Разделы презентаций


Идеология и культура после Второй мировой войны

Содержание

Правила урокаЯ не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахождения правильного решения.2) Может быть, я не прав, но это моя точка зрения, и она имеет право

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок истории
в 9 классе

Урок истории
в 9 классе

Урок истории в 9 классеУрок истории в 9 классе

Слайд 2Правила урока
Я не боюсь ошибок, потому что ошибка – один

из путей нахождения правильного решения.

2) Может быть, я не прав,

но это моя
точка зрения, и она имеет право на
существование, как и точка зрения
другого человека.
Правила урокаЯ не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахождения правильного решения.2) Может быть,

Слайд 3«Идеология и культура после Второй мировой войны»
Почему усилился идеологический


пресс?

Почему опустился «железный
занавес»?

«Идеология и культура  после Второй мировой войны»  Почему усилился идеологический пресс? Почему опустился «железный занавес»?

Слайд 4Цель урока
Изучение ситуации в сфере идеологии и культуры

в послевоенный период.

Цель урокаИзучение ситуации в сфере идеологии и культуры  в послевоенный период.

Слайд 5Тезаурус (термины)
Тоталитаризм
Интеллигенция
Идеология
Культура
Социалистический реализм
«Железный занавес»

Тезаурус (термины)ТоталитаризмИнтеллигенцияИдеологияКультураСоциалистический реализм«Железный занавес»

Слайд 6Тоталитаризм
Политический режим,
тяготеющий к установлению
абсолютного

контроля над всеми
сторонами жизни общества.

(Из «Справочника школьника»
под ред. В.В.Барабанова)


Тоталитаризм    Политический режим, тяготеющий к установлению абсолютного контроля над всеми сторонами жизни общества.

Слайд 7Интеллигенция
Работники умственного труда,
обладающие образованием и
специальными знаниями


в различных областях науки и
культуры.

(Из словаря С.И.Ожегова)


Интеллигенция  Работники умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки и культуры.

Слайд 8Идеология
Система идей (политических,
правовых, нравственных и др.),


выражающая интересы,
мировоззрение, идеалы
общества, группы или отдельных людей.

(«Универсальный учебный словарь»
под ред. В.С.Финогенко)


Идеология  Система идей (политических, правовых, нравственных и др.), выражающая интересы, мировоззрение, идеалы общества, группы или отдельных

Слайд 9Культура
В широком смысле культура – это
совокупность

всего созданного
человечеством на протяжении всей своей
истории. В узком

смысле культура – сфера
человеческой жизни, включающая в себя
науку, искусство, религию, философию,
просвещение и т.д.

(Учебник «Введение в обществознание»
под ред. Н.Л.Боголюбова)


Культура   В широком смысле культура – это совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей

Слайд 10Социалистический реализм
Литературное направление,
провозглашенное на I

Всесоюзном
съезде советских писателей (1934 г.),
в основу которого легло

изображение
жизни в её революционном развитии.

(Учебник «История Отечества»
под ред. Н.В.Загладина)


Социалистический реализм   Литературное направление, провозглашенное на I Всесоюзном съезде советских писателей (1934 г.), в основу

Слайд 11«Железный занавес»
Система мер, направленная на
внешнюю изоляцию СССР от


других стран.

(Учебник

«История России»
под ред. А.А.Данилова)
«Железный занавес» Система мер, направленная на внешнюю изоляцию СССР от других стран.

Слайд 12Задание группам
Прочитайте и проанализируйте документы.
Ответьте на вопросы.
Составьте кластер.
Подготовьтесь к презентации

кластера.
Время работы в группах – 10 минут.
Время выступления – 3

минуты.
Примечание: возможны вопросы на понимание, уточнение.
Задание группамПрочитайте и проанализируйте документы.Ответьте на вопросы.Составьте кластер.Подготовьтесь к презентации кластера.Время работы в группах – 10 минут.Время

Слайд 13Сферы культуры
Литература

Наука

Музыка

Кино, театр

Сферы культурыЛитератураНаукаМузыкаКино, театр

Слайд 14Кино, театр
С. Эйзенштейн
Г.Вишневская

Кино, театр С. ЭйзенштейнГ.Вишневская

Слайд 15Рефлексия
Есть ли общая тенденция в отношении власти
к творческой

интеллигенции в разных сферах
культуры? Если есть, то в чём она

заключается?
Чем вы объясните усиление идеологического пресса
после войны?
Почему опустился «железный занавес»?

Достигнуты ли цели сегодняшнего урока?
Какие трудности вы испытывали сегодня на уроке?
Остались ли вопросы, на которые вы не получили
ответов?
Рефлексия Есть ли общая тенденция в отношении власти к творческой интеллигенции в разных сферахкультуры? Если есть, то

Слайд 16Домашнее задание
Используя § 37 и
дополнительные источники, составить


кластер, в котором необходимо
отразить позитивные моменты
развития советской культуры

в
послевоенное время.
Домашнее задание  Используя § 37 и дополнительные источники, составить кластер, в котором необходимо отразить позитивные моменты

Слайд 17
Благодарю
за сотрудничество!

Благодарю за сотрудничество!

Слайд 18Литература
А.А.Ахматова
М.М.Зощенко
А.А.Жданов

Литература А.А.АхматоваМ.М.ЗощенкоА.А.Жданов

Слайд 19Наука
Л. Ландау
Т. Лысенко

Наука Л. ЛандауТ. Лысенко

Слайд 20Музыка
Д.Д.Шостакович
С.С.Прокофьев

Музыка Д.Д.ШостаковичС.С.Прокофьев

Слайд 21Кластер (графическое изображение информации)
Отношение власти
к творческой
интеллигенции




Последствия





Кластер  (графическое изображение информации)Отношение власти к творческой интеллигенцииПоследствия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика