Разделы презентаций


Этапы развития исторического знания.

Содержание

Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
08.09.

ТЕМА: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.  08.09.

Слайд 2Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни.

Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни.

Слайд 3История
От (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся

изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций

и т. д.) в прошлом;
В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
История От (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных

Слайд 4Функции истории
Познавательная и интеллектуально-развивающая.
Практически-политическая.
Мировоззренческая.
Воспитательная.

Функции историиПознавательная и интеллектуально-развивающая.Практически-политическая.Мировоззренческая.Воспитательная.

Слайд 5 Первоначальное значение, этимология и смысл термина
Древне­греческий термин означал «расследование,

узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и

фактов.
Древнеримский термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого.
Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.
Первоначальное значение, этимология и смысл терминаДревне­греческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности,

Слайд 6Историческая наука античного мира
Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины.
Описание

исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике.
Историческое

повествование – типичная форма.
Исторический труд – форма творчества.
Историческая наука античного мираНе существовало деления гуманитарной науки на дисциплины.Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по

Слайд 7Геродот Галикарнасский – отец истории
(484 до н. э. — 425 до

н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», —

описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов.
Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России.
Геродот Галикарнасский – отец истории(484 до н. э. — 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного

Слайд 8Изучаем документы
Ст.8-9
Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.

Изучаем документыСт.8-9Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.

Слайд 9Историческая наука в Средние века
17 век – формирование цельной картины

Всемирной истории.
Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова).
Рост интереса к

прошлому
Историческая наука в Средние века17 век – формирование цельной картины Всемирной истории.Установление единой системы летоисчисления (от рождества

Слайд 10Историческая наука в Новое время.
Принципы научного подхода в изучении прошлого:
Принцип

историзма или конкретно-исторического анализа.
Принцип объективности.
Принцип критического анализа исторического источника.


Историческая наука в Новое время.Принципы научного подхода в изучении прошлого:Принцип историзма или конкретно-исторического анализа.Принцип объективности.Принцип критического анализа

Слайд 11Историческая наука в 20 веке.
Многообразие подходов в изучении истории.
Размежевание истории:

политология, социология, социальная психология и т.д.
История на службе у политиков.

Историческая наука  в 20 веке.Многообразие подходов в изучении истории.Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т.д.История

Слайд 12Исторические источники.
Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших

исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на

основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе.
Исторические источники.Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и

Слайд 13Классификация исторических источников

Классификация исторических источников

Слайд 14Письменные
Вещественные

Письменные Вещественные

Слайд 15Этнографические
Устные

ЭтнографическиеУстные

Слайд 16Лингвистические(языки, диалекты)
Нумизматические

Лингвистические(языки, диалекты)Нумизматические

Слайд 17Фотодокументы
Фонодокументы

Фотодокументы Фонодокументы

Слайд 18Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости)
Хронологические (способы летоисчисления )

Метрологические (меры измерения веса,  длинны, скорости) Хронологические (способы летоисчисления )

Слайд 19Исторические периоды
В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:
Первобытное

общество (на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э.)
Древний

мир (в Европе — до 476 года н. э.)
Средние века (476—1640-е)
Новое время (1640—1918)
Новейшее время (1918—наши дни)

Исторические периоды В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок.

Слайд 20Исторические дисциплины
Антропология
Археография
Архивоведение
Архонтология
Бонистика
Генеалогия 
Геральдика
Дипломатика 
Историческая география
Историческая методология


Историческая метрология 
Источниковедение 
 Краеведение 
Медиевистика 
Нумизматика 
Палеография 
Сфрагистика 
Фалеристика 


Хронология
Эортология 
Эпиграфика 
Этнография


Исторические дисциплины Антропология АрхеографияАрхивоведениеАрхонтология БонистикаГенеалогия  Геральдика Дипломатика  Историческая география Историческая методология Историческая метрология  Источниковедение   Краеведение  Медиевистика  Нумизматика 

Слайд 21Домашнее задание:
§ 1
Найти информацию об исторических дисциплинах.
Согласны ли вы с

утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого»


Домашнее задание:§ 1Найти информацию об исторических дисциплинах.Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика