Слайд 1Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по
истории и обществознанию
1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к
ЕГЭ, мониторинг качества;
( Невзорова М.С., методист РМК)
2. Формы работы с уч-ся по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам ( из опыта работы педагогов района)
3.Психологическая подготовка к ЕГЭ ( Ширкова М.Н.., педагог-психолог, учитель истории МОУ «Подколкинская СОШ»)
Слайд 2Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации
- организация информационной работы
по подготовки учащихся к ЕГЭ;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка к
ЕГЭ.
Слайд 3Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам
ЕГЭ и
ГИА
Три направления работы:
1. Информационная работа с педагогами; 2.Информационная работа с учащимися; 3.Информационная работа с родителями.
Слайд 4Содержание информационной работы с педагогами.
1) Информирование учителей на производственных
совещаниях
- нормативно-правовыми документами по ЕГЭ;
- о ходе подготовки к
ЕГЭ в школе, в районе и области;
2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:
- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
- психологические особенности 11-классников.
3) Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся".
4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.
Слайд 5Содержание информационной работы с учащимися.
1) Организация информационной работы в форме
инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
-
расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.
5) В библиотеке:
- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);
- стенд с пособиями по ЕГЭ.
Слайд 6Содержание информационной работы с родителями учащихся
1) Родительские собрания:
- информирование родителей
о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов.
Информирование о ресурсах Интернет; ( в течении года)
- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).
- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.
2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
Слайд 7Мониторинг качества образования
Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и
структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по: В.И.
Воротилов, В.А. Исаев).
Слайд 8Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации
в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков
учителей-предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
Слайд 9РЕКОМЕНДАЦИИ
- Изучить нормативно-правовые документы по ЕГЭ;
- В каждом кабинете оформить
информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков,
ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
- Проводить занятия по тренировке заполнения бланков.
- Проводить пробные внутришкольные ЕГЭ по обществознанию и истории.
- Посещать уроки учителей-предметников с высшей квалификационной категорией, победителей ПНПО, по подготовке к ГИА и ЕГЭ по обществознанию. Учителям – наставникам оказывать адресную методическую помощь молодым специалистам;
- Включить в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросы подготовки к ЕГЭ;
- Проводить индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- Привлекать ресурсы дистанционного обучения и ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ;
- Введение элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- Оказание психологической поддержки учащимся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
- Проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам педагогам – психологам ( Подколкинская СОШ, Красногвардейская СОШ, Боровая СОШ).
- Посещать районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.