Слайд 1Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
Копьев
Александр
Ученик 5 «Б»класса
Слайд 2Народ, не знающий своего
прошлого, не имеет будущего
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
Слайд 3Актуальность темы
В этом году у нас появился новый предмет "История",
мне нравиться эти уроки, и первая тема, которую мы изучали
"Жизнь первобытных людей". Я выбрал тему "Фридрих Энгельс. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" потому, что она меня заинтересовала, и я захотел узнать более подробно о том, как труд повлиял на древних людей и изменил их жизнь.
Слайд 4Абросимова
Галина
Михайловна
учитель истории Золотаревской средней школы
Слайд 5Объект изучения – содержание очерка Фридриха Энгельса «Роль труда в
процессе превращения обезьяны в человека».
Предметом исследования- процесс превращения обезьяны в
человека при помощи труда.
Цель работы –проследить изменения в превращении обезьяны в человека при помощи труда.
Слайд 6Задачи реферативно-исследовательской работы:
1)Изучить научную литературу по вопросу.
2)Сделать выводы по
данной проблеме.
3)Провести социальный опрос среди учащихся 5х классов разных школ
г. Пензы, чтобы определить уровень их знания темы: «Переход обезьяны к человеку».
4)Проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению.
Слайд 7Части исследования
Теоретическая
Практическая
Проведено анкетирование и представлены результаты обработки
полученных анкетных данных.
Работа с литературой - знакомство с биографией
Фридриха Энгельса, содержанием очерка Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», сделаны выводы.
Слайд 8Фридрих Энгельс.
Крупнейший немецкий деятель, философ родился в Пруссии 28 ноября
1820 г. в обеспеченной семье фабриканта. В 1894 у него
был выявлен рак пищевода. 5 августа 1895 Энгельс скончался. Согласно последней воле Энгельса, его тело было кремировано, а урна с прахом опущена в море у Великобритании.
Слайд 9
Очерк «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» был
написан в 70е годы 19 века.
Слайд 10Основные идеи очерка
1.Первый решающий шаг для перехода от обезьяны к
человеку- освоение прямой походки.
2. Использование руки для защиты от врагов
(дубина, плоды и камни).
3. Изготовление орудий – каменного ножа.
4. Появление потребности что-то сказать друг другу. Это создало орган: неразвитая гортань обезьяны медленно, но неуклонно преобразовывалась, а органы рта постепенно научались произносить один членораздельный звук за другим.
Слайд 11Основные идеи очерка
5. Труд и членораздельная речь превратили мозг обезьяны
в человеческий мозг. А дальше развивались органы чувств.
6. С появлением
человека возникает общество.
7. Изготовление орудия охоты и рыболовства.
8. Использование огня и к приручение животных.
9. Труд становился более разнообразным и многосторонним и со временем появились земледелие и судоходство.
Слайд 13Анкетирование учащихся.
Цель анкетирования: 1.Повысить интерес учащихся 5 классов к изучению
учебного предмета: «История»
2. Определить уровень знания учащихся 5 классов темы:
«Переход обезьяны к человеку»
Наше исследование мы строили следующим образом:
1. Во внеурочное время с учащимися 5 классов школ г Пензы, входящих в состав хоккейной команды «Дизель 2008» провели анкетирование.
2. Анкета включала в себя следующие вопросы: :
* Нравится ли Вам изучать предмет «история»
*Знаете ли Вы Фридриха Энгельса?
*Можете ли Вы описать первобытного человека?
*Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека?
*Можете ли Вы назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку?
Слайд 14Результаты анкетирования учащихся
Вопрос 1
Нравится изучать предмет «История» - 9 чел
(60%)
Не нравится изучать предмет «История» 6 чел (40%)
Вопрос 2
Знают Ф.
Энгельса – 1чел (7 %)
Не знают Ф. Энгельса – 14 чел (93%)
Вопрос 3
Можете Вы описать первобытного человека – 15чел (100%)
Не можете описать первобытного человека – 0 чел
Вопрос 4
Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека - 7 чел(42%)
Не знаете этапы превращения обезьяны в человека – 8чел (58%)
Вопрос 5
Можете назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку- 3чел (20%)
Не можете назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку - 12 чел(80%)
Слайд 15Выводы по анкетированию
1.В анкетировании принимало участие 14 учащихся школ и
1 тренер. Всего 15 человек.
2. Все участники анкетирования знают образ
первобытного человека, но почти никто не знает Ф. Энгельса (кроме тренера команды).
3.Половине участников анкетирования нравится изучать предмет «Истрия» и они знают этапы превращения обезьяны в человека.
4.Но только 3 человека знают фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку и назвали его (труд).
Общий вывод: Мотивация изучения учебного предмета «История» у учащихся высокая, а уровень знания темы: «Переход обезьяны к человеку» - средний.
Слайд 16Заключение
В ходе работы над темой «Фридрих Энгельс.
«Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» мы успешно
решили поставленные цели и задачи. Провели анкетирование, сделали определенные выводы и доказали, что изучение учебной дисциплины «История» необходимо в современном жизни.
Слайд 17Заключение
В ходе работы над темой «Фридрих Энгельс. «Роль
труда в процессе превращения обезьяны в человека» мы успешно решили
поставленные цели и задачи. Провели анкетирование, сделали определенные выводы и доказали, что изучение учебной дисциплины «История» необходимо в современном жизни.