Слайд 1Повторно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция
Слайд 2Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции
Слайд 3Какому греческому богу принадлежат эти предметы?
Слайд 4Какому греческому богу принадлежат лук и олень?
Слайд 5Какому богу может принадлежать этот предмет?
Слайд 6Какому греческому божеству принадлежит этот шлем и копье?
Слайд 7Какому греческому божеству может принадлежат тот трезубец?
Слайд 8Какому греческому божеству принадлежит Цербер?
Слайд 9Какому греческому божеству принадлежит гроздь винограда?
Слайд 10Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции?
Слайд 11Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции?
Слайд 12Эпизод какой войны представлен на слайде
Слайд 13Эпизод какого сражения из Греко-персидских войн представлен на слайде?
Слайд 14« О путник, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам
своим, мы здесь костьми полегли»
Эпизод какого сражения изображен на слайде?
Слайд 15Какие из предметов привезены из Греции?
Слайд 16Как называется храм построенный в честь богини Афины?
Слайд 17Одно из семи чудес света находящееся в Греции.
Слайд 18Голоса из прошлого
Его обвинили в растрате казны;
он хотел вернуть все до последней драхмы при условии
что на всех постройках будет написано: «Воздвигнуто ……. на его собственные средства».
Слайд 19Голоса из прошлого
Я жил в трудное для Греции время. Сильнейший
враг стремился захватить мою родину. В тяжелом бою нам удалось
победить. Народ ликовал. Но я понимал- главные испытания еще впереди.
Слайд 20Голоса из прошлого
Я победил при Граннике, Иссе, Гавгамелах.
«Власть над миром
– вот мой удел !»
Слайд 21Кто из мифических героев мог выразить свое родительское горе такими
словами
Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели
сына! Знаю, знаю, человек не птица…Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!
Слайд 22Кто из мифических героев мог выразить свое родительское горе такими
словами
Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы
мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!
Слайд 23Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие
слова
Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века
беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!
Слайд 24Кто из мифических героев мог выразить свое родительское горе такими
словами
Увы, память моя ослабла. Теперь, по прошествии стольких лет, я
сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!
Слайд 25Кто из мифических героев мог выразить свое родительское горе такими
словами
Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера.
Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?
Слайд 26Храм мудрых фраз
Нить Ариадны
Драконовские законы
Яблоко раздора
Ахиллесова пята
Метать гром и молнии
Со
щитом или на щите
Авгиевы конюшни
Слайд 27Узнай слово
1. Совет знати в Афинах
А _ _ _ _ _ г
2. как по -гречески
называется народ?
Д _ _ _ с
3. Город-государство в Древней Греции
П _ _ _ с
4. Девять правителей Афин
А _ _ _ _ _ ы
Слайд 28Узнай действующих лиц «Одиссеи» и «Иллиады»
1. Герой Троянской войны, которому
удалось вернуться на родину
О _ _ _ _ _ й
2.
Злые чародейки полуптицы- полуженщины
С _ _ _ _ ы
3. Красавица, из-за которой началась Троянская война Е _ _ _ а
Слайд 29Узнай действующих лиц «Одиссеи» и «Иллиады»
4.Богиня, которой досталось золотое яблоко
А
_ _ _ _ _ _ а
5. Храбрейший из греков
при осаде Трои
А _ _ _ _ _ с
6. Царица на о. Итака, двадцать лет ждавшая мужа
П _ _ _ _ _ _ а