Разделы презентаций


Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг. 9 класс

Цели занятия На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в 1920-1930-е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках тоталитар­ного режима и условиях его формирования в европейских странах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока истории в 9 классе по теме ««Формирование тоталитарных

режимов в странах Европы в 1930-е гг.»
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна
учитель

истории и обществознания
МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

Разработка урока истории в 9 классе по теме ««Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг.»

Слайд 2 Цели занятия
На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в

1920-1930-е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках

тоталитар­ного режима и условиях его формирования в европейских странах.
Способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либераль­но-демократическим устоям общества и миру па планете.
Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений.

Цели занятия На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в 1920-1930-е гг. обобщить и углубить

Слайд 3 План занятия
Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа).
Италия в

1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
Германия

в 1930-е гг. Особенности германского фашиз­ма (проблемное изложение, работа в группах).
Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).

План занятия Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа).Италия в 1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма

Слайд 4 Типы политических режимов

Типы политических режимов

Слайд 5Шесть признаков тоталитарного государства
Первый признак - полная монополизация власти тем

или иным политическим лидером. Генсек, фюрер или каудильо соединяет в

своем лице законодательную и исполнительную власти, а судебная поставлена в такие условия, что она практически теряет свою независимость.

Второй признак – стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе.
Шесть признаков тоталитарного государства Первый признак - полная монополизация власти тем или иным политическим лидером. Генсек, фюрер

Слайд 6Третий признак - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую

социальную поддержку.

Четвертый признак тоталитаризма - государственно направляемый террор, посредством

которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан.
Третий признак - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую социальную поддержку. Четвертый признак тоталитаризма - государственно

Слайд 7Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию

замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем

государства.

Шестым признаком тоталитарной власти является насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии.
Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под

Слайд 8Задания для группы №1. Италия.
При чтении учебника заполните календарь важнейших

событий к истории Италии в 1920-1930-е гг. и оцените их

роль на пути к диктатуре фашистской партии.

Перечислите особенности итальянского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Италии свя­зана каждая из этих черт?

Вспомните четыре условия утверждения тоталитарных режимов и подумайте, почему в Италии фа­шистской партии удалось прийти к власти раньше, чем и дру­гих странах Европы?

Задания для группы №1. Италия.При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Италии в 1920-1930-е гг.

Слайд 9Задания для группы №2. Германия.
При чтении учебника заполните календарь важнейших

событий к истории Германии в 1920-1930-е гг. и оцените их

роль на пути к диктатуре фашистской партии.

Перечислите особенности германского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Германии связана каждая из этих черт?

Почему политики и германское общество не смогли преградить дорогу нацистам к власти? (Назовите не менее двух причин.)

Задания для группы №2. Германия.При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Германии в 1920-1930-е гг.

Слайд 10Задания для группы №3. Испания.
При чтении учебника заполните календарь важнейших

событий к истории Испании в 1920-1930-е гг. и оцените их

роль на пути к диктатуре фашистской партии.

Перечислите особенности германского фашизма. С какими особенностями социально-экономического, политического и культурно-исторического развития Испании связана каждая из этих черт?

Как вы считаете, почему в Испании противостояние между силами демократии и тоталитаризма в 1930-е гг. закончилось победой фашистской диктатуры? Каковы внутренние и внешние причины этого явления? (Назовите не менее трех причин.)


Задания для группы №3. Испания.При чтении учебника заполните календарь важнейших событий к истории Испании в 1920-1930-е гг.

Слайд 11Работа с терминами

Шовини́зм — агрессивная идеология и политика, проповедь

национального превосходства.

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о

физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Реваншизм - стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений.

Национализм - идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
Работа с терминами Шовини́зм — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства.Расизм — совокупность учений, в основе которых

Слайд 12Домашнее задание
& 7
Сообщения
«Способы пропаганды нацизма в молодежной среде»,


«Жизнь при нацизме»,
«Преследования евреев в нацистской Германии»,
«Герника» Пабло Пикассо

— предупреждение человечеству»
Домашнее задание& 7 Сообщения «Способы пропаганды нацизма в молодежной среде», «Жизнь при нацизме»,«Преследования евреев в нацистской Германии»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика