Разделы презентаций


Культура России в конце XIX-начале XX вв.

Содержание

ПланАрхитектура конца XIXв.Архитектура начала XXв.Живопись в России конца XIX-начала XXвв

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в конце XIX-начале XXвв.
Выполнила:
Ученица 11М класса
МБОУ гимназии №12

г. Липецка
Милованова Валентина
Руководитель Павлова Н.В.

Культура России в конце XIX-начале XXвв.Выполнила:Ученица 11М классаМБОУ гимназии №12 г. Липецка Милованова ВалентинаРуководитель Павлова Н.В.

Слайд 2План
Архитектура конца XIXв.
Архитектура начала XXв.
Живопись в России конца XIX-начала XXвв

ПланАрхитектура конца XIXв.Архитектура начала XXв.Живопись в России конца XIX-начала XXвв

Слайд 3Архитектура конца XIX в.
Главная проблема: строительство совершенно иных по предназначению зданий-железнодорожных вокзалов,

крупных магазинов, банков, фабричных корпусов.

Архитектура конца XIX в.Главная проблема: строительство совершенно иных по предназначению зданий-железнодорожных вокзалов, крупных магазинов, банков, фабричных корпусов.

Слайд 4В облике Балтийского вокзала в Петербурге архитектор А. И. Кракау

впервые выразил художественными средствами главную его функцию. Застекленный арочный проем в

верхней части фасада использовался для освещения зала, и в то же время витраж как бы переносил человека в атмосферу железной дороги.











А.И. Кракау












Балтийский вокзал в Петербурге

В облике Балтийского вокзала в Петербурге архитектор А. И. Кракау впервые выразил художественными средствами главную его функцию.

Слайд 5В это же время по примеру Западной Европы в России

началось строительство торговых пассажей. Первые пассажи в России появились еще

при Николае I . В Москве Голицынский пассаж соединил Петровку и Неглинную. В Петербурге пассаж был построен между Невским проспектом и Итальянской улицей.












Пассаж в Петербурге












Голицинский пассаж

В это же время по примеру Западной Европы в России началось строительство торговых пассажей. Первые пассажи в

Слайд 6В 1889-1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве

(архитектор А. Н. Померанцев). В те времена это было самое

крупное торговое здание в России (ныне в нем размещается ГУМ).










А.Н. Померанцев

В 1889-1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А. Н. Померанцев). В те времена

Слайд 7Архитектура начала XXв.
Главная проблема: улучшение качества жизни

Архитектура  начала XXв.Главная проблема: улучшение качества жизни

Слайд 8До 1917 года в Москве до 40 процентов жилья составляли

доходные дома, обычно, чем больше был дом, тем дешевле были

в нем квартиры. Здания многих старейших доходных домов сохранились и сейчас, например, знаменитый «Чайный домик» на Мясницкой или Бахрушинский дом на Софийской набережной, Военторг был также бывшим доходным домом, это здание постройки 1912 года перестроили в сталинские времена.
Один из знаменитых и богато украшенных доходных домов - "Дом с химерами" построенный архитектором Городецким в 1901-1903 годах в стиле модерн.

До 1917 года в Москве до 40 процентов жилья составляли доходные дома, обычно, чем больше был дом,

Слайд 9

Бахрушинский дом








«Чайный домик»

на Мясницкой









«Дом с химерами»

Бахрушинский

Слайд 10В начале 1920-х гг. жителей рабочих казарм расселяли в квартиры

буржуазии и интеллигенции. Тогда же стала воплощаться идея коллективизации быта.

В более благоустроенных гостиницах появлялись «Дома советов», имевшие черты коммунального дома, но в них могли жить только работники, занимавшие высокие должности и имевшие длительный партийный стаж. Для менее значительных работников во второсортных гостиницах устраивались «Отели советов». Молодые люди, кто из революционного энтузиазма, кто для преодоления материальных проблем, создавали коммуны в фабричных казармах, в общежитиях. Так, уже в 1923 году в подобных коммунах проживало более 40% молодых рабочих.
В начале 1920-х гг. жителей рабочих казарм расселяли в квартиры буржуазии и интеллигенции. Тогда же стала воплощаться

Слайд 11












Дома Советов













Отели Советов
Дома

Слайд 12Немедленное внедрение социализма в повседневную жизнь было решено отложить. Пришлось

вернуться к домам переходного типа, в которых сочетались бы традиционные

формы быта и общественное обслуживание – столовые, детсады, библиотеки, мастерские, прачечные и т.п. Сохранялась возможность жить семьей и по минимуму пользоваться коммунальным центром.
Немедленное внедрение социализма в повседневную жизнь было решено отложить. Пришлось вернуться к домам переходного типа, в которых

Слайд 13Живопись в России конца XIXв.-начала XXв.
Главная проблема: смена художественных взглядов.

Живопись в России  конца XIXв.-начала XXв.Главная проблема: смена художественных взглядов.

Слайд 14В 90-х годах развивается жанровая живопись, но развивается она несколько

иначе, чем в «классическом» передвижничестве 70–80-х годов. Так, по-новому раскрывается

крестьянская тема. Раскол в сельской общине подчеркнуто обличительно изображает Сергей Алексеевич Коровин (1858–1908) в картине «На миру» (1893).
В 90-х годах развивается жанровая живопись, но развивается она несколько иначе, чем в «классическом» передвижничестве 70–80-х годов.

Слайд 15В 90-х годах XIX в. в искусство входит художник, который

главным героем своих произведений делает рабочего. В 1894 г. появляется

картина Н.А. Касаткина (1859–1930) «Шахтерка» (ГТГ), в 1895 г. – «Углекопы. Смена».










«Шахтерка»










«Углекопы.Смена»

В 90-х годах XIX в. в искусство входит художник, который главным героем своих произведений делает рабочего. В

Слайд 16На рубеже веков несколько иной путь развития, чем у Сурикова,

намечается в исторической теме. Так, например, Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904)

работает скорее в историко-бытовом, чем чисто историческом жанре. «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899) «Свадебный поезд в Москве. XVII столетие» (1901)












«Русские женщины XVII столетия в церкви»












«Свадебный поезд в Москве. XVII столетие»

На рубеже веков несколько иной путь развития, чем у Сурикова, намечается в исторической теме. Так, например, Андрей

Слайд 17Еще большее внимание уделяет пейзажу в своих исторических композициях Аполлинарий Михайлович

Васнецов (1856–1933). Его любимой темой также является XVII век, но не

бытовые сцены, а архитектура Москвы. «Улица в Китай-городе. Начало XVII века», (1900). Картина «Москва конца XVII столетия. На рассвете у Воскресенских ворот» (1900)













«Улица в Китай-городе. Начало XVII века»












«Москва конца XVII столетия. На рассвете у Воскресенских ворот»

Еще большее внимание уделяет пейзажу в своих исторических композициях Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933). Его любимой темой также является XVII

Слайд 18Одним из самых крупных художников, новатором русской живописи на рубеже

веков явился Валентин Александрович Серов (1865–1911). Его «Девочка с персиками»

(портрет Веруши Мамонтовой, 1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (портрет Маши Симанович, 1888) –целый этап в русской живописи.














«Девочка с персиками»













«Девушка, освещенная солнцем»

Одним из самых крупных художников, новатором русской живописи на рубеже веков явился Валентин Александрович Серов (1865–1911). Его

Слайд 19В графике Мстислава Валериановича Добужинского (1875– 1957) представлен не столько

Петербург пушкинской поры или XVIII века, сколько современный город, который

он умел передать с почти трагической выразительностью («Старый домик», 1905, акварель), равно как и человека –обитателя таких городов («Человек в очках», 1905–1906)













«Старый домик»













«Человек в очках»

В графике Мстислава Валериановича Добужинского (1875– 1957) представлен не столько Петербург пушкинской поры или XVIII века, сколько

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика