Разделы презентаций


Курс истории России XX вв. как система учебных задач

Содержание

Учебная задача - задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определенного периода, нацеливает на понимание сущности явления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс истории России XX вв. как система учебных задач
Морозов Александр

Юрьевич, канд. ист. наук, учитель высшей категории

Курс истории России XX вв. как система учебных задачМорозов Александр Юрьевич, канд. ист. наук, учитель высшей категории

Слайд 2Учебная задача
- задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию

развития в течение определенного периода, нацеливает на понимание сущности явления.


Учебная задача - задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определенного периода, нацеливает на

Слайд 3Исходное противоречие
противопоставление явлений, которое нуждается в объяснении;
зримо и понятно учащимся.

Исходное противоречиепротивопоставление явлений, которое нуждается в объяснении;зримо и понятно учащимся.

Слайд 4Трехуровневая система
Общая задача к курсу в целом

Задачи к главам

Задачи к

параграфам

Трехуровневая системаОбщая задача к курсу в целомЗадачи к главамЗадачи к параграфам

Слайд 51-й уровень
Почему XX век стал веком России?
Происходили события, приковывающие

внимание всего мира.
Масштабное и многозначное влияние России на ход мировой

истории
Исходное противоречие
1-й уровеньПочему XX век стал веком России? Происходили события, приковывающие внимание всего мира.Масштабное и многозначное влияние России

Слайд 62-й уровень (отдельные периоды истории)
Почему рухнула Российская империя?
Почему большевики смогли

взять и удержать власть?
Почему созданное большевиками государство – СССР –

из бедного и отсталого стало могущественной державой?
Почему это государство погибло?
2-й уровень (отдельные периоды истории)Почему рухнула Российская империя?Почему большевики смогли взять и удержать власть?Почему созданное большевиками государство

Слайд 7Итоговое повторение
Дискуссии в устной форме

Письменное эссе

Итоговое повторениеДискуссии в устной формеПисьменное эссе

Слайд 83-й уровень (учебные задачи к отдельным урокам)
Вводно-мотивационная часть (5 –

7 мин)
Определение темы
Выделение исходного противоречия
Формулирование учебной задачи
Определение ее места в

системе учебных задач
3-й уровень (учебные задачи к отдельным урокам)Вводно-мотивационная часть (5 – 7 мин)Определение темыВыделение исходного противоречияФормулирование учебной задачиОпределение

Слайд 9Учебная деятельность учащихся (15 – 20 мин.)
Самостоятельный поэтапный поиск учащимися

ответа на поставленную учебную задачу с опорой на учебник, или

другой источник информации.
Учебная деятельность учащихся  (15 – 20 мин.)Самостоятельный поэтапный поиск учащимися ответа на поставленную учебную задачу с

Слайд 10 Контроль и коррекция полученного результата (10 – 15 мин.)




Контроль и коррекция полученного результата  (10 – 15

Слайд 11Русско-японская война вводно-мотивационная часть (ИП)
Надежда на победу
военный потенциал
России и Японии
Планы

военного командования России
Европа давно не проигрывала «азиатам»
Заинтересованность промышленных кругов


Поражение

в войне

Первая русская революция
Русские не выиграли ни одного сражения

Русско-японская война вводно-мотивационная часть (ИП)Надежда на победувоенный потенциал России и ЯпонииПланы военного командования РоссииЕвропа давно не проигрывала

Слайд 12Учебная задача (УЗ)


Почему Россия потерпела поражение в войне с Японией?

Учебная задача (УЗ) Почему Россия потерпела поражение в войне с Японией?

Слайд 13Учебная деятельность (ОУД)
Совместная работа
Заполнение таблицы «Причины, ход и результаты русско-японской

войны
Работа по группам
Оборона Порт-Артура
Сражения с японцами на суше
Сражения 2-й Тихоокеанской

эскадры
События в тылу
Учебная деятельность (ОУД)Совместная работаЗаполнение таблицы «Причины, ход и результаты русско-японской войныРабота по группамОборона Порт-АртураСражения с японцами на

Слайд 14Контроль и коррекция знаний. Решение учебной задачи (ОР)
Россия
Недооценка противника (внезапность действий)
Недостроенность

Транссиба
Грубые ошибки в военном планировании
Отношение к войне и армии российского

общества
Бездарность командного состава

Япония

Хорошая подготовленность (техническая к войне)
Талантливое военное руководство
Единство армии и народа

Контроль и коррекция знаний. Решение учебной задачи (ОР)РоссияНедооценка противника (внезапность действий)Недостроенность ТранссибаГрубые ошибки в военном планированииОтношение к

Слайд 15Домашнее задание (творческий, индивидуализированный характер)
Сравнить японское и российское вооружение
Герои войны
Сохранившиеся памятники

войны
Выступления по пересекающимся темам («Национальный вопрос в Российской империи»; «Противоречия

в обществе в начале XX века
Домашнее задание (творческий, индивидуализированный характер)Сравнить японское и российское вооружениеГерои войныСохранившиеся памятники войныВыступления по пересекающимся темам («Национальный вопрос

Слайд 16Россия в xx – в начале xxi вв. ИП 1 –й

уровень
В XX веке в России произошло множество событий, оказавших колоссальное

воздействие на мировую историю


Раньше влияние России на мировую историю не носило столь масштабного характера


Россия в xx – в начале xxi вв. ИП 1 –й уровеньВ XX веке в России произошло

Слайд 17Россия в начале XX в. ИП – 2-й уровень
Более 300 лет

в России правила династия Романовых (в 1913 г. При большом

энтузиазме населения был торжественно отпразднован юбилей)


Меньше чем через 4 года монархия в России пала, и восторгов по этому поводу было ничуть не меньше.



Россия в начале XX в. ИП – 2-й уровеньБолее 300 лет в России правила династия Романовых (в

Слайд 18Российское государство и общество в начале XX в. ИП – 3-й

уровень
Революции являются результатом обострения общественных противоречий



До начала XX века Россия

счастливо избегала революционных потрясений


Российское государство и общество в начале XX в. ИП – 3-й уровеньРеволюции являются результатом обострения общественных противоречийДо

Слайд 19Экономика России начала XX века ИП – 3-й уровень
В Западной Европе

противоречия обычно последовательно разрешались в результате революций или реформ


В России

они накапливались, что и привело к взрыву необыкновенной силы


Экономика России начала XX века ИП – 3-й уровеньВ Западной Европе противоречия обычно последовательно разрешались в результате

Слайд 20Первая русская революция ИП – 3 –й уровень
Масштабы революционных потрясений в

1905 г. были огромны



Тем не менее существующий порядок в основном

уцелел


Первая русская революция ИП – 3 –й уровеньМасштабы революционных потрясений в 1905 г. были огромныТем не менее

Слайд 21Политические партии в России ИП – 3-й уровень
Различные политические силы имеют

общего противника



В борьбе с противником они не едины.

Политические партии в России ИП – 3-й уровеньРазличные политические силы имеют общего противникаВ борьбе с противником они

Слайд 22Самодержавие и Государственная Дума ИП – 3-й уровень
Одна из причин революции

– отсутствие представительного органа власти в системе органов госуправления


В ходе

революции такой орган появился


Самодержавие и Государственная Дума ИП – 3-й уровень Одна из причин революции – отсутствие представительного органа власти

Слайд 23Столыпинская аграрная реформа ИП – 3-й уровень
Важнейшей причиной революции были противоречия

между помещиками и крестьянами


В ходе революции власть начала проводить аграрную

реформу, призванную покончить с аграрным вопросом в России


Столыпинская аграрная реформа ИП – 3-й уровеньВажнейшей причиной революции были противоречия между помещиками и крестьянамиВ ходе революции

Слайд 24Россия в Первой мировой войне ИП – 3-й уровень
Итог Первой мировой

войны – гибель четырех империй – Российской, Австро-Венгерской, Османской, Германской


Только

Российская империя пала в ходе войны, три другие – после ее окончания. В результате поражения на фронтах.


Россия в Первой мировой войне ИП – 3-й уровеньИтог Первой мировой войны – гибель четырех империй –

Слайд 25Культура России начала XX века
До начала XX века культура России

не вызывала в мире особого интереса



В начале столетия отмечается колоссальный

всплеск интереса к русской культуре


Культура России начала XX векаДо начала XX века культура России не вызывала в мире особого интересаВ начале

Слайд 26Заключительное занятие
Свободная дискуссия по вопросу о причинах крушения Российской империи
Тестовые

задания
Написание эссе

Заключительное занятиеСвободная дискуссия по вопросу о причинах крушения Российской империиТестовые заданияНаписание эссе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика