Слайд 1Повторительно- обобщающий урок по теме « История России в XVII
веке»
Ширяева Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ Лицей №
1 города Балаково Саратовской области
Слайд 2Цели и задачи урока:
закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить
и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность
картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
-развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
-воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.
Слайд 31-й конкурс. Вспомни дату
1654 г
1653-1655 г
1612 г
1649 г
1645-1676 г
1613-1645 г
1662
г
1648 г
1598 -1613 г
1667-1671г
1613 г
Слайд 42-й конкурс
«Исторический портрет»
Слайд 5Михаил Федорович Романов
– Отличался мягким характером, добротою и робостью. В
20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе
невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
- вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
- занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем , по возвращении из плена ,его отец, патриарх Филарет.
- стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.
Слайд 6Степан Разин
-Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
-его отличали
смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести
переговоры по важным делам.
-о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно;
-закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве;
- возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.
Слайд 7Патриарх Никон
- родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина
в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил
слушать библейские рассказы.
-в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
-В 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря.
- в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.
Слайд 8Кроссворд
« Путешествие в древнюю Москву».
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд 9Кроссворд
« Путешествие в древнюю Москву».
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд 11
Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
Слайд 12ЛИССНЕР Эрнст - Изгнание поляков из Кремля
Слайд 13А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство»
Слайд 14А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г г1653 год.
Слайд 15Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.
Слайд 16Суриков Василий Иванович «Степан Разин».
Слайд 17Собери понятие
Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике
-(мануфактура).
Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной
власти царя -(самодержание).
Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм).
Слайд 18ФИЗМИНУТКА «Руки за спину, головки назад».
Руки за спину, головки
назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на парту гляди.
(Вниз)
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова работаем. Немного еще.
Слайд 22Спасибо за работу
и активное участие!
Слайд 23Использованная литература и сайты интернета
Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец
XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
Кроссворды по истории
, автор Ларионова Г. А. , учитель начальных классов МОУ СОШ № 27 г. Твери http://pedsovet.su/load/140-1-0-2109
Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83
Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998 .
Фотографии:
Патриарх Никон http://www.russian-chronicle.ru/moskovskoe-gos/raskol-reformy-nikona-staroobryadchestvo.html
Филарет http://historyrussian.ucoz.ru/index/filaretfjodor_nikitich_romanov/0-17
http://drevo-info.ru/pictures/2109.html
Михаил Романов http://www.clir.ru/photos/photo1150.html:
http://www.pravmir.ru/venchanie-na-carstvo-mixaila-fedorovicha-romanova/
Минин и Пожарский http://pokrovchram.ru/hram
С.Разин http://samlib.ru/r/rublew_a_d/1parkgor.shtml
Лжедмитрий 1 http://gorod.tomsk.ru/index-1261026697.php
Кубок http://s017.radikal.ru/i420/1112/4e/ed4f296ac485.jpg
Сова http://s017.radikal.ru/i402/1112/3d/c474755705f5.jpg
Капитан http://detsadik.my1.ru/load/pochemuchki/znakomimsja_s_professijami/znakomimsja_s_professijami_kapitan_korablja/58-1-0-2177
Репродукции картин:сайт «Русская история в зеркале изобразительного искусства» http://history.sgu.ru/?wid=602