Разделы презентаций


История возникновения планирования и профориентации

Содержание

Профессия:1) исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, навыков, умений, иметь соответствующие способности и профессионально-важные качества;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История возникновения планирования и профориентации






Пирамида Хеопса, Египет
Наскальное изображение, найденное в

одной из пещер марза Сюник, Армения

История возникновения планирования и профориентацииПирамида Хеопса, ЕгипетНаскальное изображение, найденное в одной из пещер марза Сюник, Армения

Слайд 2Профессия:
1) исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой

человек должен обладать суммой знаний, навыков, умений, иметь соответствующие способности

и профессионально-важные качества;

Профессия:1) исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, навыков, умений,

Слайд 4Профессия:
2) это деятельность, посредством которой индивид участвует в жизни общества

и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию,

выступает как средство личностной самореализации.
Профессия:2) это деятельность, посредством которой индивид участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных

Слайд 7Специальность (от лат. species – вид, разновидность)
– это комплекс

приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных

знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках профессии.
Специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов, либо на достижение общих результатов специфическими средствами.
Специальность (от лат. species – вид, разновидность) – это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в

Слайд 8Понятие профессиональной деятельности
Профессиональная мотивация
Цель профессиональной деятельности
Ориентировочная основа деятельности

(цель, орудия, состав деятельности)
Процесс
Результат
Продукт деятельности
Оценка профессиональной деятельности

Понятие профессиональной деятельности Профессиональная мотивацияЦель профессиональной деятельностиОриентировочная основа деятельности  (цель, орудия, состав деятельности)ПроцессРезультатПродукт деятельностиОценка профессиональной деятельности

Слайд 9Профориентация
Бурный рост промышленного производства требовал повышения удельного веса квалифицированного труда

рабочих, основывающегося на общеобразовательной и специальной подготовке.
В г. Бостоне

в 1908 г. Ф. Парсонсом было организовано первое профконсультационное бюро для учащихся городских школ.
ПрофориентацияБурный рост промышленного производства требовал повышения удельного веса квалифицированного труда рабочих, основывающегося на общеобразовательной и специальной подготовке.

Слайд 10До 1950-х гг.
"Профессиональная ориентация - это процесс оказания помощи

индивиду в изучении профессии и собственных личностных качеств, процесс, завершающийся

разумным выбором своего дела".
До 1950-х гг.

Слайд 11Дальнейшее развитие
в работах Э. Гинсберга, С. Гинсбурга, С. Аксельрода, Дж.

Херма.
Выделили три последовательных возрастных этапа в подготовке к выбору

профессии:
до 11 лет - время "фантазий",
от 11 до 17 лет - годы так называемых пробных выборов,
17 - 18 лет - период реалистических решений.
Дальнейшее развитиев работах Э. Гинсберга, С. Гинсбурга, С. Аксельрода, Дж. Херма. Выделили три последовательных возрастных этапа в

Слайд 12Ступенчатая модель профессионального развития
Профессиональный путь человека может быть разделен

на пять этапов: рост, поиск, упрочение, стабилизация и спад.
Период

выбора профессии и профессионального становления является второй ступенью пятиступенчатой модели, которая охватывает возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что индивид пробует свои силы в различных ролях при ориентации на свои реальные профессиональные возможности.
Ступенчатая модель профессионального развития Профессиональный путь человека может быть разделен на пять этапов: рост, поиск, упрочение, стабилизация

Слайд 13Профессиональное развитие - длительный и динамичный процесс, имеющий определенную структуру.


Серия выборов, достигающих стабилизации лишь в среднем возрасте.
Своеобразие выборов

обусловливается не только наследственными факторами, но и влиянием среды, воспитания, накопленным опытом, т.е. совокупностью всех воздействий и испытаний, переживаемых субъектом в каждый момент развития.
Профессиональное развитие - длительный и динамичный процесс, имеющий определенную структуру. Серия выборов, достигающих стабилизации лишь в среднем

Слайд 14Роль воспитательного воздействия педагогов и собственной активности учащихся
Первые представления о

будущей профессии часто возникают у ребенка задолго до готовности к

осознанному выбору.
Они поддерживаются его интересами, склонностями, способностями.
Далее все большее значение приобретают социальные ориентации на профессию.
Ко времени вхождения в мир труда молодой человек должен реалистично оценивать требования профессии и соотносить их со своими возможностями.
Роль воспитательного воздействия педагогов и собственной активности учащихсяПервые представления о будущей профессии часто возникают у ребенка задолго

Слайд 15Профотбор
- это "процесс выбора из группы кандидатов на определенную

должность тех лиц, от которых молено ожидать с наибольшей вероятностью

успешного выполнения данной работы".
Профотбор - это

Слайд 16Практические пробы
Неадекватность выбора лишь на уровне сознания.
Ш. Фукуяма ввел

в качестве третьего принципа, практические пробы, обеспечивающие проверку «умственных» выборов

с помощью собственного трудового опыта, испытания своих интересов, способностей и личностных особенностей в реальных условиях профессиональной деятельности.
Практические пробыНеадекватность выбора лишь на уровне сознания. Ш. Фукуяма ввел в качестве третьего принципа, практические пробы, обеспечивающие

Слайд 17Умение планировать свою профессиональную жизнь
а) заранее намеченный порядок, последовательность

осуществления какой-либо программы;
б) основные вехи;
в) способ подхода к

чему-либо или построения чего-либо.
Планирование обычно различают: долгосрочное (на несколько десятилетий вперед); на «средний» срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель).
Умение планировать свою профессиональную жизнь а) заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы; б) основные вехи; в)

Слайд 18Человек должен выбирать профессию с учетом:
своего образа «Я». Именно

образ «Я» регулирует процессы интеграции, дифференциации и организации профессиональной карьеры.

В образ «Я» включается собственно образ человека, способ мыслей о самом себе и оценки себя;
Человек должен выбирать профессию с учетом: своего образа «Я». Именно образ «Я» регулирует процессы интеграции, дифференциации и

Слайд 19Человек должен выбирать профессию с учетом:
интеллекта: структуры общих способностей и

способностей к обучению и научению;

Человек должен выбирать профессию с учетом:интеллекта: структуры общих способностей и способностей к обучению и научению;

Слайд 20Человек должен выбирать профессию с учетом:
специальных способностей: уровня развития общих

и специальных способностей и их структуры;

Человек должен выбирать профессию с учетом:специальных способностей: уровня развития общих и специальных способностей и их структуры;

Слайд 21Человек должен выбирать профессию с учетом:
Ценностей личности: того, чего люди

ожидают и что ищут для себя в трудовой деятельности.
Ценности

подразделяются на внутренние (содержательные), то, что содержит в себе сам процесс труда и его непосредственный продукт как таковой,
И внешние (сопутствующие) по отношению к процессу труда, такие как оплата, престиж, социально-психологические условия;

Человек должен выбирать профессию с учетом:Ценностей личности: того, чего люди ожидают и что ищут для себя в

Слайд 22Человек должен выбирать профессию с учетом:
Отношения к труду, работе и

профессии.
Отношение к труду является производным от системы ценностей.
Формируется в

процессе становления карьеры, определяет эффективность и производительность деятельности;

Человек должен выбирать профессию с учетом:Отношения к труду, работе и профессии. Отношение к труду является производным от

Слайд 23Человек должен выбирать профессию с учетом:
потребностей, которые определяют мотивы выбора

профессии и успешность в этой профессии. Потребности могут удовлетворяться различными

путями, поэтому они менее значимы при выборе, чем способности и интересы. Они определяют способ деятельности, а не ее содержание;
Человек должен выбирать профессию с учетом:потребностей, которые определяют мотивы выбора профессии и успешность в этой профессии. Потребности

Слайд 24Человек должен выбирать профессию с учетом:
черт личности - наиболее общих

моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека;

Человек должен выбирать профессию с учетом:черт личности - наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового

Слайд 25Вопрос об источниках получения профессиональной информации

Вопрос об источниках получения профессиональной информации

Слайд 26Классификация профессий
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

(ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации

(ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
Классификация профессийОбщероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации

Слайд 27Сайты
Классификация по областям и по специальностям
Описание должности

СайтыКлассификация по областям и по специальностямОписание должности

Слайд 28Каталог должностей
Государственная служба
Бухгалтерия / Банки / Финансы / Инвестиции


Стратегическое развитие / Консалтинг
Маркетинг / Реклама / PR /

GR
Каталог должностейГосударственная служба Бухгалтерия / Банки / Финансы / Инвестиции Стратегическое развитие / Консалтинг Маркетинг / Реклама

Слайд 29Каталог должностей
Юриспруденция
Образование / Бизнес-образование / Тренинги
Складское хозяйство /

Логистика / ВЭД
Бытовые услуги / Сервисные центры / Автосервис


Волонтерство / Работа без оплаты
Каталог должностейЮриспруденция Образование / Бизнес-образование / Тренинги Складское хозяйство / Логистика / ВЭД Бытовые услуги / Сервисные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика