Разделы презентаций


Культура Киевской Руси

Содержание

КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ УНАСЛЕДОВАЛА КУЛЬТУРУ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН;ОНА ИСПЫТАЛА ВЛИЯНИЕ КОЧЕВЫХ НАРОДОВ СТЕПИ И ОСОБЕННО ВИЗАНТИИ;ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII - НАЧАЛЕ XIII вв. ОНА ИСПЫТАЛА ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ РОМАНСКОЙ ТРАДИЦИИ;С НАЧАЛА XII в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Киевской Руси
Учитель: Попова Наталья Анатольевна

Культура Киевской Руси Учитель: Попова Наталья Анатольевна

Слайд 2КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ УНАСЛЕДОВАЛА КУЛЬТУРУ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН;
ОНА ИСПЫТАЛА ВЛИЯНИЕ КОЧЕВЫХ

НАРОДОВ СТЕПИ И ОСОБЕННО ВИЗАНТИИ;
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII - НАЧАЛЕ

XIII вв. ОНА ИСПЫТАЛА ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ РОМАНСКОЙ ТРАДИЦИИ;
С НАЧАЛА XII в. В ОТДЕЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВАХ НА БАЗЕ КУЛЬТУРЫ КИЕВСКОЙ РУСИ НАЧИНАЮТ СКЛАДЫВАТЬСЯ КУЛЬТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ IX—XII вв.

КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ УНАСЛЕДОВАЛА КУЛЬТУРУ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН;ОНА ИСПЫТАЛА ВЛИЯНИЕ КОЧЕВЫХ НАРОДОВ СТЕПИ И ОСОБЕННО ВИЗАНТИИ;ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

Слайд 3ПИСЬМЕННОСТЬ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
К МОМЕНТУ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ БЫЛ

СОБСТВЕННЫЙ АЛФАВИТ;
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ IX в. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ

СОЗДАЛИ ГЛАГОЛИЧЕСКИЙ
АЛФАВИТ (ГЛАГОЛИЦУ),КОТОРЫЙ ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛ ПЕРЕРАБОТАН ИМИ
В «КИРИЛЛИЦУ».
ВСЕ РУКОПИСИ ДО СРЕДИНЫ XIV в. ПИСАЛИСЬ НА ПЕРГАМЕНТЕ,
ПРОСТЫЕ ЛЮДИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ПИСЬМА БЕРЕСТУ;
В РУССКИХ ПАМЯТНИКАХ XI—XII вв. ГОСПОДСТВОВАЛО «УСТАВНОЕ ПИСЬМО»
ПИСЬМЕННОСТЬ И ПРОСВЕЩЕНИЕ К МОМЕНТУ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ БЫЛ СОБСТВЕННЫЙ АЛФАВИТ; ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ IX в.

Слайд 4ЛИТЕРАТУРА
ОТ ДОМОНГОЛЬСКОГО ВРЕМЕНИ ДО НАС ДОШЛИ 150 КНИГ.

ДРЕВНЕЙШАЯ СРЕДИ НИХ -«ОСТРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ»-НАПИСАНА В 1056-1057 гг.
СРЕДИ ЖАНРОВ

ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВЫДЕЛЯЮТ ЛЕТОПИСЬ.
САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»;
ДРУГОЙ ЖАНР –ЖИТИЯ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ). «ЖИТИЯ» КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ -«СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ»
КИЕВСКОГО МИТРОПО­ЛИТА ИЛЛАРИОНА (40-е ГОДЫ XI в.);
РАЗВИТИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
ЛИТЕРАТУРА ОТ ДОМОНГОЛЬСКОГО ВРЕМЕНИ ДО НАС ДОШЛИ 150 КНИГ.  ДРЕВНЕЙШАЯ СРЕДИ НИХ -«ОСТРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ»-НАПИСАНА В 1056-1057

Слайд 5ЗОДЧЕСТВО
ТИП ХРАМА, ПРИШЕДШИЙ ИЗ ВИЗАНТИИ, НАЗЫВАЮТ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ;
ОДНО ИЗ

ПЕРВЫХ КАМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ - ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ
БОГОРОДИЦЫ В

КИЕВЕ (ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ КОНЕЦ X в.);
1037 г. СООРУЖЕН СОФИЙСКИЙ СОБОР, ВОЗДВИГНУТЫ ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА В КИЕВЕ;
СОФИЙСКИЕ СОБОРЫ СООРУЖЕНЫ В НОВГОРОДЕ И ПОЛОЦКЕ,
СПАССКИЙ СОБОР В ЧЕРНИГОВЕ (ОКОЛО 1036 г.);
1158-1161 гг. УСПЕНСКИЙ И 1194-1197 гг.- ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОРЫ ВО ВЛАДИМИРЕ
ЗОДЧЕСТВО ТИП ХРАМА, ПРИШЕДШИЙ ИЗ ВИЗАНТИИ, НАЗЫВАЮТ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ; ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ КАМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ - ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ

Слайд 6Каменное строительство
Киевской Руси
(IX - XV в.в.)

Каменное строительство Киевской Руси (IX - XV в.в.)

Слайд 7Киев, окруженный внушительными валами
высотой 16 м, имел четверо ворот,

главные из которых назывались Золотыми воротами.
Они были возведены в

1037 г.


Золотые Ворота в Киеве

Киев, окруженный внушительными валами высотой 16 м, имел четверо ворот, главные из которых назывались Золотыми воротами. Они

Слайд 8Золотые Ворота
в Киеве
Золотые ворота являлись главными, триумфальными воротами древнего

города и до XIII века их часто использовали в церемониальных

целях.

В 1982 году ворота были полностью реконструированы, хотя достоверных сведений о их первоначальном виде не сохранилось.

Золотые Ворота в КиевеЗолотые ворота являлись главными, триумфальными воротами древнего города и до XIII века их часто

Слайд 9Киево-печерская лавра
Древнейший мужской
православный
монастырь на Руси;
основан в

1051
при Ярославе Мудром
в Киеве,
в 1598 получил
статус лавры.


В 11-19 вв.
Киево-Печерская
лавра была
крупным религиозным
и культурным центром,
в котором
велось летописание,
действовали
иконописная мастерская,
типография, школа.
Киево-печерская лавра Древнейший мужской православный монастырь на Руси; основан в 1051 при Ярославе Мудром в Киеве,в 1598

Слайд 10Киево-печерская лавра
Искусственно созданные пещеры (на древнерусском языке — печеры)

были в древности местами жительства монахов и храмами, затем только

кладбищем. Монахов хоронили в печерах до 16 в. В 11-12 вв. монастырь был одним из культурных центров Древней Руси. В лавре жили и работали древнерусские летописцы, в том числе Нестор.


Киево-печерская лавра Искусственно созданные пещеры (на древнерусском языке — печеры) были в древности местами жительства монахов и

Слайд 11Собор Святой Софии в Киеве
Памятник древнерусского зодчества, главное церковное и

общественное здание Киевской Руси. Заложен в 1037. Первоначально собор представлял

собой пятинефный крестово-купольный храм с тринадцатью главами.



По решению Ярослава
в Киеве необходимо было
построить собор, который
не уступал бы главной
православной святыне
в Константинополе.

Собор Святой Софии в КиевеПамятник древнерусского зодчества, главное церковное и общественное здание Киевской Руси. Заложен в 1037.

Слайд 12 Понимание образных канонов, выработанных византийской церковью,

не воспринималось народом, который не мог отказаться сразу от языческих

традиций и образного мышления, свойственного язычеству.
Пространственная структура храмов также была чужда восприятию народа, веками жившего в лесах и знакомого исключительно с деревянным срубным зодчеством. Все эти обстоятельства оказали значительное влияние на архитектуру самого крупного храма Киевского государства.

Собор Святой Софии в Киеве

Понимание образных канонов, выработанных византийской церковью, не воспринималось народом, который не мог отказаться

Слайд 13Собор Святой Софии в Киеве

Собор Святой Софии в Киеве

Слайд 14
В 1045 г. начинается строительство собора Святой Софии в Новгороде.

Сам город постоянно соперничал с Киевом. Поэтому строительство огромного собора,

с одной стороны, имело целью продолжить укрепление великокняжеской власти, а с другой - показать, что Новгород поистине велик и не уступает Киеву. Строительство закончилось в 1052 году.

Собор Святой Софии в Великом Новгороде

В 1045 г. начинается строительство собора Святой Софии в Новгороде. Сам город постоянно соперничал с Киевом. Поэтому

Слайд 15Собор Святой Софии в Великом Новгороде

Изначально пятинефный пятиглавый
крестово-купольный храм

является
древнейшим сооружением города,
отличается суровым монументальным
обликом, простотой форм,
скупостью

декора. Круговые
паперти и лестничная башня
с дополнительной главой в южной
части западной паперти, расширяют
пространство собора, делают его
семинефным и шестиглавым.
Собор Святой Софии в Великом НовгородеИзначально пятинефный пятиглавый крестово-купольный храм является древнейшим сооружением города, отличается суровым монументальнымобликом,

Слайд 16Спасо-Преображенский собор в Чернигове
Храм был заложен по указу князя Мстислава

Владимирского Храброго в центре черниговского Детинца. Точная дата основания не

установлена, но известно что в 1036 году (год смерти князя) стены, согласно летописи, были возведены на высоту всадника, стоящего на коне. Внутри здания подчеркнуто восприятие удлиненности пространства с помощью строгого сочетания горизонталей и вертикалей, а также внутренними двухъярусными аркадами, уходящими в подкупольное пространство.
Спасо-Преображенский собор в ЧерниговеХрам был заложен по указу князя Мстислава Владимирского Храброго в центре черниговского Детинца. Точная

Слайд 17Успенский собор Елецкого монастыря в Чернигове
Успенский собор Черниговского Елецкого монастыря

является одним из лучших произведений архитектуры Древней Руси. Величественный храм

находится в самом центре монастырской усадьбы. Дата постройки храма точно не определена, но по более убедительным предположениям окончание строительства произошло в 90-ых годах XI века, когда в Чернигове княжил Олег Святославич (1094 - 1097).

Опорные столбы с помощью подпружных арок поддерживают центральный купол.
Длина храма 26,57 м, ширина 16,28 м, а высота 26,34 м. Похожие размеры и конструкцию имела Великая Успенская церковь Киево-Печерской Лавры.

Успенский собор Елецкого монастыря в ЧерниговеУспенский собор Черниговского Елецкого монастыря является одним из лучших произведений архитектуры Древней

Слайд 18Первые Русские храмы
Собор Покрова Божией Матери на Рву.
Шатровый стиль украшает

и храм Вознесения Господня, построенный на высоком берегу Москвы-реки в

Коломенском (Москва). Храм был освящён
3 сентября 1132 года.
В 1152 году патриарх Никон запретил строительство шатровых храмов, и с этого времени шатры строились только для колоколен.
Первые Русские храмыСобор Покрова Божией Матери на Рву.Шатровый стиль украшает и храм Вознесения Господня, построенный на высоком

Слайд 19Успенский собор во Владимире.
Сооружен из белого тесаного

камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского в 1158-1185 гг.

В 1408 собор был расписан Андреем Рублевым и Даниилом Черным. Сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма, а также другие фрески.
Успенский собор во Владимире.   Сооружен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика