокохудожественные

Слайд 8Цель программы определяется рядом задач:
3. Формирование деятельно-практического отношения к

музыке на основе ее восприятия
это развитие творческих способностей учащихся на

уроках музыки: они учатся петь, играть на детских музыкальных инструментах, знакомятся с элементами пластического интонирования (музыкально- ритмические движения, даже импровизация).
Развивать творческие способности учитель должен по принципу: от простого к сложному.

Цель программы определяется рядом задач: 3. Формирование деятельно-практического отношения к музыке на основе ее восприятияэто развитие творческих

Слайд 9«ТРИ КИТА»
Песня, танец, марш – три основные сферы музыки.
Являются не

только тремя наиболее простыми и доступными для детей «формами» и

«жанрами» музыки, но и тремя коренными основами всей музыки вообще, песня, танец и марш дают возможность объединить большое музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь этих занятий с жизнью.

«ТРИ КИТА»Песня, танец, марш – три основные сферы музыки.Являются не только тремя наиболее простыми и доступными для

Слайд 10Важнейшей особенностью программы является:
Её тематическое построение.
Тематическое построение программы создаёт

условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов.

Важнейшей особенностью программы является:Её тематическое построение. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех

Слайд 11Каждый Класс Хор!
Вот идеал, к которому должно быть направлено это

стремление.

Каждый Класс Хор!Вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление.

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика