Слайд 1Проект
«История моей
семьи в истории
моей Родины»
Слайд 3Класс 8
Серединовский филиал
МОУ Сампурской СОШ
Слайд 5Участники проекта:
Сургучева Елена
Дивеев Денис
Слайд 6Проблема :
Мы плохо знаем свою родословную, историю
своей семьи, своих
предков.
Слайд 7Почему?
Не интересуемся
Не сохранилось достаточно сведений
Отсутствие семейных традиций
Родители тоже плохо знают
историю своей семьи
Бабушки и дедушки живут далеко, или уже умерли
Слайд 8Что делать?
Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье
Изучить
документы, семейные реликвии, фотографии
Слайд 9Что получилось?
(результат)
Сочинение «История моей семьи в истории моей Родины»
Познавательный
(знания об истории семьи, предках)
Воспитательный (патриотическое, нравственно - духовное воспитание)
Слайд 10Дивеев Михаил Романович
1896 - 1978
Участник первой мировой войны
с1914г по
1918г
Гражданской войны на стороне красных с 1918г по 1920г
Второй
моровой войны с 1941г по 1945г
Демобилизован в 1946г
Слайд 11Дивеев М.Р. Призывался на фронт в июне – июле 1941года
. После войны Дивеев М.Р. за многолетний ратный труд на
фронте и мирный труд награжден Орденом Ленина .
Работал в Сампурской ЦРБ по 1970г.
Слайд 12Дивеев М.Р. Закончил войну в должности старшего лейтенанта медицинской службы
Слайд 14История моей семьи в истории моей Родины
Я очень люблю рассматривать старые фотографии. Не знаю
почему, но черно-белые фотографии (или карточки, как называла их моя прабабушка) вызывают у меня трепетное отношение к людям, изображенным на них. Я часто беру в руки одну и ту же фотографию. На ней изображен мой прадедушка Дивеев Михаил Романович, которого никогда не видел, но много слышал о нем из рассказов моих родственников. Мой прадедушка с 1914 г. участвовал в первой мировой войне по 1918 год на Балканах, с 1918 по 1920гг. воевал с белополяками. С 1941 по 1946 - участник Великой Отечественной войны, прошел всю войну в медицинских войсках. Демобилизовался в 1946 г. в должности старшего лейтенанта медицинской службы.
Удивительно светлой и открытой души был Михаил Романович. Улыбкой приветствовал он каждого, кто встречаляс на его пути, хотя жизнь его не всегда баловала. Он прошел три войны и ни разу не был ранен. Дедушка воевал хорошо, об этом свидетельствуют полученные боевые ордена и медали, среди них медалб «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», после войны орденом Ленина.
Не хочу соглашаться с легендой о гаснущих звездах. Суть такова: на небе у каждого есть своя звезда, которая гаснет после его смерти. Пока будет жить в моем сердце добрая память о прадедушке, его звезда будет ярко светиться, излучая свет мудрости и душевной красоты.
Дивеев Денис.
Слайд 15«История моей семьи в истории моей Родины»
Слайд 16«История моей семьи в истории моей Родины»
На
стене в доме висит большой портрет. Это снимок моей прабабушки,
бабушки моей мамы – поповой Евдокии Исаевны. Она родилась в 1906 году, а умерла в 1996, меня еще не было на свете. Потом мама часто рассказывала мне о своей бабушке. Это была очень хорошая женщина, вдова солдата, пропавшего без вести, мать четверых детей, труженица, замечательный человек!
Когда началась война и муж ушел на фронт, на руках прабабушки осталось четверо детей. Последнему ребенку было всего два месяца. Пришли самые трудные дни. Всю войну прабабушка работала в колхозе. Приходилось выполнять мужскую работу. А вечером спешила домой, где ждали дети, а она ждала весточку от мужа. Получила прабабушка весточку, что пропал без вести. Так и ждала вдова своего солдата. Но муж не вернулся, на Германской земле погиб.
Вырастила прабабушка детей, дочерей отдала замуж, женила и сына Александра и осталась жить в его семье. А в своих молитвах поминала мужа – Илью. А внукам рассказывала, какой он был у нее хороший, трудолюбивый. Я очень горжусь своими предками и так же буду рассказывать о них детям и внукам. «Чтобы вспомнить , какими мы были, загляните в семейный альбом».
Сургучева Елена.
Слайд 17Проект по литературе
Учебный проект по литературе, предложенный учащимся 8 класса,
это работы, объединенные названием «История моей семьи в истории моей
Родины», выполнялся после изучения рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Отправной точкой к созданию проекта явилась последняя фраза из рассказа: «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история».
Для решения возникшей проблемы учащиеся должны были найти в семейных альбомах самую старую (или самую интересную, на их взгляд) фотографию, рассказать не только о том, где и когда она была сделана, но и узнать у родителей или бабушек и дедушек о людях, изображенных на ней, их судьбах и тем самым прийти к выводу о том, как история нашей страны, народа отразилась в судьбах их предков, какой вклад внесли они в историю своего народа.
В ходе подготовки проекта закладываются умения сбора и систематизации информации, что способствует формированию и развитию информационной и коммуникативной компетенции.