Разделы презентаций


Классный час 8 класс "Изображение войны 1812"

Содержание

Тип урока : интегрированный( история и литература)Цель урока: Создание условий для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классный час 8 класс

Изображение войны 1812
- Урок памяти

Учитель:

Лопатина Н.Р
Классный час 8 классИзображение войны 1812- Урок памяти         Учитель:

Слайд 2


Тип урока :

интегрированный( история и литература)

Цель урока: Создание условий для
включения обучающихся в
изучение событий русской
истории 1812 г. и осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории.



Тип

Слайд 3


Задачи урока:
Образовательные:
- Углубить знания о причинах, ходе и значении Отечественной войны
1812 г.
- Раскрыть общенародный характер войны 1812 г. в истории и литературе.
- Показать войну глазами современников- поэтов и писателей XIX века.
Воспитательные:
- Воспитание чувства уважения к памяти предков и к памятникам культуры
и искусства.
- Развитие чувства патриотизма и любви к Родине, чувства долга и
ответственности.
- Формирование способностей к самовыражению.
Развивающие:
- Развитие навыков выразительного чтения и культуры речи.
- Развитие навыков работы с исторической картой, учебником и
иллюстративным материалом.
- Формировать умение оценивать исторические события.


Слайд 4Актуальность содержания урока





В рамках школьной программы воспитания обучающихся огромное значение

имеет воспитания школьников как гражданина своей страны на основе памятных

и знаменательных дат в истории России.
Актуальность содержания урокаВ рамках школьной программы воспитания обучающихся огромное значение имеет воспитания школьников как гражданина своей страны

Слайд 5Методы:
Частично-поисковый.
Проблемный.
Метод проектов.
Объяснительно-иллюстративный.
Воспитательные технологии: Коллективно - творческое дело. Системно - ролевой подход. Деятельностный подход. Информационно-коммуникативная

технология.
Формы:

Индивидуальная. Парная. Коллективная. Фронтальная.
Методы:Частично-поисковый.Проблемный.Метод проектов.Объяснительно-иллюстративный.Воспитательные технологии: Коллективно - творческое дело. Системно - ролевой подход. Деятельностный подход. Информационно-коммуникативная технология.Формы:

Слайд 6Воспитательный эффект урока. Результативность урока заключается в осуществлении межпредметных связей и

достижении личностных качеств учеников: патриотизм, толерантность, чувство гордости за Отечество,

добывание и преобразование информации в соответствии с темой, коммуникативная культура.
Воспитательный эффект урока.  Результативность урока заключается в осуществлении межпредметных связей и достижении личностных качеств учеников: патриотизм,

Слайд 7

1тап: подготовительный (создание проекта урока: совместная деятельность учителя и учеников по подбору и преобразованию электронного материала, а также по составлению плана проведения урока, оформление выставки иллюстраций, посвященных войне 1812 г.
2 этап: вступительное слово учителя с опорой на цитату А.С. Пушкина: «Гроза двенадцатого года настала, кто нам тут помог – остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог?». 3 этап: целевая установка и введение в тему через электронную презентацию, с обращением к выставке иллюстраций.

Содержательные этапы урока:


Слайд 8

Структура урока
I Организационный момент.
II Мотивация Сообщение темы и целей урока.
III Ход урока: Вступительное слово учителя
Изучение новой темы по плану:
1. Причины войны, планы и силы сторон (беседа с учащимися, работа с картой )
2. Начало войны 12 июня 1812г. Русские полководцы ( выразительное чтение стихотворений, сообщения учащихся)
3. Бородинская битва 26 августа, пожар Москвы (рассказ преподавателя, сообщения учащихся, выразительное чтение стихотворений, беседа по стихотворениям)
4. Тарутинский маневр. Партизанская война. (Сообщение преподавателя, выразительное чтение стихотворений)
5. Изгнание Наполеона из России. (Сообщение учащихся, выразительное чтение стихотворений)
6. Историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 г. (беседа с учащимися)
в ходе урока учащиеся заполняют таблицу: «События Отечественной войны 1812 г. их отражение в поэзии XIX века»

Слайд 9 IV Рефлексия
1. Закрепление изученного материала.
2.

Работа учащихся у доски по выполнению задания: Восстановите

события войны 1812года в хронологическом порядке.
3. Подведение итогов.
V Домашнее задание
Написать историческое значение победы в войне 1812 года.

IV Рефлексия1.  Закрепление изученного материала.2.  Работа учащихся у доски по выполнению задания:

Слайд 10

Наглядные пособия:
Стенды: «Поэты и писатели Отечественной войны 1812 г», «Памятники архитектуры и скульптуры, посвященные войне 1812г», «Участники партизанского движения в годы Отечественной войны 1812 г».

Репродукции: Пожар Москвы 1812 г, гравюра; Военный совет в Филях, худ. А.Д. Кившенко; Встреча Кутузова с войсками у Царева Займища, худ. Д.А. Шмаринова; Денис Давыдов, худ В.П. Лангу; Наполеон из Кремля смотрит на пожар Москвы, худ. В. Верещагин; Эпизод из войны 1812 года, худ. И. Прянишников; Переход французов через р. Березину, худ. В. Адам.

Выставка книг о войне 1812 г. : Носители информации: мультимедиа проектор , слайды, отражающие ход войны 1812 года.
Предварительное задание: Выучить стихотворения посвященные войне 1812 г. Подготовить краткие сообщения о полководцах.

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 12 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года, освободительная война России против наполеоновской

агрессии. Вторжение войск Наполеона было вызвано обострением русско-французских экономических и

политических противоречий, фактическим отказом России от Континентальной блокады.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года, освободительная война России против наполеоновской агрессии. Вторжение войск Наполеона было вызвано обострением

Слайд 13 Силы сторон к началу Отечественной войны:

Французы — около 610 тыс. человек;

Русские — около 240 тыс. человек. Главную силу русских войск составляла 1-ая армия под командованием военного министра М.Б.Барклая де Толли, размещенная вдоль реки Неман. Южнее ее, в Белоруссии, располагалась 2-ая армия П.И.Багратиона. Еще южнее 3-я армия А.П.Тормасова должна была прикрывать пути возможного наступления противника на Киев.
Силы сторон к началу Отечественной войны:     Французы — около 610 тыс. человек;

Слайд 14 Князь (1815), российский генерал-фельдмаршал (1814). Командир дивизии и

корпуса в войнах с Францией и Швецией. В 1810-1812 военный

министр.

Происходил из древнего шотландского баронского рода. Его предки в начале 17 века из-за религиозных преследований переселились в Германию, а затем — в Прибалтику, Сам Барклай воспитывался с 3-х лет в семье своего дяди.

Военно-административные способности Барлая-де-Толли по достоинству оценил император Александр I. C 1810 по 1812 Барклай занимал должность военного министра, именно на него была возложена вся подготовка предстоящей войны с наполеоновской Францией. За это время он успел провести ряд важных мероприятий.

Барклай де Толли Михаил Богданович (1757-1818)

Князь (1815), российский генерал-фельдмаршал (1814). Командир дивизии и корпуса в войнах с Францией и Швецией.

Слайд 15Багратион Петр Иванович (1765-1812)
Смертельное ранение на Бородинском сражение.

Князь, российский генерал от инфантерии (1809). Участник Итальянского и Швейцарского

походов А. В. Суворова, войн с Францией, Швецией и Турцией

Из грузинских князей царского рода Багратионов. На военную службу был записан 1 мая 1783 рядовым в Астраханский пехотный полк и в том же году получил чин прапорщика.

Родственные связи в среде высшей имперской аристократии и личная храбрость молодого офицера способствовали взлету его быстрой воинской карьеры. Около 12 лет его служба проходила на адъютантских должностях у видных полководцев и известных русских военачальников и долгое нахождение при них стало надежной школой по приобретению опыта руководства войсками.

Багратион Петр Иванович (1765-1812) Смертельное ранение на Бородинском сражение.  Князь, российский генерал от инфантерии (1809). Участник

Слайд 16Тормасов Александр Петрович (1752-1819)
Российский военный и государственный

деятель, генерал от кавалерии (1801).
Из дворян. В 1762 был определен

пажом к Высочайшему Двору, а в 1772 поступил поручиком в Вятский пехотный полк. Проходил службу на адъютантских должностях. С 1784 стал командовать Александрийским легкоконным полком, получив чин полковника.

С успехом участвовал в русско-турецкой войне 1787-91 и был произведен в генерал-майоры. Вновь отличился в боях против польских конфедератов в 1792 и 1794. В 1798 получил чин генерал-лейтенанта, а в 1801 — генерала от кавалерии. С 1803 исполнял должность киевского, с 1807 — рижского военного генерал-губернатора. В 1808 назначен главнокомандующим на Кавказской линии и в Грузии.

Тормасов Александр Петрович (1752-1819)  Российский военный и государственный деятель, генерал от кавалерии (1801).Из дворян. В 1762

Слайд 17Смоленское сражение
Бородинское сражение
Битва под Малоярославцем
Тарутинский маневр

ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ:

Смоленское сражениеБородинское сражение Битва под МалоярославцемТарутинский маневрОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ:

Слайд 18СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
В начале августа под Смоленском произошло

крупное сражение, ставшее одной из героических страниц в истории России.

Несмотря на то, что город удержать не удалось французы потеряли под его стенами около 20 тысяч своих солдат. После того, как русские войска и население покинули Смоленск, противнику достались лишь обугленные руины города.

Ни продовольствия, ни фуража, на которые рассчитывал Наполеон, захватить здесь та и не удалось. Русская армия была не только сохранена, но и убедилась в том, что «непобедимого» противника вполне можно успешно бить.

СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ   В начале августа под Смоленском произошло крупное сражение, ставшее одной из героических страниц

Слайд 19Назначения Кутузова главнокомандующим.
Неудачи первых недель войны, отступление русских армий

без сражений породили при дворе и в обществе в целом

не просто уныние но и разговоры об измене. Главной фигурой критики стал Барклай-де-Толли, которого с учетом его шотландского происхождения обвиняли в предательстве. Все чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим русской армией чрезвычайно популярного в народе, недавнего победителя Турции генерала М.И.Кутузова.

Он никогда не был любимцем царя. Александр не мог простить ему поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное – популярности в народе. Тем не менее царь был вынужден уступить мнению общества. Подписав указ о назначении Кутузова главнокомандующим, он произнес «Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки».

Назначения Кутузова главнокомандующим. Неудачи первых недель войны, отступление русских армий без сражений породили при дворе и в

Слайд 20
БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
М.И.Кутузов на
Бородинском поле
Крупнейшее сражение войны началось

26 августа 1812 года в половине шестого утра в 110

км от Москвы . Французы стремились прорваться через центр русских войск, обойти их левый фланг и освободить себе путь на Москву. Упорное сопротивление русских солдат сделало это невозможным.

М.И.Кутузов на командном
пункте

Конец Бородинского сражения

Бородинская битва

БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ М.И.Кутузов на Бородинском поле Крупнейшее сражение войны началось 26 августа 1812 года в половине шестого

Слайд 21БИТВА ПОД МАЛОЯРОСЛАВЦЕМ

БИТВА ПОД МАЛОЯРОСЛАВЦЕМ

Слайд 22ТАРУТИНСКИЙ МАНЕВР
Сражение при Тарутине 6 октября
Действия русской

армии в 1812 после оставления Москвы и сражение с французами

6 (18) октября. По решению военного совета в Филях русская армия оставила Москву и совершила фланговый марш-маневр, перейдя у Боровского перевоза с рязанской дороги на старую калужскую.

Тарутинский лагерь

Несколько казачьих полков, оставленных на рязанской дороге, успешно имитировали отступление целой армии, и французы на несколько дней потеряли из виду главные силы М. И. Кутузова.

Памятник в честь
событий 1812 года

Русские же войска, достигнув Подольска, продолжили отступление и остановились в «неприступной позиции» у села Тарутино в 80 км от Москвы.

ТАРУТИНСКИЙ МАНЕВР Сражение при Тарутине 6 октября  Действия русской армии в 1812 после оставления Москвы и

Слайд 23 Нашествие «двунадесяти языков» на Россию было

успешно отражено. Со стороны России война носила справедливы, освободительный, подлинно

народный характер. Свой вклад в победу, на ряду с русскими, внесли белорусы, украинцы, татары, башкиры, грузины и представители многих других народов. Победа в Отечественной войне привела к усилению освободительной борьбы жителей покоренных Наполеоном европейских стран.

Итог войны:

Нашествие «двунадесяти языков» на Россию было успешно отражено. Со стороны России война носила

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика