Разделы презентаций


Казахи в Саратовской области

Содержание

Районы проживания Казахи в Саратовской области расселены в основном в её заволжской части. Наиболее многочисленно казахское население в Александрово-ГайскомКазахи в Саратовской области расселены в основном в её заволжской части.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Казахи в Саратовской области

Казахи в Саратовской области

Слайд 2Районы проживания
Казахи в Саратовской области расселены

в основном в её заволжской части. Наиболее многочисленно казахское население

в Александрово-ГайскомКазахи в Саратовской области расселены в основном в её заволжской части. Наиболее многочисленно казахское население в Александрово-Гайском (где казахи составляют абсолютное большинство населения 52 %), ОзинскомКазахи в Саратовской области расселены в основном в её заволжской части. Наиболее многочисленно казахское население в Александрово-Гайском (где казахи составляют абсолютное большинство населения 52 %), Озинском (28 %),НовоузенскомКазахи в Саратовской области расселены в основном в её заволжской части. Наиболее многочисленно казахское население в Александрово-Гайском (где казахи составляют абсолютное большинство населения 52 %), Озинском (28 %),Новоузенском (25,2 %), ПерелюбскомКазахи в Саратовской области расселены в основном в её заволжской части. Наиболее многочисленно казахское население в Александрово-Гайском (где казахи составляют абсолютное большинство населения 52 %), Озинском (28 %),Новоузенском (25,2 %), Перелюбском (10,2 %), Дергачёвском (20,8 %), 
ПитерскомПитерском (9,6 %, по другим данным 20,5 %), Краснокутском (13,0 %),
ЕршовскомЕршовском (9 %), ФёдоровскомЕршовском (9 %), Фёдоровском (10,6 %), Краснопартизанском (9,9 %), 
МарксовскомМарксовском (почти 5 тыс. чел., 7 % населения), Энгельсском (2,0 %), 
Ровенском (18,5 %) районах.

Ал - Гайский
район

Дергачёвский
район

Новоузенский
район

Озинский
район

Районы проживания    Казахи в Саратовской области расселены в основном в её заволжской части. Наиболее

Слайд 3История заселения
Датой рождения казахского народа Заволжской степи следует считать 1425-1428г.,

когда из Джугиева Улуса, из Золотой Орлы выделились казахский ойрат

и узбеки во главе с ханом Абульхаиром.
Этнодемографическая история саратовского Поволжья Сложна и интересна. Выгодное расположение региона в центре Евразии повлияло и на тесные контакты с Азией, и на постоянные миграции племен. И это определило многонациональный состав население Саратовской области. Здесь проживают русские, украинцы, казахи, татары, мордва, чуваши, белорусы, немцы и другие.
По данным переписи 1989 года в области проживало 73 тыс. казахов, то есть казахами являются третьими по численности этносов Саратовщины. В Нижнем Поволжье казахи поселились в XVIII веке на землях, оставленных 177 году калмыками. По переписи 1897 года казахи составляли 6% населения Нижневолжья.
В начале ХХ века казахи проживали в сельской местности, активно занимаясь животноводством: разведением лошадей, верблюдов, волов, овец и коз.

История заселенияДатой рождения казахского народа Заволжской степи следует считать 1425-1428г., когда из Джугиева Улуса, из Золотой Орлы

Слайд 4Традиционные занятия
Традиционное занятие казахов –

скотоводство. Казахи держали лошадей, овец, коров, верблюдов.

Традиционные занятия    Традиционное занятие казахов – скотоводство. Казахи держали лошадей, овец, коров, верблюдов.

Слайд 5Добыча соли
В 19 веке около 3 тысяч

казахов ежегодно нанимались на разработку соли на озере Баскунчак.

Добыча соли   В 19 веке около 3 тысяч казахов ежегодно нанимались на разработку соли на

Слайд 6КАЗАХИ 19 ВЕКА В ФОТОГРАФИЯХ Сайт Библиотеки Конгресса США опубликовал архивные

фотографии, рассказывающие о жизни и быте казахов XIX века. Это

так называемый «Туркестанский альбом», выпущенный в 1871-1872 годах в Российской империи. Альбом имел четыре части: археологическую, этнографическую, часть ремесел народов Средней Азии и историческую часть.
КАЗАХИ 19 ВЕКА В ФОТОГРАФИЯХ  Сайт Библиотеки Конгресса США опубликовал архивные фотографии, рассказывающие о жизни и

Слайд 13Доспанова Хиуаз Каировна (1922—2008) — единственная лётчица-казашка Великой Отечественной войны,

штурман-стрелок. Народный Герой Республики Казахстан.

Доспанова Хиуаз Каировна (1922—2008) — единственная лётчица-казашка Великой Отечественной войны, штурман-стрелок. Народный Герой Республики Казахстан.

Слайд 14Бауыржан Момышұлы (1910 — 1982) — участник Великой Отечественной войны,

Герой Советского Союза, панфиловец, участник битвы за Москву, писатель. В должности

командира батальона 1073-го Талгарского стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии (с ноября 1941 — 8-я гвардейская стрелковая дивизия, 16-я армия, Западный фронт) старший лейтенант Момыш-улы при обороне Москвы участвовал в 27-и боях.
Бауыржан Момышұлы (1910 — 1982) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, панфиловец, участник битвы за

Слайд 15Маме́това Маншук (Мансия) Жиенгалиевна ( 23 октября 1922, аул Жаскус,

Урдинский район, Уральская область, Казахская ССР — 15 октября 1943,

под Невелем) — пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант. Первая казахская женщина, которой было присвоено звание Герой Советского Союза.
Маме́това Маншук (Мансия) Жиенгалиевна ( 23 октября 1922, аул Жаскус, Урдинский район, Уральская область, Казахская ССР —

Слайд 16Национальная кухня
Пища была преимущественно мясной (бешбармак,

баранина, конина)
Мясо для бишбармака
Деликатес из конины
Суп-лапша

Национальная кухня    Пища была преимущественно мясной (бешбармак, баранина, конина)Мясо для бишбармакаДеликатес из кониныСуп-лапша

Слайд 18Национальная кухня
Пили кислое молоко

(айран), кумыс и чай – в виде крепкого настоя с

молоком и мёдом. Ещё употребляли масло (май), топлёные сливки (каймак) и сыр (крут).
Национальная кухня      Пили кислое молоко (айран), кумыс и чай – в виде

Слайд 19Юрта у казахов. Символика. История казахской юрты.
Основным занятием казахов являлись

кочевое и полукочевое скотоводство, что предопределило тип кочевого жилища, которым

является казахская юрта. До последнего времени происхождение казахской юрты, формирование ее конструктивных особенностей живо обсуждаются в специальной литературе. По мнению С.И. Вайнштейна, прототипом современной казахской юрты послужила юрта древнетюркского типа, изобретение которой относится к середине I тыс. н.э. и которая своими конструктивными особенностями связана с более ранней формой переносного жилища – полусферическим гуннским шалашом. В любом случае ясно, что юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. Эта конструкция с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюркских племен, их сложную идеологию. С юртой была связана вся жизнь казаха. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. В серьезных случаях казах клялся, глядя при этом на шанырак. Большое внимание уделялось свадебной юрте (ак отау), ее качество и красота убранство должны были обеспечить счастье новой семье. Видимо поэтому, по словам А.Х. Маргулана, «для художественной обработки отау и казахи среднего достатка не жалели ни средств, ни материалов; все стремились сделать свадебную юрту более нарядной, элегантной. На проведение свадьбы они нередко тратили все свое достояние». Казахская юрта является не только элементом материальной культуры народа, но и содержит символику, в которой сосредоточена самая разнообразная информация о религиозно – мифологической картине мира. В народной картине мира казахов и их предков моделью служили, во-первых, доступные обыденному сознанию внешние признаки окружающего мира, во-вторых, человеческое общество.
Юрта у казахов. Символика. История казахской юрты.  Основным занятием казахов являлись кочевое и полукочевое скотоводство, что

Слайд 21 Летом казахи жили в юртах

или переносных кибитках. Богатые казахи стелили ковры, бедные – кошмы.

Вдоль стен размещались сундуки, шкафчики, полки для посуды, подушки, постель. В женской части юрты, справа от входа, находилась хозяйственная утварь.
Летом казахи жили в юртах или переносных кибитках. Богатые казахи стелили ковры,

Слайд 22 Зимовали казахи в постоянных поселениях, жили в

небольших саманных мазанках – полуземлянках или землянках с плоской или

невысокой двускатной крышей.
Зимовали казахи в постоянных поселениях, жили в небольших саманных мазанках – полуземлянках или землянках

Слайд 23Семейный уклад
Часто встречались большие семьи в

5-10 кибиток, во главе которых стоял ата. Его имя носил

весь семейный аул.
Семейный уклад    Часто встречались большие семьи в 5-10 кибиток, во главе которых стоял ата.

Слайд 24Семейный уклад
У казахов допускалось многожёнство. При

этом каждая жена размещалась в отдельной юрте, старшая жена называлась

«Байбише». За невесту давался калым – выкуп деньгами или скотом.
Семейный уклад    У казахов допускалось многожёнство. При этом каждая жена размещалась в отдельной юрте,

Слайд 25Национальный костюм
Казахская одежда изготавливалась из шкур, войлока собственного производства, шерстяной

ткани и покупной материи.

Национальный костюмКазахская одежда изготавливалась из шкур, войлока собственного производства, шерстяной ткани и покупной материи.

Слайд 26 Верхняя одежда тулуп и шубы, халаты и бешметы.

На голове – коническая шапка или шляпа, на ногах –

кожаные сапоги. Зимой они одевались на войлочные чулки.
Верхняя одежда тулуп и шубы, халаты и бешметы. На голове – коническая шапка или шляпа,

Слайд 27 Женщины носили штаны, платья с несколькими

оборками внизу, надевая поверх халат или камзол. Голову покрывали платком

(ураман). Женская обувь – кожаные галоши (кебис). Украшения – браслеты, кольца и накосники.
Женщины носили штаны, платья с несколькими оборками внизу, надевая поверх халат или камзол.

Слайд 28Неотъемлемой частью казахского костюма, мужского и женского, были пояса из

кожи, бархата, шелка, шерсти - "белдік". Мужской костюм не всегда

застегивался, поэтому пояс был его обязательным элементом. При изготовлении поясов для парадной одежды заказчики не скупились на дорогие материалы, мастера не жалели времени и вкладывали в работу все свои умение. Ремни казахов в основном были двухслойными, правая часть имела крючок-застежку. Это самый древний тип поясов. Их носили охотники, военные люди, кочевники скотоводы. Особенно красивы были мужские пояса с подвесками: кошельком, пороховицей, кресалом, трутом, футляром для ножа. Иногда подвески имели только декоративное назначение. И функциональные и декоративные подвески называются "окшантай". Пояса из кожи украшались узорным тиснением, фигурными металлическими накладками со вставками полудрагоценных камней, резными пластинками из кости. Такие наборные пояса - древний элемент одежды. Их казахское название -"кісе". 
Неотъемлемой частью казахского костюма, мужского и женского, были пояса из кожи, бархата, шелка, шерсти -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика