Слайд 1Уроки истории и обществознания в рамках ФГОС.
Постановка целей урока
МКОУ Шелаевская СОШ
Учитель истории 1 кат.
Бахар Татьяна Михайловна
Из опыта работы…
Слайд 2Эпиграф
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Слайд 3Сегодня урок должен стать для школьника не только занятием по
решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования
в современном обществе, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями.
Слайд 4Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно
на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную
позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организации данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. Особенность учебной деятельности состоит в том, что «ее результатом является изменение самого учащегося». Новые федеральные образовательные стандарты предлагают ввести в учебную деятельность такой метапредметный вид как целеполагание, который в педагогическом и психологическом смысле направлен на изменение сознания школьника, изменение самого подхода к организации учебной деятельности, включения личности ребенка в планирование своей учебы, осознания своих результатов, в конечном итоге – превращения учащегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности.
Слайд 6Цель урока - достижение образовательных результатов
Личностных –принятие новых ценностей, нравственных
норм
Метапредметных – освоение способов деятельности, навыков самоорганизации
Предметных- приобретение знаний и
умений по данному предмету
Слайд 7Как определить, что цель сформулирована правильно
Ответить на вопросы:
Посильна ли цель
для учеников?
Конкретна ли цель?
Способствует ли достижению запланированного результата?
Можно ли оценить
достигнутый результат?
Заложен ли в формулировке конечный результат?
Слайд 8Как определить, что цель сформулирована правильно
Цель урока трансформируется в задачи:
Информационная
: что будем учить и чему будем учиться?
Операционная : как
и каким образом будем учиться?
мотивационная : зачем нам это надо?
коммуникативная : с кем и где?
Слайд 10
Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению
к
тому результату, который запланирован в основной цели.
Слайд 11Задание
Разработать целеполагание урока по системно-деятельностному подходу.
Предмет___________________________________
Тема урока_________________________________
Класс __________________________
Цель (
личностный , метапредметный , предметный результат) __________________________
Задачи урока:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Слайд 12Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт
корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя
зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!