Разделы презентаций


Корабли Петра I

Яхта «Святой Петр»корабль «Полтава»Корабль «Крепость»Галера «Принципиум»корабль «Ингерманланд» Линейный корабль «Победоносец»Шлюп «Диана»Галиот «Орел»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Название работы: КОРАБЛИ ПЕТРА I
Номинация: электронная презентация
Вид работы: тема исторической

номинации
Выполнил: Давыдов Алексей Михайлович
7А класс
Руководитель: Макеева Жанна Викторовна

Название работы: КОРАБЛИ ПЕТРА I Номинация: электронная презентацияВид работы: тема исторической номинацииВыполнил: Давыдов Алексей Михайлович 7А классРуководитель:

Слайд 2Яхта «Святой Петр»
корабль «Полтава»
Корабль «Крепость»
Галера «Принципиум»
корабль «Ингерманланд»
Линейный корабль

«Победоносец»
Шлюп «Диана»
Галиот «Орел»

Яхта «Святой Петр»корабль «Полтава»Корабль «Крепость»Галера «Принципиум»корабль «Ингерманланд» Линейный корабль       «Победоносец»Шлюп «Диана»Галиот

Слайд 3Шлюп «Диана»
Pvcский 3-х мачтовый военный шлюп, совершивший в 1807 -

1813 гг. дальнее плавание под командованием известного русского мореплавателя В.

М. Головнина. Перестроен из транспорта для перевозки леса в 1806 г. корабельными мастерами И. В. Курепановым и А. И. Мелеховым. В 1807 г. перешел на Камчатку по маршруту Кронштадт - мыс Горн - мыс Доброй Надежды. В Саймонстауне (Юж. Африка) в 1808 г. из-за начавшейся англо-русской, войны шлюп был захвачен англичанами, но в 1809 г. команда сумела вывести его из бухты и спастись бегством. «Диана» продолжила свой путь и, обогнув Тасманию с юга, в мае 1809 г. прибыла в Петропавловск-Камчатский. Курсировала от Камчатки к Русской Америке, доставляя грузы для русских поселений. С борта «Дианы» производилась опись Курильских островов. После пленения японцами командира шлюпа Головнина в 1811 г. в командование вступил старший офицер П. И. Рикорд. В ноябре 1813 г. «Диана» совершила послед ний рейс, после чего служила складом на отмели в Петропавловской гавани. Именем шлюпа назван пролив между островами Кета и Симушир (Курильские острова).  Водоизмещение 300 т, длина 27,7 м. Вооружение: 14 6-фунтовых пушек, 4 8-фунтовые карронады, 4 3-фунтовых фальконета. 
Шлюп «Диана»  Pvcский 3-х мачтовый военный шлюп, совершивший в 1807 - 1813 гг. дальнее плавание под

Слайд 4Галиот «Орел»
В 1668 г. русские мастера - судостроители построили на

реке Оке первый крупный боевой парусный корабль - галиот «Орел».

По длине (24.5 м) он был лишь немного больше «чайки» или струга, но в два раза шире (6.5 м). В воде он сидел намного глубже (осадка 1.5 м), а борта были высокими. Экипаж - 22 матроса и 35 стрельцов («солдат корабельных»). Это двухпалубное судно несло три мачты и было вооружено 22 пищалями (шестифунтовыми пушками). В отличие от «Фредерика» это судно не имело гребных весел и являлось первым чисто парусным военным кораблем, построенным в России. На фок- и грот-мачтах «Орла» были установлены прямые паруса, а на бизань-мачте - косой. Проплавав некоторое время по Волге и Каспию, «Орел» был захвачен в городе Астрахани казаками Стеньки Разина. Это произошло летом 1669 г., после того как «Орел», яхта, вооруженный струг и две сопровождавших их шлюпки пришли в Астрахань. Он не был сожжен в Астрахани вместе с остальной южной флотилией, как это предполагалось раньше. Восставшие, опасаясь, что царь Алексей Михайлович использует в дальнейшем военный корабль против них, весной 1670 г. загнали его в протоку Кутум, где он простоял многие годы, пока не пришел в ветхость. Но тем не менее он навсегда вошёл в историю России как первый военный парусник. 
Галиот «Орел»В 1668 г. русские мастера - судостроители построили на реке Оке первый крупный боевой парусный корабль

Слайд 5 Яхта «Святой Петр»
«Cвятой Петр» - первый русский военный корабль, пронесший

российский флаг в зарубежных водах. Построен в Голландии в 1693

году по заказу Петра 1 и в том же году прибыл в Архангельск - единственный в то время порт России. Этот небольшой парусный корабль имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. По бортам подвешивались швецы (балансиры) для большей устойчивости в бурном море. В 1693 году на яхте для осмотра побережья Белого моря выходил Петр 1. Он еще дважды находился на ее борту: во время поездки в Соловецкий монастырь, а позже - конвоируя со всей эскадрой русских военных кораблей иностранные торговые суда до Белого моря. В последующие годы яхта «Святой Петр» была превращена в торговое судно. 
Яхта «Святой Петр»«Cвятой Петр» - первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных

Слайд 6Линейный корабль «Победоносец»

Стремление русского государства к проведению активной внешней политики

в середине 18 века требовало возрождения Российского флота, пришедшего в

упадок после смерти Петра I. «Значительное усиление России немыслимо без действий Русского военно-морского флота» - эти слова Екатерины II блестяще подтвердила история. Во второй половине 18 века Россия вела ожесточенную борьбу за выход в Черное и Средиземное моря, а также укрепляла свои позиции на Балтийском море. Поэтому численный состав флота в этот период его развития в основном определялся двумя факторами: угрозой со стороны Турции на юге и Швеции - на Балтике. В законодательном порядке количественный и качественный состав флота определялся Штатным положением, разрабатываемым Адмиралтейств - Коллегией и утверждавшимся главой государства. 
Линейный корабль «Победоносец»Стремление русского государства к проведению активной внешней политики в середине 18 века требовало возрождения Российского

Слайд 7Первый русский линейный корабль «Полтава»
«Полтава» - первый линейный корабль, построенный

в Петербурге. Заложен 15 декабря 1709 года на Главном Адмиралтействе

в Санкт-Петербурге, спущен на воду 15 июня 1712 года. Строительством «Полтавы», названной так в честь выдающейся победы 27 июня 1709 года русских войск над шведами под Полтавой, руководил Петр I.  Длина - 34,6 ширина - 11,7, осадка 4,6 метра, имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров. После вступления в строй этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного) флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года, прикрывая действия галерного флота по овладению Гельсингфорсом, был флагманским кораблем Петра 1. После 1732 этот корабль, пришедший в негодность к дальнейшей морской службе, был исключен из списков.
Первый русский линейный корабль «Полтава»«Полтава» - первый линейный корабль, построенный в Петербурге. Заложен 15 декабря 1709 года

Слайд 8Корабль «Крепость»
«Крепость» - первый русский военный корабль, вышедший в Черное

море и посетивший Константинополь.  Построен в Паншине, недалеко от устья Дона.

Длина - 37,8, ширина - 7,3 метра, экипаж - 106 человек, вооружение - 46 орудий.  Летом 1699 года «Крепость» под командованием капитана Памбурга доставила в Константинополь посольскую миссию, возглавляемую думным советником Ем. Украинцевым. Появление русского военного корабля у стен турецкой столицы, а всей русской эскадры у Керчи вынудило турецкого султана пересмотреть свое отношение к России. Между Турцией и Россией был заключен мирный договор.

Этот поход «Крепости» примечателен еще и тем, что русские моряки впервые произвели гидрографические промеры Керченского пролива и Балаклавской бухты, а также составили первые планы Крымского побережья. Во время стоянки в Константинополе на борту «Крепости» побывали многие турецкие и зарубежные специалисты, давшие высокую оценку русскому судостроению. В июне следующего, 1700 года, корабль «Крепость» с 170 русскими пленными возвратился из Турции в Азов. 

Корабль «Крепость»«Крепость» - первый русский военный корабль, вышедший в Черное море и посетивший Константинополь.   Построен в

Слайд 9Галера «Принципиум»
Галера построена в начале 1696 года в Воронеже по

голландскому образцу, 2 апреля того же года вместе с двумя

другими однотипными судами была спущена на воду. Длина - 38, ширина - 6 метров, высота от киля до палубы - около 4 м. В движение приводилась 34 парами весел. Численность экипажа - до 170 человек. Имела на вооружении 6 пушек. По типу «Принципиума», лишь с некоторыми изменениями, было построено еще 22 судна для участия в Азовском походе Петра 1. 3 мая 1696 года «Принципиум» под командованием Петра 1 в голове отряда из восьми судов покинула Воронеж и после 12-дневного плавания под парусами прибыла в Черкесск. Во время этого перехода на ее борту Петром 1 был написан так называемый «Указ по галерам», явившийся прототипом «Морского Устава», в котором были оговорены дневные и ночные сигналы, а также указания на случай боя. 

27 мая это судно в составе флота впервые вышло в Азовское море, а в июне участвовало в блокаде с моря осажденной русскими войсками турецкой крепости Азов, закончившейся капитуляцией ее гарнизона.  По окончании боевых действий под Азовом галера была разоружена и поставлена на Дону недалеко от крепости, где впоследствии за ветхостью была разобрана на дрова. В документах того времени чаще встречалась под наименованиями «Его высочества» и «Кумондера». 

Галера «Принципиум»Галера построена в начале 1696 года в Воронеже по голландскому образцу, 2 апреля того же года

Слайд 10«Ингерманланд» лучший линейный корабль Петра I
Самым лучшим линейным кораблём времён

Петра I по праву считается корабль «Ингерманланд». Чертежи судна составлялись

самим царём, а постройку он доверил знаменитому мастеру корабельных дел Ричарду Козенцу. С ним русский государь познакомился будучи в Англии, и разглядев потенциал мастера – предложил ему перебраться в Россию и заниматься постройкой военных судов.
«Ингерманланд»  лучший линейный корабль Петра I Самым лучшим линейным кораблём времён Петра I по праву считается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика