Разделы презентаций


История новгорода

Содержание

Цели и задачи1. Дать учащимся первоначальное представление об археологии 2. Учить различать исторические источники 3. Познакомить учащихся с историей возникновения письма на Руси, развитием алфавита 4. Показать значение археологических исследований 5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Страницы истории
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов по программе « Новгородика».
Автор: Сахина

В. А.

Страницы историиВнеклассное занятие для учащихся  начальных классов по программе  « Новгородика».Автор: Сахина В. А.

Слайд 2Цели и задачи
1. Дать учащимся первоначальное представление об археологии 2. Учить

различать исторические источники 3. Познакомить учащихся с историей возникновения письма на

Руси, развитием алфавита

4. Показать значение археологических исследований 5. Воспитывать интерес к истории и культуре родного народа, Великого Новгорода

Цели и задачи1. Дать учащимся первоначальное представление об археологии 2. Учить различать исторические источники 3. Познакомить учащихся

Слайд 3«Храни свой город- храм,
земля родная. Живи, свои печали утоля, России колыбель

берестяная, Святая Новгородская земля».
Игорь Таяновский.

«Храни свой город- храм, земля родная. Живи, свои печали утоля, России колыбель берестяная, Святая Новгородская земля».Игорь Таяновский.

Слайд 4Загадки прошлого
История хранит много тайн и загадок. Узнать их можно,

изучая исторические источники. Учёные выделяют две главные группы таких источников:
вещественные


письменные

Загадки прошлогоИстория хранит много тайн и загадок. Узнать их можно, изучая  исторические источники. Учёные выделяют две

Слайд 5Вещественные
Вещественные источники- это предметы, которые люди сохранили или нашли в

результате археологических раскопок. К ним относятся: орудия труда, украшения, посуда,

клады( монеты), одежда, избы(усадьбы)…

источники

ВещественныеВещественные источники- это предметы,  которые люди сохранили или нашли  в результате археологических раскопок.  К

Слайд 6Археология
Изучением вещественных источников занимается наука археология. Слово произошло от двух

греческих слов:
археос - « древний»
логос- «наука»
Археология- это «наука о

древностях», изучающая историю общества по вещественным( археологическим) источникам.
АрхеологияИзучением вещественных источников занимается наука археология.  Слово произошло от двух греческих слов: археос - « древний»логос-

Слайд 7Археологи в Новгороде
Археологические раскопки в Новгороде начались в 1932 году.

За много лет обнаружено огромное количество находок. Это были изделия

новгородских ремесленников, остатки древних строений, оружие, печати, монеты, украшения и многое другое.
Археологи в НовгородеАрхеологические раскопки в Новгороде начались в 1932 году. За много лет обнаружено огромное количество находок.

Слайд 8Раскоп
Глубокий раскоп на глухом пустыре- Рыхлят археологи почву, Не клады, не

золото ищут в земле, А берестовую почту. Свидетельства древнего бытия Нежданно, внезапно открыли, Что

не бояре одни да князья В той древности грамотны были. И, если б ученый не вынес на свет Их грамоты, свитые жёстко, Они бы, наверное, тысячу лет Лежали в земле Новгородской. (Василий Соколов).
РаскопГлубокий раскоп на глухом пустыре-  Рыхлят археологи почву, Не клады, не золото ищут в земле, А

Слайд 9Письменные
К письменным источникам относятся:
летописи
жития...
договоры
письма
грамоты
источники

ПисьменныеК письменным источникам относятся:летописижития...договоры письмаграмотыисточники

Слайд 10Летописи
Летописи- это записи событий по годам ( летам).
Записи делали самые

грамотные люди того времени- монахи- летописцы. Они писали о битвах и

походах, о строительстве городов, храмов, правлении князей, необыкновенных природных явлениях, пожарах и эпидемиях.
ЛетописиЛетописи- это записи событий  по годам ( летам). Записи делали самые грамотные люди того времени-

Слайд 11Новгородские
Впервые на Руси начали записывать сведения о событиях прошлого примерно

1000 лет назад(в конце 10- начале 11 века).
Новгород был одним

из главных центров летописания на Руси. Летописи Новгорода создавались в монастырях и в Софийском соборе.

летописи

НовгородскиеВпервые на Руси начали записывать сведения о событиях прошлого примерно 1000 лет назад(в конце 10- начале 11

Слайд 12Материал
В древней Руси ещё не было бумаги. Люди использовали для

записей кость, дерево, глину, бытовые предметы, пергамент и бересту.
Пергамент-

особо выделанная телячья кожа.

для письма

МатериалВ древней Руси ещё не было бумаги.  Люди использовали для записей кость, дерево, глину, бытовые предметы,

Слайд 13Береста
Береста( или берёста)- это кора берёзы. Бытовые записи делались на

бересте. Её вымачивали, обрезали и процарапывали буквы острой палочкой.
Берёза-

символ русской земли. Из бересты в старину изготавливали:

обувь, посуду, корзины, украшения, игрушки

БерестаБереста( или берёста)- это кора берёзы. Бытовые записи делались на бересте.  Её вымачивали, обрезали и

Слайд 14Важная находка
Настоящей сенсацией в Новгороде стала находка первой берестяной грамоты

26 июля 1951 года. Грамоту нашла молодая сотрудница археологической экспедиции Нина Фёдоровна

Акулова.

Это был плотный и грязный свиток бересты, покрытый чёткими буквами.Буквы были процарапаны заострённой палочкой ( из кости, дерева, металла)- писалом. Сейчас найдено более 1000 берестяных грамот.

Важная находкаНастоящей сенсацией в Новгороде стала находка первой берестяной грамоты  26 июля 1951 года. Грамоту нашла

Слайд 15Берестяная почта
Ценная находка доказала, что новгородцы были грамотны.
До нас

дошли их имена: Гордий, Митюня, Кулотка, Гюрька, Сновид, Гостята, Остромир,

Радигост …

В грамотах были письма друг другу, хозяйственные распоряжения, политические донесения, записи судебных дел, бытовые просьбы, жалобы, рецепты, заказы художникам на изготовление икон, заговоры и молитвы.

Берестяная почтаЦенная находка доказала, что новгородцы  были грамотны. До нас дошли их имена: Гордий, Митюня, Кулотка,

Слайд 16Кириллица
Все записи на берестяных грамотах делались на старославянском языке.
Одна из

первых славянских азбук- кириллица.
Она создана братьями Кириллом и Мефодием

на основе алфавита древних мореплавателей- финикийцев.
КириллицаВсе записи на берестяных грамотах делались на  старославянском языке.Одна из первых славянских азбук- кириллица. Она создана

Слайд 17«Аз» да «буки»»
ля каждой буквы в древнем алфавите было придумано

своё название-символ.
А
Б
В
Г
Д
Е
аз
буки
веди
глаголь
добро
есть
Соединив эти буквы, прочитаем:
« Я буквы знаю, говори добро

есть».

«Аз» да «Буки»- получится АЗБУКА.

В старину говорили: «Аз» да « Буки»- вот и все науки.

«Аз» да «буки»»ля каждой буквы в древнем алфавите было придумано своё название-символ.АБВГДЕазбукиведиглагольдоброестьСоединив эти буквы, прочитаем:« Я буквы

Слайд 18Как учили детей
В Древнем Новгороде грамоту знали и взрослые, и

дети.
Во время раскопок найдены: церы- деревянные дощечки с углублением для

воска;
писала- палочки с острым концом для письма и лопаточкой для исправления ошибок. Это были первые «тетради» маленьких новгородцев.
Как учили детейВ Древнем Новгороде грамоту знали и взрослые, и дети.Во время раскопок найдены:  церы- деревянные

Слайд 19Грамота Онфима
Среди многих находок был кусочек бересты, на котором процарапаны

буквы и рисунки. Он был подписан « Онфиме».
Учёные предположили, что автору

было около 6- 7 лет.

Мальчик изобразил всадника на лошади, поражающего копьём врага. Так он представлял себя.

Грамота ОнфимаСреди многих находок был кусочек бересты, на котором процарапаны буквы и рисунки. Он был подписан «

Слайд 20Проверь себя
1. Какие виды исторических источников существуют?
Вещественные письменные
2. Как называется наука

о древностях?
археология
3. Древние записи событий по годам- это
летописи
4. Как называется

материал для письма из коры дерева?

береста

5. Кто авторы первой славянской азбуки?

Кирилл и Мефодий

Проверь себя1. Какие виды исторических источников существуют?Вещественные письменные2. Как называется наука о древностях?археология3. Древние записи событий по

Слайд 21Перелистали мы, друзья, Истории страницы. Нам забывать о них нельзя: Всё в жизни

пригодится!

Перелистали мы, друзья, Истории страницы. Нам забывать о них нельзя: Всё в жизни пригодится!

Слайд 22Об авторе
Сахина Вера Алексеевна, учитель начальных классов М О У «Средняя общеобразовательная

школа № 31» Великого Новгорода.

Об автореСахина Вера Алексеевна, учитель начальных классов М О У «Средняя общеобразовательная школа № 31» Великого Новгорода.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика