Разделы презентаций


Использование метода проектов на уроках истории

Содержание

Метод проектов разработан во 2-ой пол.XIX в. в США. Родоначальники метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.В советской педагогике метод получил распространение в 20-е годы XX века (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование метода проектов на уроках истории

Использование метода проектов на уроках истории

Слайд 2Метод проектов разработан
во 2-ой пол.XIX в. в США.

Родоначальники

метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.

В советской педагогике метод получил

распространение в 20-е годы XX века (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев).

Проектная методика была осуждена (постановление ЦК ВКП(б) 1931г.) и до 90-х г.г. XX века в практике советской школы не использовалась.
Метод проектов разработан во 2-ой пол.XIX в. в США. Родоначальники метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.В советской

Слайд 3Достоинства метода проектов:

Проектная деятельность
обогащает личностный опыт школьников
и

позволяет им:
Чётче осознать
свои интересы
Совершенствовать
умение
работать с

информацией

Актуализировать
знания по предмету
и конкретной теме

Применять
их в своей
учебной
деятельности






Достоинства метода проектов:Проектная деятельность обогащает личностный опыт школьников и позволяет им: Чётче осознать свои интересы Совершенствоватьумение работать

Слайд 4Обучающиеся овладевают навыками проектной деятельности.

Учатся:
Формулировать
цель
деятельности
Готовить
и предъявлять
результаты



Планировать
её
осуществление


Разнообразить
коммуникативные
связи учащихся
с социумом

Проводить
постоянную
рефлексию
своего

продвижения
к цели

Чувствовать
себя творцами,
исследователями.

Обучающиеся овладевают навыками проектной деятельности. Учатся:Формулироватьцель деятельностиГотовить и предъявлять результаты Планироватьеё осуществление Разнообразить коммуникативные связи учащихся с

Слайд 5

Главные условия успешной деятельности:
Специально организованные учителем условия позволяют ученику действовать

самостоятельно.


Осуществляется проектная
деятельность как на учебном , так и

на внеучебном материале.

Результат деятельности школьника обязательно требует оформления.




Главные условия успешной деятельности:Специально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно. Осуществляется проектная деятельность как на учебном

Слайд 6


Исходя из преобладающего метода
или вида деятельности, выделяют проекты:
Исследовательские
(подчинены

логике
исследования и имеют
структуру научного исследования)

творческие
(нацелены на

результат
в жанрах художественного
творчества)



Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют проекты:Исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования)

Слайд 7приключенческие (игровые)
(имитируют социальные
или деловые отношения)

информационные
(направлены на изучение

какого-либо явления,
его свойств, функций,
анализ и обобщение информации),


практико-ориентированные
(предполагают

подготовку общественно
значимых результатов проекта
: закона,
письма к администрации города,
района, словаря, анкеты для
социологического опроса и т.д.).




приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения)информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и

Слайд 8
По профилю знаний:
Интегрированные
Надпредметные
Межпредметные
Монопредметные

Личностные

Парные

Групповые


По числу участников:

По профилю знаний:ИнтегрированныеНадпредметныеМежпредметныеМонопредметныеЛичностныеПарныеГрупповыеПо числу участников:

Слайд 9По характеру контактов:

локальные

внутришкольные
региональные

национальные
международные

По характеру контактов:локальныевнутришкольныерегиональныенациональныемеждународные

Слайд 10




По форме:

журнальный репортаж

интервью с известными
людьми

телепрограмма

рекламный ролик


видеофильмы



доклад,
альбом, сборник, план-карта



По форме:журнальный репортажинтервью с известными людьмителепрограммарекламный роликвидеофильмыдоклад, альбом, сборник, план-карта

Слайд 11


По продолжительности:

Краткосрочные –
на нескольких уроках

Долгосрочные – до года.

Средней

продолжительности –
1-2 месяца

По продолжительности:Краткосрочные –на нескольких уроках Долгосрочные – до года. Средней продолжительности –  1-2 месяца

Слайд 12

Этапы работы над проектом:
Составление технологической карты
с предоставлением в

логической
последовательности хода работы


Распределение задач по группам,
поиск информации


Обоснование

проблемы,
исследуемой в рамках намеченной тематики.


Выбор темы проекта,
определение его типа и числа участников.






Этапы работы над проектом:Составление технологической карты с предоставлением в логической последовательности хода работы Распределение задач по

Слайд 13
Самостоятельная работа участников проекта
по своим творческим заданиям


Промежуточные

обсуждения полученных данных


Презентация (защита ) проектов, оппонирование.

Коллективное обсуждение, выводы.




Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям Промежуточные обсуждения полученных данных Презентация (защита ) проектов,

Слайд 14Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 17
Ученики сами выбирают тему

и форму проекта. В ходе защиты

проекта, автор должен:

уметь обосновать
выбор темы,

кратко ознакомить с
теоретическим обоснованием
проекта

- проинформировать о
целях и
задачах работы

изложить его содержание

аргументировано сделать
выводы


определить перспективы
работы.

Ученики сами выбирают тему          и форму проекта.

Слайд 18 -
инсценирование мифа

создание проекта »Музей»
( фото, репродукции картин о
самых

интересных
достопримечательностях
городов России)


создание проекта «Мир сказок»
( интересные сказки
разных

народов)


индивидуальный проект
«История моей семьи».








5класс

-инсценирование мифасоздание проекта »Музей» ( фото, репродукции картин о самых интересных достопримечательностях городов России)создание проекта «Мир

Слайд 196класс
Проект «Рыцарский замок»
(макет средневекового замка,
описательный текст о

замке)
7класс
Учащиеся
8–9-х классов
принимают
участие:
Долгосрочный проект “Династия Романовых до

1801 г.”

в работе над учебными проектами,
творческими работами,
в школьном фестивале проектов,
районном и городском конкурсах.








6классПроект «Рыцарский замок» (макет средневекового замка, описательный текст о замке)  7классУчащиеся 8–9-х классов принимают участие:Долгосрочный проект

Слайд 20 8 класс

Тема: «Отечественная война 1812г.»
Три проекта:
«Театр».




2.

«Музей»

Проинсценировать какой-либо сюжет
(например:совет в Филях.)

Создание выставочной экспозиции рисунков,
макетов оружия, костюмов ,
отражающих события войны.

8 класс            Тема: «Отечественная война

Слайд 213. «Литературный журнал»







Проект интегрированный.

Мини – проект ( несколько недель).
Включить в журнал произведения

поэтов и писателей
об Отечественной войне и отзывы
на эти произведения авторов журнала.
3. «Литературный журнал»    Проект интегрированный.   Мини – проект ( несколько недель).Включить в

Слайд 2210 класс. Исследовательский групповой проект . Тема «Эпоха дворцовых переворотов».
Задание

каждой группе:
рассмотреть по одному из периодов в истории


дворцовых переворотов

дать характеристику историческому деятелю,
проанализировать его правление во внутренней
и внешней политике

приготовить презентацию,

сделать буклет с краткой характеристикой
каждого правителя

сделать вывод о расширении привилегий дворянства
и укреплении их позиций


10 класс. Исследовательский групповой проект . Тема «Эпоха дворцовых переворотов».Задание каждой группе:  рассмотреть по одному из

Слайд 23

Индивидуальные
исследовательские
проекты
старшеклассников:
«Летчики и летчицы –
герои войны»
«Дети и война»
«Народный

маршал
Г.К.Жуков»
«Герои строек»,
«Знаменитые люди
края»
«Земляки-
участники Великой
Отечественной
войны»
«Славим

русскую
женщину»

«Моя родословная»

«Солдатская вдова»

«Место подвига –
Афганистан»

«Как воевал
мой прадед»

Индивидуальные исследовательские проекты старшеклассников:«Летчики и летчицы –герои войны»«Дети и война»«Народный маршал Г.К.Жуков»«Герои строек», «Знаменитые люди края»«Земляки- участники

Слайд 24ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

Слайд 25Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны и полны

надежд.
Их время должно быть временем радости, мира игр, учёбы

и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт.
Из Конвенции о правах ребёнка(1989г.)
Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.Они также любознательны и полны надежд. Их время должно быть временем радости,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика