Разделы презентаций


История географических открытий 5 класс

Содержание

Цель урока: Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности.Задачи: - формировать умение работать с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
5 КЛАСС
МБОУ «ХСОШ № 5»
Аникина Т. Н.

ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ5 КЛАССМБОУ «ХСОШ № 5»Аникина Т. Н.

Слайд 2Цель урока: Формирование представлений о возможности

совершения длительных путешествий в древности.
Задачи:
- формировать умение работать с различными источниками
информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный
материал, готовить сообщения и презентации;
- развивать умения и навыки обозначения на контурной карте
географических объектов, указанных в тексте параграфа;
- формировать понимание роли путешествий в развитии знаний
о Земле.

Путешественники древности

Цель урока: Формирование представлений о возможности

Слайд 3Вопросы: 1. Какие приспособления позволяли людям

в древности совершать плавания?
2. Почему люди в древности плавали вдоль
берегов?
3. Могли ли в древности люди совершать
кругосветные путешествия?
Вопросы: 1. Какие приспособления позволяли людям

Слайд 4Вы узнаете:
1. Кто такие финикийцы.
2. Какое путешествие и зачем

совершили финикийцы.
3. Кого называют «отцом географии».
4. Что такое «солнечный камень».
5.

Чего испугался Пифей.

Вы узнаете: 1. Кто такие финикийцы.2. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы.3. Кого называют «отцом географии».4. Что

Слайд 5Удивительный народ – финикийцы.
Их называли
первым морским народом.
Финикийцы перевозили

по Средиземному морю товары купцов
из разных стран.

Удивительный народ – финикийцы. Их называли первым морским народом.Финикийцы перевозили по Средиземному морю товары купцов из разных

Слайд 6Корабли древних финикийцев
Куда путешествовали древние народы?

Корабли древних финикийцевКуда путешествовали древние народы?

Слайд 7Вокруг Африки
Египетский фараон Нехо II (VI век до н. э.)


поручил финикийцам узнать,
велика ли страна Ливия.
Ливией в древности

называли Африку.
На парусных кораблях финикийцы вышли
в Красное море и поплыли на юг.

Почти три года потребовалось
финикийским морякам, чтобы обойти
вокруг Африки.
Вопрос: Как же жили эти три года
моряки?
См. стр 40-41 в учебнике (читать).
Вокруг АфрикиЕгипетский фараон Нехо II (VI век до н. э.) поручил финикийцам узнать, велика ли страна Ливия.

Слайд 8Что же показало это путешествие?

Давайте запомним:
Истинные очертания материка Африка.
Что Африка

очень велика.
Что Африка окружена со всех сторон водой.

Что же показало это путешествие?Давайте запомним:Истинные очертания материка Африка.Что Африка очень велика.Что Африка окружена со всех сторон

Слайд 9Сведения о подвигах древних финикийских
мореплавателей донёс до нас замечательный


человек своего времени Геродот.
Он жил в V веке до н.

э. в Древней Греции.
Геродот очень много путешествовал,
описывал историю народов и их быт.
Особенно продолжительным и опасным было
путешествие в Скифию (южная часть Русской
равнины). Там жили смелые и воинственные племена
скифов и сарматов.

Первые географы

Сведения о подвигах древних финикийских мореплавателей донёс до нас замечательный человек своего времени Геродот.Он жил в V

Слайд 10Первые географы
Путешествие по Египту.
Геродот описал пирамиды Хеопса;

первым рассказал о разливах Нила и
нильских

крокодилах, поведал о носорогах
(«рогатых ослах»), павианах («зверях без головы
с глазами на груди») и т.д.;
Эратосфен (жил через 100 лет после Геродота).
впервые применил термин «география»;
вычислил размеры земного шара и длину экватора;
впервые выделил на нашей планете
климатические пояса и создал географическую
карту населённой части Земли.
Первые географыПутешествие по Египту.  Геродот описал пирамиды Хеопса;   первым рассказал о разливах Нила и

Слайд 11Вид Земли по Эратосфену

Вид Земли по Эратосфену

Слайд 12Пифей - греческий учёный и путешественник IV века до н. э.

Астроном, математик и географ.
Он участвовал в плавании
из Средиземного моря

в Северное море.
Самым трудным было выйти из Средиземного моря
в Атлантический океан, так как
Гибралтарский пролив охраняли
бдительные финикийцы.

Плавание за солнечным камнем

Пифей	- греческий учёный и путешественник IV века до н. э. Астроном, математик и географ. Он участвовал в

Слайд 13Испания, Франция и, наконец, Британские острова.
Здесь перезимовали и продолжили плавание:

Северное море, Балтийское море и до Скандинавского полуострова.
Греческие купцы

искали острова, богатые янтарём.
Этот камень называли солнечным.





Испания, Франция и, наконец, Британские острова.Здесь перезимовали и продолжили плавание: Северное море, Балтийское море и до Скандинавского

Слайд 14Но однажды Пифей с ужасом
обнаружил…
Что же обнаружил Пифей?
(Страница 44 в

учебнике…).
Он испугался и повернул назад
в родные края.

Но однажды Пифей с ужасомобнаружил…Что же обнаружил Пифей?(Страница 44 в учебнике…).Он испугался и повернул назадв родные края.

Слайд 15Задание 1: Используя текст учебника, заполните таблицу.

Задание 1: Используя текст учебника, заполните таблицу.

Слайд 16Давайте повторим главное:

Стр. 44 – отвечаем на вопросы.

Задание на дом:
1.

§ 8 и задание в рабочей тетради к § 8.
2.

Принести контурные карты и чёрную
шариковую ручку.
Давайте повторим главное:	Стр. 44 – отвечаем на вопросы.Задание на дом:	1. § 8 и задание в рабочей тетради

Слайд 17Путешествия морских народов
Цель урока: дать представление о морских народах и

их географических открытиях.

Задачи: Совершенствовать умения работать с учебной литературой (учебником,

к/к,
атласом, дополнительным материалом); создавать условий для усвоения нового
материала на уроке: а) знание ключевых понятий; б) понимание причин и последствий
открытий морских народов; Воспитательная:
Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать
индивидуально, в паре, выслушивать и уважать других.
Развивающая:
Создать условия для развития логического мышления, формирования интеллектуальных
умений.
Формирование способности формулировать вывод и актуализировать свою позицию,
способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.

Путешествия морских народовЦель урока: дать представление о морских народах и их географических открытиях.Задачи: Совершенствовать умения работать с

Слайд 18ВСПОМНИТЕ:
1. Почему некоторые народы называют морскими?
2. Приведите примеры известных вам

морских народов.

ВЫ УЗНАЕТЕ:
1. Кто такие викинги.
2. Какие географические открытия совершили

викинги.
3. Какие особенности природы характерны для Исландии и Гренландии.
4. Почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

Как вы думаете
Что заставило викингов путешествовать
по морям и океанам:
любознательность или необходимость?
ВСПОМНИТЕ:1. Почему некоторые народы называют морскими?2. Приведите примеры известных вам морских народов.ВЫ УЗНАЕТЕ:	1. Кто такие викинги.	2. Какие

Слайд 19
Войны и пиры - вот два любимых занятия викингов. Стремительные

морские разбойники на кораблях, носивших звучные названия, например, «Бык океана»,

«Ворон ветра», совершали набеги на побережье Англии, Германии, Северной Франции, Бельгии - и брали с покоренных дань. Их отчаянные воины-берсерки дрались как бешеные, даже без доспехов. Перед битвой берсерки скрежетали зубами, кусали края щитов. Жестоким богам викингов - асам были угодны воины, погибшие в бою.  

Во Франции их называли норманнами, на Руси - варягами.
Викинги - так именовали себя люди, жившие на территории нынешней Норвегии, Дании и Швеции примерно с 800 по 1100 годы нашей эры.

Войны и пиры - вот два любимых занятия викингов. Стремительные морские разбойники на кораблях, носивших звучные названия,

Слайд 20Стремительные морские разбойники на кораблях (драккарах)
совершали набеги на побережье

Англии, Германии, Северной Франции, Бельгии - и брали с покоренных

дань.
Стремительные морские разбойники на кораблях (драккарах) совершали набеги на побережье Англии, Германии, Северной Франции, Бельгии - и

Слайд 22 Но именно эти безжалостные воины открыли острова Исландия (на

древнем языке - «ледяная земля») и Гренландия («зеленая земля»: тогда

климат там был теплее, чем сейчас!).
А предводитель викингов Лейф Счастливый в 1000 году, плывя из Гренландии,
высадился в Северной Америке,
на острове Ньюфаундленд.
Викинги назвали открытую землю
Винланд - «богатая».
Из-за стычек с индейцами и между собой викинги вскоре покинули и забыли Америку, потеряли связь с Гренландией.
Но именно эти безжалостные воины открыли острова Исландия (на древнем языке - «ледяная земля») и Гренландия

Слайд 23Как открывали новые земли викинги?
Стр. 46. Прочитать текс «От острова

к острову».
Что заставило викингов покинуть Гренландию?
Загадочная страна Винланд.
Почему викинги вернулись

в Исландию?

Домашнее задание:
1. Параграф 9.
2. Задание в рабочей тетради к параграфу 9.


Источник статьи: http://secretworlds.ru/publ/4-1-0-4478#ixzz3IaVt4yJo Follow us: @secret_w on Twitter | chenahbokovich on Facebook

Как открывали новые земли викинги?	Стр. 46. Прочитать текс «От острова к острову».	Что заставило викингов покинуть Гренландию?	Загадочная страна

Слайд 24Первые европейцы на краю Азии
Цель: Формирование представлений о возможности совершения


европейцами путешествий в Азию.
 
Вопрос.

«Книга Марко Поло» - научный отчёт или приключенческий роман?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать – Кто такой Марко Поло? И как до нашего времени дошла информация о нём?
Первые европейцы на краю АзииЦель: Формирование представлений о возможности совершения       европейцами

Слайд 25 Марко Поло – (1254 - 1324)
венецианский купец.


О его двадцатичетырёхлетнем странствовании по востоку была написана «Книга о

разнообразии мира» писателем Рустичано.
Путешествие Марко Поло служит ценным источником по географии, этнографии, истории Армении, Азербайджана, Ирана, Китая, Монголии, Индии, Индонезии и других стран в средние века. Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV—XVI веков. В частности она была на корабле Христофора Колумба во время его поиска пути в Индию.

(1254 – 1324)

Марко Поло – (1254 - 1324) венецианский купец.  О его двадцатичетырёхлетнем странствовании по востоку была

Слайд 26Хан Хубилай
При дворе хана Хубилая

Хан ХубилайПри дворе хана Хубилая

Слайд 27Путешествие Марко Поло (1271-1295 гг.)
24 года путешествовал и изучал

Азию)

Путешествие Марко Поло (1271-1295 гг.) 24 года путешествовал и изучал Азию)

Слайд 29Параграф 10.

Читаем параграф 10. Отвечаем на вопросы.
- Как всё начиналось?
-

Почему путь до Китая был таким долгим – 3 года?
-

Почему хан Хубилай радушно принял путешественников?
- Как общались Марко Поло и хан Хубилай?
- Почему венецианские купцы так долго пробыли в Китае?
- Как они вернулись обратно домой?
- Почему путь из Китая в Персию был долог?
- Какова история написания «Книги Марко Поло»?
Показать на карте маршрут путешествия Марко Поло.
Параграф 10.Читаем параграф 10. Отвечаем на вопросы.	- Как всё начиналось?	- Почему путь до Китая был таким долгим

Слайд 31Задание на дом:
1. § 10. Используя ключевые слова, составить рассказ

о жизни и путешествии Марко Поло.
2. Выполнить задания в рабочей

тетради к § 10.
3. На контурной карте обозначить путешествие Марко Поло.
Задание на дом:	1. § 10. Используя ключевые слова, составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло.	2. Выполнить

Слайд 32Использованные материалы:
Е. М. Домогацких и др. Учебник. География.


Введение в географию. 5 класс. М., «Русское

слово», 2015.
2. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. Рабочая тетрадь к учебнику «География. Введение в географию». 5 класс, М., «Русское слово».
http://valhalla-figurki.pl/Sklep/1874-thickbox_default/drakkar-raider-ad-750.jpg
https://w-dog.net/wallpapers/12/18/467489626546737/drakkar-ship-dragon-sailors-vikings-sea-waves-sky.jpg
http://house2me.ru/uploads/f3/f4/dd/e9/6f/39/14/1e/c98b300c0c3bd6c127288147.jpg
http://www.history-names.ru/p/images/polo_marko.jpg
http://tut1.ru/uploads/posts/2014-10/1413041297_mcconnellmarcopololl.jpg
http://g-ec2.images-amazon.com/images/G/01/books/promos/a-plus/marco_3b.jpg
http://g-ec2.images-amazon.com/images/G/01/books/promos/a-plus/marco_3b.jpg
http://anniri.ru/system/redactor_assets/pictures/809/marko-karta-puteshestvij_.jpg
http://i.grenka.ua/shop/1/5/87/kniga-o-raznoobrazii-mira_d1d.png
http://www.iroon.com/irtn/assets/redwine_25/photo/2657/MARCO%20POLO.jpg
http://www.phlbi.org/wp-content/uploads/chinamarcopolo.jpg.

Использованные материалы:Е. М. Домогацких и др. Учебник. География.     Введение в географию. 5 класс.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика