Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории

Содержание

Халперн Д.…технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует развитие у учащихся таких когнитивных навыков и умений, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шарандина Валентина Владимировна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №

53»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 53»ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Слайд 2Халперн Д.
…технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует

развитие у учащихся таких когнитивных навыков и умений, которые увеличивают

вероятность получения желательного результата.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО – ЭТО…

Халперн Д.…технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует развитие у учащихся таких когнитивных навыков и

Слайд 3 С 1997 г. технология развития критического мышления посредством чтения

и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала

свой путь в педагогическом сообществе России;

В западной педагогики одними из основоположников направления «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д., Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др.

Из истории …

С 1997 г. технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института

Слайд 4Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем

наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Критическое мышление – не

предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.Критическое

Слайд 5Структура технологии урока

Структура технологии урока

Слайд 6Функции трех стадий технологии развития критического мышления:

Функции трех стадий технологии развития критического мышления:

Слайд 7 преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей,

подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися

(либо цели будут самостоятельно поставлены учащимися);
необходимо проанализировать учащимися то, что им знакомо;
комбинирование индивидуальных и групповых форм работы;
допускаются все мнения (и правильные и неправильные);
проводится «свободная дискуссия»;
идет мотивация учащихся

Стадия «Вызова»

преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты

Слайд 8 учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить

акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами;
поддержка активных

учащихся;
осуществление контакта с новой информацией;
сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями;
акцент внимания на активный поиск ответов;
обращение внимания на неясности;
стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка …
подготовка к анализу и обсуждению услышанного, увиденного и прочитанного

Стадия «Осмысление содержания»

учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными

Слайд 9 рефлексивное мышление означает фокусирование внимания, тщательное взвешивание и самооценку;

рефлексия учителя;

рефлексия учащегося;

«взаимопонимание» будущих целей и перспектив
Стадия «Рефлексии»

рефлексивное мышление означает фокусирование внимания, тщательное взвешивание и самооценку; рефлексия учителя; рефлексия учащегося; «взаимопонимание» будущих целей

Слайд 10«Шесть шляп мышления»;
Кластеры (выделение смысловых единиц текста);
ИНСЕРТ (маркировка текста значками:«√»

- уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не

понял вопрос);
Дерево предсказаний (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы);
Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала);
Схема «Фишбоун», концептуальная таблица, таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал», денотатный граф (графическое отображение полученной информации);
«SWOT - анализ» важной проблемы;
Синквейн;
«Выглядит, как … звучит как …»
«Бортовой журнал» (обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют);
«Трехчастный дневник», «Гора успеха» и т.д.

Разные технологические методы и приемы в рамках технологии РКМЧП:

«Шесть шляп мышления»;Кластеры (выделение смысловых единиц текста);ИНСЕРТ (маркировка текста значками:«√» - уже знал, «+» новое, «--» думал

Слайд 11Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:
Региональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы

школьного исторического и обществоведческого образования»
2011 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:Региональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы школьного исторического и обществоведческого образования» 2011 г.

Слайд 12Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:
Открытое внеклассное мероприятие по

гражданско-патриотическому воспитанию школьников
по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

в рамках городского модуля «Духовно-нравственное воспитание»
2013 г.
Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:Открытое внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников по теме «Что значит

Слайд 13Результативность реализации

методической системы:
Участники Первой Курганской городской Олимпиады школьников по избирательному праву

и избирательному процессу
2008 г.
Результативность реализации         методической системы:Участники Первой Курганской городской Олимпиады школьников

Слайд 14Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции

«Отечество»

Победитель номинации
«Уважительное отношение к национальным и культурным ценностям»
2008 г.
Областной

конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»

Победитель номинации
«Лучший стендовый доклад»
2011 г.

Результативность реализации методической системы:

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»Победитель номинации «Уважительное отношение к национальным и

Слайд 15Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции

«Отечество»

Участник конкурса и
Призер (III место) в номинации
«Культурное наследие»
2012 г.
Результативность

реализации методической системы:
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»Участник конкурса и Призер (III место) в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика