Разделы презентаций


Комендантский аэродром

Содержание

Комендантская дачаС начала ХVIII в. за Черной речкой находилась Комендантская дача, то есть большой участок земли, который был в ведении коменданта Петропавловской крепости.(ныне Коломяжский просп., 13), на котором с 1908 проводились

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коменда́нтский аэродро́м 
Конкурс ДДТ «Стальные крылья»

Коменда́нтский аэродро́м Конкурс ДДТ «Стальные крылья»

Слайд 2Комендантская дача
С начала ХVIII в. за Черной речкой находилась Комендантская

дача, то есть большой участок земли, который был в ведении

коменданта Петропавловской крепости.

(ныне Коломяжский просп., 13), на котором с 1908 проводились показательные полеты авиаторов

Ж-д станция Новая Деревня

Первая авиационная неделя,
сентябрь 1910 года. Фотограф К. Булла

Комендантская дачаС начала ХVIII в. за Черной речкой находилась Комендантская дача, то есть большой участок земли, который

Слайд 3Результаты наложения старой карты СПб.
1914 года в "Google Earth"


на современные районы.

В 1893 году близ Коломяжского шоссе Скаковым обществом

был построен Удельный скаковой ипподром.


С 1908 года на нём устраивались показательные полёты авиаторов
Результаты наложения старой карты СПб. 1914 года в

Слайд 4Комендантский аэродром на Севере соседствует с Коломягами,
на Востоке с

парком Челюскинцев,
на Юге с Новой Деревней, на Западе примыкает

к озеру Долгое.

65 – Старая Деревня
67, 68 – Комендантский аэродром
66 – Новая Деревня

Комендантский аэродром на Севере соседствует с Коломягами, на Востоке с парком Челюскинцев, на Юге с Новой Деревней,

Слайд 5Аэроклуб, основан 21.01 1908 с целью содействовать развитию воздухоплавания в

России.
В 1909 получил название Императорского Всеросийского аэроклуба (ИВАК).
Для

обучения отечественных авиаторов ИВАК открыл
в 1910 авиационную школу в Гатчине. Первым инструктором стал
авиатор В. А. Лебедев.

Несколько фото из жизни Комендантского аэродрома в различные годы его существования.

Через год клуб насчитывал 400 участников

Аэроклуб, основан 21.01 1908 с целью содействовать развитию воздухоплавания в России. В 1909 получил название Императорского Всеросийского

Слайд 6 Воздушный шар Всероссийского аэроклуба в полете.
Всероссийский праздник воздухоплавания проводился
c

08.09. – 01.10.1910

Воздушный шар перед полетом

Фото Карл Булла

8 сентября 1910

Осенью 1910 года к западу от ипподрома на средства товарищества «Крылья» построен Комендантский аэродром, на котором проходили испытательные полёты и показательные выступления воздухоплавателей.

Воздушный шар  Всероссийского аэроклуба в полете.  Всероссийский праздник воздухоплавания проводилсяc 08.09. – 01.10.1910Воздушный шар

Слайд 7 1-й Всеросийский праздник воздухоплавания
В состязаниях участвовали 15 самолетов

типа "Фарман", "Блерио", "Антуанетт" и отечественный "Россия -- А".
Приняли участие

11 русских авиаторов.

Первым в небо взлетел "Фарман", только что приобретенный за 28.000 франков (10.000 рублей).
Офицер Руднев продержался в воздухе
56 минут.

Пилот Г. В. Пиотровский совершил первый перелёт в Кронштадт.

Оргкомитет решил расширить программу, включив в нее демонстрацию воздушных шаров и подъемы на аэростатах.

К началу первой мировой войны ИВАК подготовил 70 пилотов-авиаторов.

Дирижабль "Альбатрос.
1910-е годы.

1-й Всеросийский праздник воздухоплавания В состязаниях участвовали 15 самолетов типа

Слайд 8 24 сентября 1910 на К. а. погиб

пилот и изобретатель Л. М. Мациевич.
Его оплакивала вся Россия.

Появилась граммофонная пластинка,
на которой артист Н. Богемский под аккомпанемент скрипки декламировал:
"Как ястреб, как орел, парил в выси так смело. Бесстрашно рассекал он облаков туман.
За наш воздушный флот и за святое дело погиб во цвете лет отважный капитан!"

Последний вылет Льва Мациевича

24 сентября 1910 на К. а. погиб пилот и изобретатель Л. М. Мациевич. Его

Слайд 9 В неуверенном,

зыбком полете
Как ты можешь летать и кружиться Без

любви, без души, без лица? О, стальная, бесстрастная птица, Чем ты можешь прославить творца?

В серых сферах летай и скитайся, Пусть оркестр на трибуне гремит, Но под легкую музыку вальса Остановится сердце - и винт. Ноябрь 1910

В неуверенном, зыбком полете Ты над бездной взвился и повис. Что-то древнее есть в повороте Мертвых крыльев, подогнутых вниз.

Александр Блок

В неуверенном,            зыбком

Слайд 10Под впечатлением гибели Льва Мациевича
Г. Е. Котельников начал работу над

созданием и испытанием ранцевого парашюта.
Г. Е. Котельников

Под впечатлением гибели Льва МациевичаГ. Е. Котельников начал работу над созданием и испытанием ранцевого парашюта.Г. Е. Котельников

Слайд 111-му Товариществу воздухоплавания
свою историю оно вело от созданной
в

Новой Деревне полукустарной мастерской
Я. М. Гаккеля, в которой были

собраны первые аэропланы оригинальной русской конструкции.

Большинство заказов на строительство военных аэропланов доставалось

Русско-Балтийскому заводу (гл.инженер И.И.Сикорский)

1-му Товариществу воздухоплавания свою историю оно вело от созданной в Новой Деревне полукустарной мастерской Я. М. Гаккеля,

Слайд 12воздухоплавательные недели
В дальнейшем воздухоплавательные недели проходили
в 1911, в

1912, в 1913 годах, причем с каждым разом они все

больше напоминали авиационные салоны,
где демонстрировались как успехи отечественных авиаторов,
так и достижения
первых петербургских авиапредприятий.

К.К. Булла.
Авиатор Пиотровский на аэроплане
А. Блерио. Санкт-Петербург. 1911 г.

воздухоплавательные неделиВ дальнейшем воздухоплавательные недели проходили в 1911, в 1912, в 1913 годах, причем с каждым разом

Слайд 13В 1911 с Комендантского аэродрома стартовали участники первого в России

группового перелёта Петербург - Москва.

.
В октябре 1911 пилот Е.

В. Руднев и механик С. Плотников совершили перелёт Петербург - Гатчина.

Группа авиаторов, принимавших участие
в перелете Петербург—Москва.

Отбытие авиаторов с петербургского старта.

В 1911 с Комендантского аэродрома стартовали участники первого в России группового перелёта Петербург - Москва.  .

Слайд 14  "Святогор" В.А. Слесарева на Комендантском аэродроме. 1916 год.
«Святогор» был

рассчитан на подъем около трех тонн груза, при общем полетном

весе порядка шести с половиной тонн. С великим трудом удалось добиться средств на работы. Только при помощи
Н. Е. Жуковского «Свя­тогор» достроили и приступили в 1916 г. к его испытаниям. Самолет передвигался по земле, но взлет не получался. Испытания самолета затянулись и прервались смертью его творца.
 

Слайд 15В годы 1-й мировой войны 1914-18 г.г.
Комендантский аэродром стал военным

аэродромом.

В начале 1920-х гг. на нем базировалась эскадрилья истребителей.



В 1930-50-х гг. К. а. был учебной и испытательной базой ВВС (в 1930-х гг. авиаконструктор Н. Н. Поликарпов испытывал здесь свои истребители серии "И").

В годы блокады базировались полки истребительной авиации, приземлялись транспортные самолеты, перевозившие грузы и людей.

В 1940-50-х гг. К. а. использовался транспортной авиацией

Комендантский аэродром
в Петрограде (апрель 1918 г.)

ЗИМА 1942 ГОДА, БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.

В годы 1-й мировой войны 1914-18 г.г.Комендантский аэродром стал военным аэродромом. В начале 1920-х гг. на нем

Слайд 16
Летающая лодка М-9 конструкции Д.П. Григоровича, на которой осуществил

свой первый полет С. Королев
Весной 1915 г. конструктор создал очень

удачную двухместную летающую лодку «М-5».

Запущенный в серийное производство "Илья Муромец" оказался лучшим морским разведчиком и бомбардировщиком Первой мировой войны

Летающие лодки Д. П. Григоровича
"М-5" и "М-9" оказались лучшими среди гидропланов.

В годы 1-й мировой войны

Летающая лодка М-9 конструкции Д.П. Григоровича, на которой осуществил свой первый полет С. КоролевВесной 1915 г.

Слайд 17Одна из магистралей Комендантского аэродрома названы Аллеей Поликарпова -

в честь советского авиаконструктора
Н. Н. Поликарпова,
работавшего в 20-30-х

гг.
на Комендантском аэродроме

С 1910 года будущий авиаконструктор начал работу на Русско-Балтийском заводе, где строили самолеты типа «Илья Муромец».

Скоростной истребитель И-16 1933 г.

Одна из магистралей  Комендантского аэродрома названы Аллеей Поликарпова - в честь советского авиаконструктора Н. Н. Поликарпова,

Слайд 18Самолет Р-1. Бицкий Б.В. (второй слева) и представители Ленинградского Комитета

ВЛКСМ. Ленинград, Комендантский аэродром, 1931 г.

Самолет Р-1. Бицкий Б.В. (второй слева) и представители Ленинградского Комитета ВЛКСМ. Ленинград, Комендантский аэродром, 1931 г.

Слайд 19В 1931 году перед своим полётом в Арктику здесь совершил

посадку дирижабль «Граф Цеппелин».

В 1931 году перед своим полётом в Арктику здесь совершил посадку дирижабль «Граф Цеппелин».

Слайд 20 Здесь же газодинамическая лаборатория (ГДЛ) проводила испытательные пуски первых

советских ракет.

Здесь же газодинамическая лаборатория (ГДЛ) проводила испытательные пуски первых советских ракет.

Слайд 21Сикорский со временем создал авиационную фирму, завоевавшую всемирное признание.

Сикорский со временем создал авиационную фирму, завоевавшую всемирное признание.

Слайд 22В период блокады на Комендантском аэродроме приземлялись транспортные самолеты, доставлявшие

в город продовольствие и увозившие обратным рейсом эвакуируемых ленинградцев.
В годы

Великой Отечественной войны
В период блокады на Комендантском аэродроме приземлялись транспортные самолеты, доставлявшие в город продовольствие и увозившие обратным рейсом

Слайд 23До 1959 на Комендантском аэродроме базировались транспортная авиация Ленинградского ВО,

а также ряд служб и подразделений Военной инженерной академии
им.

А. Ф. Можайского и Военной академии связи.

В 1963 полёты с Комендантского аэродрома прекращены.
До 1959 на Комендантском аэродроме базировались транспортная авиация Ленинградского ВО, а также ряд служб и подразделений Военной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика