Разделы презентаций


Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков

Содержание

Границы : от начала 90 – х гг. 19 века до 1917 г.Определение «серебряный век» ввел С.К. Маковский, основатель и редактор литературного журнала «Аполлон». «Русский духовно-культурный ренессанс» - этот термин определял

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Художественная культура России
на рубеже 19 – 20 веков

Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков

Слайд 2Границы : от начала 90 – х гг. 19 века

до 1917 г.
Определение «серебряный век» ввел С.К. Маковский, основатель и

редактор литературного журнала «Аполлон».

«Русский духовно-культурный ренессанс» - этот термин определял статус художественной культуры России, в которой есть «серебряное отражение» предыдущих «золотых»времен, и возрождение утраченных реалистическим искусством духовно-религиозных начал.
Границы : от начала 90 – х гг. 19 века до 1917 г.Определение «серебряный век» ввел С.К.

Слайд 3Расскажите о символизме в русской поэзии.

Поясните слово «символ»

Расскажите о символизме в русской поэзии.Поясните слово «символ»

Слайд 4Поэты-символисты
«первой волны»
З. Н. Гиппиус,
К. Д. Бальмонт,
Ф.

К. Сологуб.
поэты-«младосимволисты» А. Белый, А. А. Блок,
В.

Я. Брюсов,
Вяч. Иванов.

Поэтический символизм стал основой развития новой художественной образности, вдохновляя на творческие поиски многих одаренных русских мастеров – музыкантов, живописцев, драматургов.

Поэты-символисты «первой волны» З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб.поэты-«младосимволисты»    А. Белый,

Слайд 5В литературе акмеизм (Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова);
футуризм (В.

Хлебников, В. Маяковский);
В живописи кубизм, абстракционизм, примитивизм (П. Кончаловский, В.

Кандинский, К. Малевич);
В музыке неоклассицизм, неофольклоризм, кубофутуризм (С. Прокофьев),

Художественные течения

В литературе акмеизм (Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова);футуризм (В. Хлебников, В. Маяковский);В живописи кубизм, абстракционизм, примитивизм

Слайд 6Михаил Александрович Врубель
Прославился живописными и графическими произведениями

в жанре пейзажа, портрета, книжной иллюстрации.
Образ Демона - центральная

фигура всего творчества художника, его основная тема.

Демон Врубеля – это существо страдающее, страдание превалирует над злом.

Михаил Александрович Врубель  Прославился живописными и графическими произведениями в жанре пейзажа, портрета, книжной иллюстрации. Образ Демона

Слайд 7«Демон летящий», 1899г

«Демон летящий», 1899г

Слайд 9«Демон сидящий», 1890г

«Демон сидящий», 1890г

Слайд 10«Демон поверженный», 1902г

«Демон поверженный», 1902г

Слайд 11Творчество Врубеля ярче других отразило противоречия и мучительные метания рубежной

эпохи.
«Гадалка», 1895г
«Царевна Лебедь»,
1900г

Творчество Врубеля ярче других отразило противоречия и мучительные метания рубежной эпохи. «Гадалка», 1895г «Царевна Лебедь»,1900г

Слайд 12«Богатырь», 1898г
«Шестикрылый серафим»,
1904г

«Богатырь», 1898г «Шестикрылый серафим»,1904г

Слайд 13Картины Виктора Борисова-Мусатова
Становление художника протекало под влиянием французского импрессионизма.



Характерна утонченная , чуть приглушенная красочная гамма, близкая пастели.

Образы

нарочито отгорожены от реальности, от жизни.

Изображения исполнены таинственной символикой, словно пребывают вне времени и пространства.
Картины Виктора Борисова-Мусатова Становление художника протекало под влиянием французского импрессионизма. Характерна утонченная , чуть приглушенная красочная гамма,

Слайд 14«Автопортрет с сестрой»

«Автопортрет с сестрой»

Слайд 15«Водоём», 1902 г.

«Водоём», 1902 г.

Слайд 16«Гобелен»

«Гобелен»

Слайд 17«Крымский дворик в лунную ночь», 1895г.
«Мальчик в шляпе», 1895г.

«Крымский дворик в лунную ночь», 1895г. «Мальчик в шляпе», 1895г.

Слайд 18«Осенний мотив», 1901г.
«За вышиванием», 1901г.

«Осенний мотив», 1901г.«За вышиванием», 1901г.

Слайд 19«Гармония», 1900г.
«Девушка на балконе», 1900г.

«Гармония», 1900г. «Девушка на балконе», 1900г.

Слайд 20«Портрет дамы», 1902 г.
«Девушка в ожерелье»,1904г.

«Портрет дамы», 1902 г. «Девушка в ожерелье»,1904г.

Слайд 21« На террасе», 1904 г.

« На террасе», 1904 г.

Слайд 22«Летняя мелодия», 1905 г.

«Летняя мелодия», 1905 г.

Слайд 23Почему искусство М. А. Врубеля можно отнести к символизму?

Сравните пейзажи

В. Э. Борисова-Мусатова с полотнами реалистичной пейзажной живописи В. Д.

Поленова, И. И. Левитана.
Почему искусство М. А. Врубеля можно отнести к символизму?Сравните пейзажи В. Э. Борисова-Мусатова с полотнами реалистичной пейзажной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика