Разделы презентаций


Крестьянская реформа 1861 года

Содержание

Пояснительная запискаПреподаватель: Твердова Светлана НиколаевнаОбразовательное учреждение: МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичский район, Краснодарский край.Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс Предмет: историяКласс: 8 классЦель: Познакомить учащихся с личностью Александра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок-презентация на тему
“Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс

Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс

Слайд 2Пояснительная записка
Преподаватель: Твердова Светлана Николаевна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №8 п.Комсомольский,

Гулькевичский район, Краснодарский край.
Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 года”.

8-й класс
Предмет: история
Класс: 8 класс
Цель: Познакомить учащихся с личностью Александра II.
-Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права.
-Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты.
-Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК.
-Содействовать воспитанию уважения к истории России.
Образовательная: расширить кругозор учащихся
Воспитательная: прививать интерес к предмету и правителям Российской империи.
Продолжительность: 40-45 минут
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран



Пояснительная запискаПреподаватель: Твердова Светлана НиколаевнаОбразовательное учреждение: МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичский район, Краснодарский край.Название: урок –презентация “Крестьянская

Слайд 3 Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся

с личностью Александра II.
Сформировать представления о предпосылках и причинах

отмены крепостного права.
Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты.
Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК.
Содействовать воспитанию уважения к истории России.

Цели и задачи урока:Познакомить учащихся с личностью Александра II. Сформировать представления о

Слайд 4План урока
1. Введение.
2. Основная часть урока:
Личность императора Александра II.


Предпосылки отмены крепостного права.
Причины отмены крепостного права.
Подготовка крестьянской

реформы.
Основные положения крестьянской реформы.
Значение отмены крепостного права.
3. Заключительная часть урока.
4. Домашнее задание.
План урока 1. Введение.2. Основная часть урока: Личность императора Александра II. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены

Слайд 5Знакомство учащихся с личностью Александра II.
Александр Николаевич из династии Романовых

родился 17 апреля 1818 года и получил блестящее воспитание как

будущий император.

Вошел в русскую историю как Александр II Освободитель.Он не был назван современниками и историками Великим, подобно Петру или Екатерине, но реформы его осознаны и определены как Великие
.

Знакомство учащихся с личностью Александра II.Александр Николаевич из династии Романовых родился 17 апреля 1818 года и получил

Слайд 6В.А. Жуковский
Поэт В.А. Жуковский был главным наставником цесаревича, старался привить

ему либеральные взгляды на общество.

В.А. ЖуковскийПоэт В.А. Жуковский был главным наставником цесаревича, старался привить ему либеральные взгляды на общество.

Слайд 7М.М. Сперанский преподавал ему право
Е.Ф. Канкрин – экономику.

М.М. Сперанский  преподавал ему право Е.Ф. Канкрин – экономику.

Слайд 8Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные

качества царя могли отразиться на ходе исторических событий?
Вопрос об

отмене крепостного права давно волновал российское общество.
Вспомните, когда и кто из правителей пытался решить этот вопрос?
В совместной работе учитель и ученики составляют хронологию предпосылок отмены крепостного права.
Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических

Слайд 9Предпосылки отмены крепостного права
XVIII в.– А.Н.Радищев “Путешествие из Петербурга в

Москву”
1797 г. – Указ Павла I о трехдневной барщине


1803 г. – Указ Александра I о “вольных хлебопашцах”
1816–1819 гг. – Закон Александра I о полной отмене крепостного права в 3-х прибалтийских губерниях (Эстляндии, Курляндии, Лифляндии)
1842 г. – Закон Николая I об “обязанных крестьянах” (реформа Киселева)
1847 г. – Николай I даровал крепостным право выкупа на свободу в случае продажи имения их владельца
Предпосылки отмены крепостного права XVIII в.– А.Н.Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву” 1797 г. – Указ Павла

Слайд 10Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде

всего, она имела моральную, человеческую сторону.
Какое было отношение в

русском обществе к крепостному праву? Вспомните, кто из русских писателей обличал ужасы крепостного права? Какие тайные общества и организации выступали за отмену крепостного права?


В середине XIX века в России сложились все предпосылки для отмены крепостного права, тем не менее, принять решение об его отмене Александр II был вынужден под воздействием не столько внутренних сколько внешних обстоятельств.




Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону. Какое

Слайд 11Ученики заполняют таблицу “Причины отмены крепостного права”.

Ученики заполняют таблицу “Причины отмены крепостного права”.

Слайд 12Александр II
30.03.1854 г. Александр II выступил с речью перед московским

дворянством, где
впервые заговорил о необходимости отмены крепостного права: “…лучше,


если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершиться снизу”.
Александр II 30.03.1854 г. Александр II выступил с речью перед московским дворянством, где впервые заговорил о необходимости

Слайд 13“Подготовка к отмене крепостного права”.
3.01.1857 г. – образование Секретного комитета

“для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян”. Октябрь 1857

г. – виленский генерал-губернатор В.Н.Назимов от лица дворян просит разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без наделения их землей2
0.11.1857 г. – Александр II издает рескрипт об учреждении из числа дворян губернских комитетов для обсуждения условий освобождения крестьян.
Февраль 1858 г. – Секретный комитет переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. Председателем назначен великий князь Константин Николаевич.
Март 1859 г. – учреждена Редакционная комиссия. Председателем назначен генерал Я.И.Ростовцев. Главная задача: рассмотреть все материалы, поступившие из губерний и составить на их основе общий проект закона об освобождении крестьян
“Подготовка к отмене крепостного права”.3.01.1857 г. – образование Секретного комитета “для обсуждения мер по устройству быта помещичьих

Слайд 14
Как вы думаете, почему Александр II добивался, чтобы инициатива в

отмене крепостного права исходила от дворян? Какую роль в этих

реформах он отводил себе?
Проблемное задание:
сразу же после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в предыдущем царствовании проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришел к выводу, что придется выбирать из трех возможных вариантов освобождения крестьян.
Каковы были эти варианты?
Как вы думаете, почему Александр II добивался, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от дворян? Какую

Слайд 15Варианты освобождения крестьян, представленные «Редакционной комиссией».



Как вы

думаете, какой вариант и почему избрал Александр ?

Варианты освобождения крестьян, представленные «Редакционной комиссией».  Как вы думаете, какой вариант и почему избрал Александр ?

Слайд 16Завершение работы над проектом крестьянской реформы”.
Основные положения крестьянской реформы.
19

февраля 1861 г. Александр II подписал манифест “О даровании крестьянским

людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта”. В документе было записано: “Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда”.
Завершение работы над проектом крестьянской реформы”. Основные положения крестьянской реформы. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал

Слайд 17«Основные положения манифеста».

«Основные положения манифеста».

Слайд 18Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как

восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский

крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту?
В апреле 1861 г. в деревне Бездна Казанской губернии войска жестоко подавили выступления крестьян, требовавших “полной воли” и немедленного предоставления земли. В конце 1861 г. в обществе происходит разочарование непоследовательностью реформ.
Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права?

Слайд 19Значение отмены крепостного права”.
Отмена крепостного права наносила удар прежней системе

крепостного произвола и создавала условия для победы свободных договорных отношений.


Реформа 1861 г. способствовала развитию капитализма в России.
В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян.

Значение отмены крепостного права”. Отмена крепостного права наносила удар прежней системе крепостного произвола и создавала условия для

Слайд 20
Каковы прогрессивные черты реформы?
Какие “крепостные черты” она сохранила?
Прогрессивные

черты реформы
Сохранение крепостных пережитков
Домашнее задание.
Творческое задание: написать “письмо” от лица

освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу, на имя императора Александра II.

Памятник в Москве
АЛЕКСАНДР11

Каковы прогрессивные черты реформы? Какие “крепостные черты” она сохранила? Прогрессивные черты реформыСохранение крепостных пережитковДомашнее задание.Творческое задание: написать

Слайд 21Церковь Спаса на Крови в Санкт- Петербурге. Другое название —

храм Воскресения Христова. Построен на месте, где 1 марта 1881

был смертельно ранен Александр II. Архитекторы И. В. Макаров, А. А. Парланд. Здание в духе русского узорочья 16-17 вв. по образцу московского храма Василия Блаженного отличается сложным живописным силуэтом, богатым многоцветным декоративным убранством. Особенно замечателен крупнейший по масштабам ансамбль мозаик на фасадах и в интерьере (В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель, А. П. Рябушкин и др.).





Фото Я. Г. Гершовича

Церковь Спаса на Крови в Санкт- Петербурге. Другое название — храм Воскресения Христова. Построен на месте, где

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика