Слайд 1Дмитрий Борисович Кабалевский
(1904—1987)
Программа «Музыка»
Выполнила: студентка 3 ОД
курса
Тамара Уткина
Биографии композиторов
http://prezentacija.biz/
Слайд 2Не много о биографии
Дмитрий Борисович Кабалевский Выдающийся композитор и общественный
деятель, основоположник важнейших направлений педагогики искусства ХХ века.
В 1970
году Д. Б. Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ.
Слайд 3Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные
произведения великого искусства, — вот задача, которую должны были решить уроки музыки
в общеобразовательных школах.
Слайд 4Цель программы определяется рядом задач:
Он хотел музыкой воспитывать человека,
говорил что через музыку учитель влияет на внутренний мир ребенка,
его нравственность. Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
1. Формирование эмоциональных отношений к музыке на основе ее восприятия.
В основе этой задачи лежит проблема увлеченности. «Увлечь ребят музыкой – этот коренной вопрос не должен упускать учитель, начиная с первого урока в 1 классе» – писал Кабалевский.
Слайд 5В старших классах используется другая форма для развития увлеченности. Для
того чтобы ребята почувствовали себя искателями, творцами, они сами с
помощью учителя приходят к важным выводам, высоким нравственным ценностям.
Решение первой задачи на уроке возможно лишь в атмосфере взаимоуважения и взаимодоверия, которое должно существовать между учителем и учениками, т.е. на уроке музыки должна доминировать педагогика сотрудничества. Учитель должен так стараться строить свои уроки, чтоб ребята не заметили, что их учат, а сами должны стать истинными открывателями.
Слайд 6Цель программы определяется рядом задач:
2. Формирование осознанного отношения к
музыке, на основе ее восприятия
Мы должны учить детей слышать
музыку и размышлять о ней. Эта задача тесно перекликаются с задачей формирования художественного вкуса.
Слайд 7Важно формировать иммунитет против низкопробной сиюминутной музыки.
Надо учить находить
в области любой музыки (серьезной, легкой) высокохудожественные образцы.
Кабалевский пишет: «если
на одну чашу весов положить всё даже лучшее, что рождено в области развлекательной музыки, а на другую - всего лишь одну «Лунную сонату» Бетховена, то эта чаша весов решительно перевесит первую…». Вот почему на уроке учитель не должен избегать диспутов, споров, дискуссий.
Слайд 8Цель программы определяется рядом задач:
3. Формирование деятельно-практического отношения к
музыке на основе ее восприятия
это развитие творческих способностей учащихся на
уроках музыки: они учатся петь, играть на детских музыкальных инструментах, знакомятся с элементами пластического интонирования (музыкально- ритмические движения, даже импровизация).
Развивать творческие способности учитель должен по принципу: от простого к сложному.
Слайд 9«ТРИ КИТА»
Песня, танец, марш – три основные сферы музыки.
Являются не
только тремя наиболее простыми и доступными для детей «формами» и
«жанрами» музыки, но и тремя коренными основами всей музыки вообще, песня, танец и марш дают возможность объединить большое музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь этих занятий с жизнью.
Слайд 10Важнейшей особенностью программы является:
Её тематическое построение.
Тематическое построение программы создаёт
условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов.
Слайд 11Каждый Класс Хор!
Вот идеал, к которому должно быть направлено это
стремление.