Разделы презентаций


"Формирование универсальных учебных действий по истории в урочное и внеурочное время"

Содержание

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений… Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества.Развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных

общественных явлений…

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности и

познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
от «17» декабря 2010 г. № 1897 ).



Задачи изучения истории в основной школе:

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений… Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для

Слайд 3В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
1)

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной

экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д
В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

Слайд 42) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,

познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и

Слайд 53) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности

и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального

и познавательного развития обучающихся
3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении

Слайд 6Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД

Универсальные учебные действияКоммуникативные УУДПознавательные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУД

Слайд 7СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных

и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка

умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

Деятельность учеников на уроке
(по новым стандартам)

ученик

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки

Слайд 8На примере темы «Религия древних греков» можно увидеть, как меняется

система подачи информации в новых условиях, когда используя

компетентностный подход мы работаем над развитием основных УУД.

Тема «Религия древних греков»

На примере темы «Религия древних греков» можно увидеть, как меняется система подачи информации в новых условиях, когда

Слайд 11«Надо узнать:
– Мифы о происхождении мира и богов.
– Мифы об отношениях богов

и людей.
– Мораль греческого полиса».
5. Поиск решения проблемы с помощью

текста учебника, иллюстраций, карт. Может быть и доклад «Герои древней Греции». Форма может быть как фронтальная, так и групповая.
Учащиеся читают миф о происхождении мира и богов и работают с иллюстрацией.
«– Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в этих мифах?
– На какие части делили мир древние греки?
– Чем греческие боги похожи и чем не похожи на древневосточных богов?
– Какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?»
Учащиеся читают мифы об отношениях богов и людей.
«Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?»
Мораль жителей греческих полисов.
Учащиеся работают с текстом учебника.
Почему некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов?
«Надо узнать:– Мифы о происхождении мира и богов.– Мифы об отношениях богов и людей.– Мораль греческого полиса».5. Поиск решения

Слайд 13

Во втором варианте проведения урока работа направлена на развитие универсальных

учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). На уроке развиваются не только

предметные компетенции, но и надпредметные, – информационная, культурологическая. Учитель здесь выполняет роль координатора, создавая условия для работы школьников. Он не диктует свою позицию, а выступает в качестве соучастника образовательного процесса. Подобное положение на уроках истории особенно важно, когда неоднозначность и неоднородность исторического материала изначально подталкивает учителя и ученика к развитию самостоятельности мышления, самобытности выводов.

ВЫВОД.

Во втором варианте проведения урока работа направлена на развитие универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). На уроке

Слайд 14Внеурочное время

Внеурочное время

Слайд 19Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал из своих уст

брахманов, рук кшатриев, бёдер вайшьи, ступнёй шудр
Заполни пропуски.
Следующий шаг

Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал из своих уст брахманов, рук кшатриев, бёдер вайшьи, ступнёй шудр

Слайд 20Продолжить игру
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС
Какой металл стал использоваться человеком первым?
Ответ
Медь

Продолжить игруВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Какой металл стал использоваться человеком первым?ОтветМедь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика