Разделы презентаций


Источники знаний о прошлом 5 класс

Содержание

05/12/2018Учитель: Сомова Светлана ГеннадьевнаИсточники знаний о прошломПлан урока:Что такое исторический источник?На какие группы можно разделить исторические источники?Как исторические источники помогают получать исторические знания?Ведение в историю5 классД/з: записи в тетрадях *

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Другого способа перенять чужой опыт не было.
Во все времена отцы

и деды, матери и бабушки передавали свой жизненный опыт младшему

поколению, учили детей и внуков всему, чего знают сами. Однако десятки тысяч лет назад непосредственная передача жизненного опыта от старшего поколения молодежи играла бОльшую роль в познании окружающего мира, чем в наши дни.

Подумайте почему?

Другого способа перенять чужой опыт не было.Во все времена отцы и деды, матери и бабушки передавали свой

Слайд 205/12/2018
Учитель: Сомова Светлана Геннадьевна
Источники знаний о прошлом
План урока:
Что такое исторический

источник?
На какие группы можно разделить исторические источники?
Как исторические источники помогают

получать исторические знания?

Ведение в историю

5 класс

Д/з: записи
в тетрадях

*

05/12/2018Учитель: Сомова Светлана ГеннадьевнаИсточники знаний о прошломПлан урока:Что такое исторический источник?На какие группы можно разделить исторические источники?Как

Слайд 3Что такое исторический источник?
Исторические источники – результаты деятельности человека, которые

до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
Что можно отнести

к историческим источникам?

Где их можно найти?

Что такое исторический источник?Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать

Слайд 4На какие группы можно разделить исторические источники?
Вещественные:
Оружие
Жилище
Украшения
Орудия труда
Одежда
Посуда



Устные:
Легенды
Мифы
Сказания
Песни

Письменные :
Летописи
Жития
Хроники
Законы
Письма


На какие группы можно разделить исторические источники?Вещественные:ОружиеЖилищеУкрашенияОрудия трудаОдеждаПосуда…Устные:ЛегендыМифы СказанияПесни…Письменные	:ЛетописиЖитияХроникиЗаконыПисьма…

Слайд 5На какие группы можно разделить исторические источники?
Задание №1
Определите к какой

группе источников относятся следующие предметы
Группы источников:
1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №1Определите к какой группе источников относятся следующие предметыГруппы источников:1.Вещественные

Слайд 6На какие группы можно разделить исторические источники?
Задание №2
Определите к какой

группе источников относятся следующие предметы

Группы источников:
1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №2Определите к какой группе источников относятся следующие предметыГруппы источников:1.Вещественные

Слайд 7Как исторические источники помогают получать исторические знания?
задача
Найти ответ на вопрос

Найти

исторические источники, которые могут помочь найти ответ на вопрос.
Исследовать

найденные исторические источники.



?

Как исторические источники помогают получать исторические знания?задачаНайти ответ  на вопросНайти исторические   источники, которые

Слайд 8Где можно найти исторические источники?
?
Ищет ответ
Кем и когда был

создан этот источник?

Где можно найти   исторические источники??Ищет ответКем и когда был создан этот источник?

Слайд 9Как исторические источники помогают получать исторические знания?
Сами по себе источники

ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен искать в них

ответ на какой-либо определённый вопрос. В зависимости от постановки вопроса источник может сообщать разную информацию.

6 июля 1886, Лион — 16 июня 1944, французский историк

Марк Блок

Как исторические источники помогают получать исторические знания?Сами по себе источники ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен

Слайд 10Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно

в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших

законодательных памятников.
Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии).
Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.

Как исторические источники помогают получать исторические знания?

Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является

Слайд 11?
задача
На основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о

развитии земледелия в Месопотамии.
Как исторические источники помогают получать исторические знания?
Можем

ли мы прочитать что написано?
?задачаНа основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о развитии земледелия в Месопотамии.Как исторические источники помогают

Слайд 12Относится ли эти статьи к теме исследования?
(§ 1) Если

человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве,

но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
(§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.
Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него

Слайд 13Относится ли эта статья к теме исследования?
(§ 44) Если человек

арендовал на три года залежную землю для распашки, но он

был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.

Какие сельскохозяйсвтенные работы выполняли земледельцы?

Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для

Слайд 14Относится ли эта статья к теме исследования?
(§ 49) Если человек

взял у тамкара серебро и отдал тамкару возделываемое зерновое или

сезамовое поле, сказав ему: «Поле обработай и зерно или же сезам, которые будут, собери и возьми», то если землепашец вырастит на поле зерно или сезам, только хозяин поля должен забрать зерно или сезам, которые будут на поле; а тамкару он должен отдать зерно за его серебро, которое он у него взял, с процентами. Он также должен возместить тамкару издержки по обработке поля.

Что выращивали в Древней Месопотамии?

Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 49) Если человек взял у тамкара серебро и отдал тамкару

Слайд 15Относится ли эти статьи к теме исследования?
§ 53) Если человек

был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле,

не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил.
(§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.

Какие еще работы проводили, чтобы вырастить урожай?

Относится ли эти статьи к теме исследования?§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что

Слайд 16Относится ли эти статьи к теме исследования?
(§ 128) Если

человек взял жену и не заключил с ней договора, то

эта женщина — не жена.
(§ 190) Если человек не причислил к своим сыновьям малолетнего, которого он взял в усыновление и которого он вырастил, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца.
Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 128) Если человек взял жену и не заключил с

Слайд 17Культовый сосуд из храма богини Инанны в Уруке. Период Джемдет-Наср.

Начало 3 тыс. до н.э. Багдад, Иракский музей
Загрузка амбара зерном.

Оттиск на глине эламской печати из Суз.
Начало III тысячелетия до н.э.

Культовый сосуд из храма богини Инанны в Уруке. Период Джемдет-Наср. Начало 3 тыс. до н.э. Багдад, Иракский

Слайд 18Повторим:
Что такое исторический источник?
На какие группы можно разделить исторические источники?
Как

заставить «говорить» исторические источники?
На что следует обращать внимание при изучении

исторических источников?

Повторим:Что такое исторический источник?На какие группы можно разделить исторические источники?Как заставить «говорить» исторические источники?На что следует обращать

Слайд 19Повторим:
Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли

и которые помогают изучать прошлое.
Их можно разделить на три группы:

устные, письменные, вещественные.
Для того, чтобы найти ответ на изучаемый вопрос историку надо найти и исследовать исторические источники.
Чтобы получить верную информацию следует определить подлинность и датировку исторического источника, и проверить ее по другим источникам.
Повторим:Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.Их можно разделить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика